Согласно исследованиям ЮНЕСКО, 62 процента инфлюенсеров (блогеры) не проверяют факты перед тем, как поделиться информацией. Это приводит к распространению дезинформации и утрате доверия общественности.
Что такое дезинформация?
Дезинформация – (от франц. «des» – негатив и «information» – информация) – используемые в печати, на радио, телевидении, в интернете метод или средство, основанные на ложной информации с целью введения в заблуждение общественного мнения и достижения корыстных целей определенных групп и кругов.
Есть три вида дезинформации:
а) распространение ложной информации, слухов;
б) организация «утечки» конфиденциальных материалов;
в) преувеличенное освещение фактов, распространение противоречивой информации.
По данным исследования Pew Research Center, 40 процентов американской молодежи в возрасте от 18 до 29 лет получают новости от инфлюенсеров, большинство из которых не работают в официальных организациях сферы информации.
В этой связи ЮНЕСКО предупреждает: очень важно проверять медиаграмотность и факты, в противном случае информация в социальных сетях может быть недостоверной.
История дезинформации связана прежде всего с появлением СМИ, суть и значение дезинформации заключаются в стремлении к достижению политических, злонамеренных целей.
В этой связи мы должны проявлять бдительность и противодействовать подобным угрозам путем проведения систематической воспитательной работы на научной основе. Только в этом случае население, в частности молодежь, сможет адекватно воспринимать окружающую действительность, правильно оценивать нарастающие духовные угрозы, критически подходить к получаемой информации и делать соответствующие выводы.
М.Турдалиева, УзА