Согласно исследованиям ЮНЕСКО, 62 процента инфлюенсеров (блогеры) не проверяют факты перед тем, как поделиться информацией. Это приводит к распространению дезинформации и утрате доверия общественности.

Что такое дезинформация?

Дезинформация – (от франц. «des» – негатив и «information» – информация) – используемые в печати, на радио, телевидении, в интернете метод или средство, основанные на ложной информации с целью введения в заблуждение общественного мнения и достижения корыстных целей определенных групп и кругов.

Есть три вида дезинформации:

а) распространение ложной информации, слухов;

б) организация «утечки» конфиденциальных материалов;

в) преувеличенное освещение фактов, распространение противоречивой информации.

По данным исследования Pew Research Center, 40 процентов американской молодежи в возрасте от 18 до 29 лет получают новости от инфлюенсеров, большинство из которых не работают в официальных организациях сферы информации.

В этой связи ЮНЕСКО предупреждает: очень важно проверять медиаграмотность и факты, в противном случае информация в социальных сетях может быть недостоверной.

История дезинформации связана прежде всего с появлением СМИ, суть и значение дезинформации заключаются в стремлении к достижению политических, злонамеренных целей.

В этой связи мы должны проявлять бдительность и противодействовать подобным угрозам путем проведения систематической воспитательной работы на научной основе. Только в этом случае население, в частности молодежь, сможет адекватно воспринимать окружающую действительность, правильно оценивать нарастающие духовные угрозы, критически подходить к получаемой информации и делать соответствующие выводы.

М.Турдалиева, УзА