Распоряжение Президента Республики Узбекистан

В целях решения актуальных вопросов на пути последовательного продолжения административных реформ, повышения эффективности системы государственного управления и государственной власти на местах в условиях Нового Узбекистана, путем ориентации их деятельности на результативность обеспечения благополучия населения и создание «мобильного управленческого аппарата», реализации инициатив и предложений, выдвинутых в рамках предвыборной программы и доклада Президента Республики Узбекистан на совместном заседании палат Олий Мажлиса, посвященном вступлению в должность Президента Республики Узбекистан:

1. Создать:

Республиканскую комиссию по координации разработки Программы административных реформ Нового Узбекистана на 2022–2023 годы (далее – Комиссия) согласно приложению № 1;

Рабочую группу по разработке предложений об определении статуса, совершенствовании структур и оптимизации штатных единиц органов государственного управления согласно приложению № 2;

Рабочую группу по разработке предложений о развитии цифровых технологий, открытости и государственно-частного партнерства в деятельности органов государственного управления согласно приложению № 3;

Рабочую группу по разработке предложений о совершенствовании материально-технического обеспечения органов государственного управления согласно приложению № 4;

Рабочую группу по разработке предложений о совершенствовании кадрового потенциала органов государственного управления согласно приложению № 5;

Рабочую группу по разработке предложений о предотвращении коррупции в органах государственного управления согласно приложению № 6;

Рабочую группу по разработке предложений о кардинальном совершенствовании деятельности органов государственной власти на местах согласно приложению № 7.

2. Определить основными задачами Комиссии:

обеспечение при осуществлении административных реформ взаимосогласованной и эффективной деятельности органов государственного управления, недопущения медлительности и безответственности, а также эффективную и качественную организацию деятельности рабочих групп, определение наряду с изложенными в настоящем распоряжении задачами их дополнительных функций и задач;

разделение функций министерств, государственных комитетов, комитетов, агентств, инспекций, центров и других органов государственного управления (далее – министерства и ведомства) в области реализации государственной политики, выполнения контрольных функций, оказания государственных услуг физическим и юридическим лицам;

внедрение в деятельность министерств и ведомств системы достижения конкретных показателей и целевых индикаторов;

обеспечение с учетом современных требований тщательной разработки и внесения актов законодательства об основах государственного управления.

3. Руководителям рабочих групп Давлетову Р.К., Шерматову Ш.Х., Ишметову Т.А., Хасанову О.А., Йулдошеву Н.Т., Кучкарову Д.А. обеспечить разработку предложений к проекту Программы административных реформ Нового Узбекистана на 2022–2023 годы с учетом основных приоритетных направлений, определенных в приложении № 8.

4. Утвердить Схему разработки проекта Программы административных реформ Нового Узбекистана на 2022–2023 годы согласно приложению № 9.

5. Установить порядок, в соответствии с которым:

предложения, подготовленные рабочими группами, создаваемыми согласно приложениям №№ 2–7 к настоящему распоряжению, вносятся в Администрацию Президента Республики Узбекистан за подписью руководителя рабочей группы;

предложения вносятся в виде презентации и к ним прилагаются аналитические справки и таблицы, справка по изучению опыта развитых стран и другие материалы, а также, при необходимости, проекты нормативно-правовых актов (далее – презентационные материалы);

Администрация Президента Республики Узбекистан совместно с Кабинетом Министров и рабочими группами рассматривают представленные презентационные материалы и вносят их в Комиссию;

на заседании Комиссии презентационные материалы презентуют лично руководители рабочих групп.

6. Определить, что члены рабочей группы полностью освобождаются от обязанностей по основному месту работы, а также за ними за соответствующий период сохраняются все условия, установленные законодательством.

Руководителям министерств и ведомств в двухдневный срок обеспечить в установленном порядке полноценное осуществление членами рабочих групп деятельности на данной работе.

7. Руководителям рабочих групп Давлетову Р.К., Шерматову Ш.Х., Ишметову Т.А., Хасанову О.А., Йулдошеву Н.Т., Кучкарову Д.А.:

в трехдневный срок провести организационные заседания, утвердить образцы вопросника, сетевого графика и презентационных материалов по обеспечению качественной и своевременной реализации задач, намеченных в рамках соответствующего направления, а также определить распределение задач между членами рабочей группы;

принять все необходимые меры для эффективной организации деятельности рабочих групп;

ежедневно организовывать обсуждение предложений, подготавливаемых соответствующими рабочими группами, при необходимости осуществлять эту работу совместно с другими рабочими группами;

наладить эффективную и постоянную коммуникацию и взаимодействие между рабочими группами в процессе подготовки предложений;

в срок до 20 января 2022 года обеспечить разработку рабочими группами всесторонне обоснованных предложений и их согласование с заинтересованными министерствами и ведомствами, в том числе местными хокимиятами, а также внесение в Администрацию Президента Республики Узбекистан.

8. Предоставить руководителям рабочих групп право:

привлекать специалистов министерств и ведомств, научных и образовательных учреждений, международных организаций, а также отечественных и зарубежных экспертов и консультантов в реализации намеченных задач;

привлекать журналистов и блогеров, а также освещать подготавливаемые предложения в средствах массовой информации и социальных сетях, организовывать опросы по намеченным задачам.

9. Министерству иностранных дел (Камилов А.Х.):

на основании запросов рабочих групп глубоко изучить опыт развитых государств по соответствующим направлениям с привлечением дипломатических представительств Республики Узбекистан в зарубежных странах, обеспечить оперативное представление данных по ним;

при подготовке данных сведений принять меры по проведению встреч и обсуждений (в том числе в формате видеоконференцсвязи) с ведущими экспертами, учеными и специалистами зарубежных стран, переводу их основных нормативно-правовых актов;

совместно с Министерством инвестиций и внешней торговли запросить у международных организаций и международных финансовых институтов аналитическую информацию и отчеты, а также рекомендации и предложения, подготовленные по административным реформам, и представить их рабочим группам, при необходимости, оказать содействие привлечению их опытных экспертов к деятельности рабочих групп;

совместно с Агентством развития государственной службы, Фондом «Эл-юрт умиди» организовать при необходимости краткосрочные служебные командировки членов рабочих групп в зарубежные государства.

При этом расходы (транспорт, гостиница, суточные и другие), связанные с направлением за рубеж членов рабочих групп, покрываются за счет средств Фонда поддержки развития государственной службы.

10. Комиссии (Арипов А.Н., Низомиддинов З.Ш.):

в срок до 10 февраля 2022 года рассмотреть презентационные материалы;

в срок до 20 февраля 2022 года провести по каждому направлению презентацию Президенту Республики Узбекистан;

в срок до 1 марта 2022 года внести проект Указа Президента Республики Узбекистан, предусматривающий утверждение «Дорожной карты» по реализации административных реформ Нового Узбекистана на 2022–2023 годы.

           Президент

Республики Узбекистан                 Ш.МИРЗИЁЕВ

Город Ташкент,

22 ноября 2021 года.