Новые производственные мощности и инфраструктурные возможности будут служить благополучию народа

Президент Республики Узбекистан Шавкат Мирзиёев 28 июня ознакомился с созидательной работой и крупными проектами, осуществляемыми в Яшнабадском и Кибрайском районах.

Глава государства посетил Ташкентский механический завод.

Производство и расширение экспорта высокотехнологичной продукции с высокой добавленной стоимостью с использованием промышленных, транзитно-логистических и инфраструктурных возможностей Ташкента имеют важное значение в социально-экономическом развитии столицы.

В частности, на Ташкентском механическом заводе, располагающем огромной площадью, пустующими зданиями и сооружениями, необходимой инфраструктурой, имеются все возможности для привлечения иностранных инвестиций и расширения видов производства. Сегодня здесь действуют более 10 предприятий, трудятся свыше 2,5 тысячи человек. В действующем на территории завода технопарке в 2019-2020 годы намечено ввести в строй 16 предприятий общей стоимостью более 385 миллионов долларов.

Планируется, что эти предприятия будут производить в год более 1 миллиона стиральных машин, 1 миллион кухонных плит, столько же бытовых холодильников, 75 тысяч коммерческих холодильников и морозильников, 700 тысяч электрических водонагревателей, 550 тысяч гидронасосов, 80 тысяч промышленных кондиционеров, 2 тысячи лифтов и эскалаторов, а также алюминиевые и биметаллические радиаторы, фурнитуру, сэндвич-панели, линолеум и другую продукцию. Ожидается создание около 9 тысяч рабочих мест и экспорт продукции почти на 185 миллионов долларов в год.

Президент отметил, что для стабильной работы предприятий нужны постоянные покупатели, можно было бы наладить кооперацию с заводами за рубежом и изготавливать востребованную ими продукцию и запасные части. Даны поручения по разработке новых проектов, рациональному размещению производств с учетом потребности рабочих мест и имеющихся ресурсов.

Развитие Ташкентского механического завода планируется в два этапа. В соответствии с указанием главы государства, на первом этапе будет направлено 500 миллионов долларов, на втором этапе — еще 500 миллионов долларов – всего 1 миллиард долларов. В результате намечается создание 20-25 тысяч рабочих мест.

Здесь же проведена презентация проектов, направленных на привлечение прямых иностранных инвестиций в районы Ташкента и увеличение экспортного потенциала.

В инвестиционную программу города Ташкента на 2019 год включены проекты общей стоимостью 2,7 миллиарда долларов, в рамках их реализации будут привлечены 1,8 миллиарда долларов прямых инвестиций. Согласно программе в первой половине текущего года был освоен почти 1 миллиард долларов, реализованы крупные проекты в сферах промышленности, обслуживания, жилищного строительства.

Главе государства представлена информация о реализации программы в разрезе районов, а также о дополнительных проектах.

В рамках проектов общей стоимостью 35 миллионов долларов в Сергелийском районе будет создано предприятие по производству полимерных стабилизаторов и пластификаторов, декоративных плит и мозаики, в Бектемирском районе — по производству LED-ламп, текстильных изделий, в Мирзо-Улугбекском районе — по производству стройматериалов, в Яшнабадском и Алмазарском районах — по производству кондитерских изделий, в Яккасарайском районе — спортивных ковриков, резиновых плиток. Подобные перспективные проекты будут задействованы и в других районах.

Шавкат Мирзиёев отметил необходимость формирования инвестиционной программы на 2020 год уже сегодня, при этом особое внимание надо уделить вопросам увеличения объемов производства экспортоориентированной продукции за счет привлечения современных технологий и создания новых рабочих мест.

По инициативе Президента с учетом требований и потребностей населения, дальнейшего развития столицы строятся надземная кольцевая линия метро и трехуровневая транспортная развязка на пересечении улиц Махтумкули и Ахангаранской.

Следует отметить, что до настоящего времени в нашей стране еще не строилась трехуровневая развязка. По мнению специалистов развязка, строящаяся на одном из самых оживленных перекрестков столицы, позволит снизить транспортную нагрузку. В то же время она сократит путь от Ташкента до Чарвака на 22 километра и тем самым будет способствовать развитию зон Чарвака и Чимгана.

Проект разработан специалистами акционерного общества «Боштранслойиха». Строительство осуществляется рабочими и служащими унитарного предприятия «Куприк курилиш трести» акционерного общества «Узбекистон темир йуллари».

В соответствии с проектом на первом этапе на пересечении Ахангаранского шоссе и улицы Паркентской строится тоннель протяженностью 502 метра и шириной 26,7 метра. Согласно мировым стандартам высота тоннеля составит 5,5 метра, в обоих направлениях будет обеспечено трехполосное автомобильное движение.

В рамках второго этапа активно продолжается строительство объездного путепровода поверх тоннеля на части, ведущей от массива Карасу на улицу Махтумкули. На этом мосту будет создана возможность движения по четырем полосам.

Третий уровень развязки свяжет улицы Махтумкули и Темура Малика. В настоящее время закладывается фундамент этого путепровода. Общая его протяженность составит 593 метра, ширина – 30 метров, движение будет осуществляться по шести полосам.

Вместе с тем начато строительство отдельного путепровода для самолетов, которые будут доставляться в аэропорт для деловой авиации после ремонта на Ташкентском механическом заводе. Для этого задействованы свыше 190 единиц спецтехники и автотранспортных средств, более 220 строителей. Завершение строительства планируется до конца 2019 года.

Здесь Президенту дана информация о ходе строительства надземной кольцевой линии метро — Юнусабадской и Сергелийской линий Ташкентского метрополитена.

Стоимость проекта ташкентской надземной кольцевой линии метро из 35 станций протяженностью 52,1 километра 422,3 миллиона долларов.

Проект осуществляется в пять этапов. Сначала будет построен отрезок от станции «Дустлик» Ташкентского метрополитена до рынка «Куйлюк». На этом отрезке длиной 11 километров будет 8 станций. Вторая очередь свяжет рынок «Куйлюк» и станцию «Олмазор». Отсюда до станции «Беруний» будет проложена третья линия. Следующая очередь свяжет станции «Беруний» и «Бодомзор». На последнем этапе линия протянется до станции «Дустлик».

В текущем году в рамках Инвестиционной программы за счет средств Государственного бюджета планируется освоение 317,3 миллиарда сумов капитальных вложений, в том числе выполнение строительно-монтажных работ на 257,5 миллиарда сумов.

На сегодняшний день ускоренными темпами продолжается строительство в направлении “Дустлик» – «Куйлюк». Между станцией «Дустлик» и кругом «Рохат» произведено рытье 91 котлована, установлена 191 бетонная опора. Построены 190 железобетонных фундаментов первого уровня и 189 — для второго уровня, установлены 173 опорных столба, 57 ригелей, 191 балка. Для переезда электропоездов в депо “Узбекистон” проложено 158 метров из 850- метровой подземной дороги, полностью завершены монтажные работы 223-метровой опорной стены.

Между кругом «Рохат» и станцией «Куйлюк» вырыто 150 котлованов, заготовлено 150 бетонных покрытий. Заложено по 150 железобетонных фундаментов для первого и второго уровней. Установлены 150 опорных столбов, 104 ригеля, 104 балки, завершен монтаж 157-метровой опорной стены.

Сдача в эксплуатацию направления «Дустлик» — «Куйлюк» планируется в декабре нынешнего года.

К строительным работам привлечены 1000 рабочих и инженеров, свыше 300 единиц техники. Строительство осуществляется унитарным предприятием “Куприк курилиш трести” при акционерном обществе “Узбекистон темир йуллари”.

За последнее время строится множество домов, город развивается. С учетом этого мы должны сделать городской общественный транспорт более удобным, недорогим и безопасным, сказал Шавкат Мирзиёев.

Глава государства дал указания по оптимальной интеграции строящейся надземной линии с системой ташкентского метрополитена и автобусных маршрутов.

Президент ознакомился со строительством детского многопрофильного медицинского центра на улице Махтумкули Яшнабадского района, в котором будут использоваться последние достижения современной медицины и науки. В учреждении, рассчитанном на 280 мест, будет налажена деятельность отделений кардиохирургии, нейрохирургии, ортопедии и пластической хирургии, гемодиализа, общей хирургии, онкологии, офтальмологии, педиатрии и реанимации.
Стоимость проекта, реализуемого совместно с Фондом экономического развития и сотрудничества Южной Кореи (EDCF), — 130,58 миллиона долларов. Проект центра разработан на основе уникальных стандартов мировой медицины. В настоящее время строятся 4-этажный основной лечебный корпус и 3 подсобных хозяйственных помещения. На 1-2 этажах основного корпуса выполняются отделочные работы, электромонтаж, установка сантехники и вентиляционной системы, в подсобных хозяйственных помещениях — внутренняя и внешняя отделка.
В новом медицинском учреждении будут проводиться более 1500 сложных операций в год. В нем будет установлен 381 вид новейшего медицинского оборудования общей стоимостью 42,3 миллиона долларов. Это позволит осуществлять стопроцентную диагностику и эффективное лечение детских заболеваний.
Из-за неправильной диагностики, недостатка врачебной квалификации больные дети, их родители сталкивались с трудностями, а если болезнь серьезная — ребенок мог остаться нездоровым на всю жизнь. Самая важная особенность центра в том, что он будет базовым для остальных таких учреждений в нашей стране. Посредством телемедицины будет оказываться помощь и детям в отдаленных районах, сказал Президент.
Наряду со строительством и оснащением медицинского центра реализуются также совместные проекты по повышению квалификации работников. Так, в Пусанском университете Южной Кореи повысили квалификацию 19 врачей. В августе нынешнего года будут отправлены на стажировку еще 30 медсестер, в сентябре — 24 специалиста по медтехнике и информационным технологиям, в ноябре — 21 врач.
Кроме того, рядом с учреждением совместно с EDCF планируется строительство многопрофильного медицинского центра для взрослых.
Глава государства ознакомился с этим проектом.
В центре на 300 мест проектной стоимостью 150 миллионов долларов будет налажена деятельность отделений кардиохирургии, нейрохирургии, рентгеноэндовоскулярной хирургии, ангионеврологии и ортопедии. Появится возможность проведения более 8 тысяч высокотехнологичных операций, будет создано 764 новых рабочих места.

Шавкат Мирзиёев ознакомился с ходом строительства аэропорта на базе аэродрома «Ташкент-Восточный».

В прошлом году глава государства ознакомился с данным проектом, дал рекомендации по совершенствованию гражданской авиации, отметил необходимость оживления деловой авиации в стране.

На сегодняшний день на территории аэропорта строятся 2 взлетно-посадочные полосы протяженностью 4 километра, стоянка для 20 самолетов. Аэропорт будет включать два терминала. Возводимые здания и сооружения первого терминала будут способны обслуживать глав государств и правительственные делегации, второго терминала — тысячу VIP-пассажиров в час. Будут созданы возможности для обработки 100 тонн грузов в день, технического обслуживания самолетов Боинг-787 и А-320, а также вертолетов МИ-8.

Строительная работа ведется по заказу АО “Узбекистон темир йуллари” специалистами ООО “Транс йул курилиш махсус пудрат”, унитарными предприятиями “Курилиш-монтаж трести” и “Тошкент куприклардан фойдаланиш”. Для выполнения комплексных работ по проектированию, строительству и сдаче в эксплуатацию подписаны договора со швейцарскими компаниями “B and Contractors S.A.” и “IT Engineering S.A.”.

Первый этап проекта намечено завершить в 2020 году.

Президент ознакомился с ходом строительства, побеседовал с зарубежными специалистами, отметил, что этот аэропорт строится с прицелом на далекую перспективу, поэтому он должен быть всесторонне продуманным, качественным и безопасным.

Глава государства осмотрел новую автодорогу, пролегающую по территории Кибрайского и Юкоричирчикского районов Ташкентской области. Ознакомился с мостом, возведенным над рекой Чирчик.

Строительство новой дороги протяженностью 19,2 километра осуществляется унитарным предприятием «Ташкент куприклардан фойдаланиш» по заказу государственного унитарного предприятия “Дирекция по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования”.

Финансируемые за счет средств Государственного бюджета строительные работы будут проведены в три этапа. На 1-2 этапы направлено 306 миллиардов сумов.

На первом этапе на 12,1-километровом отрезке автомобильной дороги завершились земельные работы, закладка фундамента из песчано-щебеночной смеси и бетона марки М-75, строительство искусственных сооружений и 2 мостов. Продолжаются прокладка над автомобильной дорогой крупногранулярного асфальтобетона толщиной 9 сантиметров и мелкогранулярного асфальтобетона толщиной 6 сантиметров, строительство системы освещения и пешеходной дорожки.

6-полосная дорога и мост сооружены на основе современных стандартов. На обочине проложены специальные дорожки для пешеходов.

На втором этапе намечено строительство 6,5-километровой автомобильной дороги. В настоящее время проводятся земельные работы, закладка основы из песчано-щебеночной смеси и строительство искусственных сооружений.
Планируется, что работа, намеченная в рамках первого и второго этапов, будет завершена в четвертом квартале текущего года.

Президент отметил необходимость продолжения дорожного строительства, подготовки квалифицированных кадров для обеспечения высокого качества работ. Шавкат Мирзиёев дал рекомендации по внедрению немецкого опыта в деятельность Ташкентского института по проектированию, строительству и эксплуатации автомобильных дорог, организации региональных колледжей для подготовки специалистов среднего звена.

 

УзА