О создании инновационного научно-производственного фармацевтического кластера "Tashkent Pharma Park"

Постановление

Президента Республики Узбекистан

В целях организации производства инновационных и высококачественных лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и медицинской техники, удовлетворения спроса населения на указанные товары, обеспечения подготовки специалистов фармацевтической отрасли на основе международных образовательных стандартов и по востребованным специальностям, последовательной интеграции фармацевтического образования в систему международного научного сообщества, а также дальнейшего развития фармацевтической отрасли в республике:

1. Принять предложение Министерства инвестиций и внешней торговли, Министерства здравоохранения, Министерства экономики и промышленности, Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан, хокимията Ташкентской области о создании в Кибрайском районе Ташкентской области инновационного научно-производственного фармацевтического кластера «Tashkent Pharma Park» (далее – Кластер).

2. Установить, что Кластер включает в себя создание:

а) Фармацевтического технического университета (далее – Университет) с собственной инфраструктурой, состоящей из:

научно-исследовательских центров и лабораторий;

учебно-научных лабораторий и вивария;

фармакопейного центра;

симпозиум-центра с гостиницей;

мест проживания для студентов, преподавателей и иностранных сотрудников;

спортивно-оздоровительного комплекса, бассейна и стадиона;

б) промышленной зоны, состоящей из производственных площадей по выпуску инновационных лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники (далее – промышленная зона).

3. Определить основными задачами и направлениями деятельности:

а) Кластера:

развитие фармацевтической отрасли республики путем внедрения инновационных решений (ноу-хау) и высоких технологий с применением международного опыта;

создание специализированной образовательной инфраструктуры для подготовки квалифицированных кадров в соответствии с международными программами обучения по специальностям, востребованным в фармацевтической отрасли;

развитие научно-исследовательской базы путем ее интеграции в международную инновационную систему, создания современных учебно-лабораторных и научно-исследовательских центров, а также инновационной инфраструктуры;

привлечение инвестиций и передовых технологий, в том числе зарубежных фармацевтических компаний, для создания современных конкурентоспособных производств по выпуску инновационных и высококачественных лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и медицинской техники;

обеспечение условий для участия научно-образовательных и исследовательских центров в научно-технических и инновационных программах, конкурсах и грантах;

налаживание сотрудничества с аналогичными зарубежными научно-исследовательскими центрами путем организации постоянного обмена опытом и данными, обеспечения практического участия в международных исследовательских программах, конференциях и симпозиумах;

б) Университета:

подготовку квалифицированных кадров в области производства лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и медицинской техники, косметологии, управления отраслью и бизнесом в соответствии с международными образовательными стандартами;

внедрение инновационных и эффективных образовательных программ и форм обучения, направленных на совершенствование и модернизацию системы подготовки кадров в фармацевтической отрасли;

осуществление переподготовки и повышения квалификации специалистов и научно-педагогических кадров за счет непрерывности и преемственности образования и науки, а также их интеграции в мировое образовательное и научное сообщество;

создание условий для тесной интеграции фармацевтического образования, науки и производства;

проведение фундаментальных и прикладных научных исследований в области фармации, биотехнологии, биофармации, разработки и применения лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и медицинской техники для фармацевтической отрасли;

развитие и укрепление долгосрочных отношений с ведущими образовательными учреждениями, научно-исследовательскими центрами и бизнес-сообществом зарубежных стран.

Принять к сведению, что достигнута предварительная договоренность о создании Университета с собственной инфраструктурой за счет привлечения долгосрочных льготных кредитов правительства Республики Корея по линии Фонда экономического сотрудничества и развития (EDCF).

4. Утвердить:

Концепцию создания инновационного научно-производственного фармацевтического кластера «Tashkent Pharma Park» согласно приложению № 1;

План практических мероприятий по созданию инновационного научно-производственного фармацевтического кластера «Tashkent Pharma Park» согласно приложению № 2;

Адресный перечень перспективных инвестиционных проектовпредлагаемых к размещению на территории инновационного научно-производственного фармацевтического кластера «Tashkent Pharma Park», согласно приложению № 3;

Программу развития транспортной, инженерно-коммуникационной и производственной инфраструктуры на территории инновационного научно-производственного фармацевтического кластера «Tashkent Pharma Park» согласно приложению № 4.

5. Образовать:

Попечительский совет инновационного научно-производственного фармацевтического кластера «Tashkent Pharma Park» в составе согласно приложению № 5;

Дирекцию по развитию инновационного научно-производственного фармацевтического кластера «Tashkent Pharma Park» (далее – Дирекция) в форме государственного учреждения.

Установить, что координация деятельности Дирекции осуществляется Агентством по развитию фармацевтической отрасли при Министерстве здравоохранения Республики Узбекистан (далее – Агентство).

6. Определить основными задачами:

а) Попечительского совета:

осуществление координации деятельности государственных органов в реализации инвестиционных проектов на территории Кластера;

содействие привлечению международных грантовых средств для финансирования научно-технических разработок и реализации стратегических проектов;

определение направлений развития научно-исследовательского и образовательного потенциала Кластера;

содействие укреплению материально-технической базы Университета, оснащению его современным учебно-лабораторным и опытно-промышленным оборудованием;

осуществление мониторинга выполнения Дирекцией задач, определенных настоящим постановлением;

б) Дирекции:

развитие Кластера с учетом передового зарубежного опыта и его интеграцию в международное сообщество, а также налаживание устойчивых кооперационных связей научно-исследовательских и производственных организаций Кластера;

эффективное использование образовательного, научного и производственного потенциала в создании первого наукограда в области фармацевтики;

обеспечение эффективного взаимодействия между академической, образовательной и отраслевой наукой в реализации совместных научных исследований;

регистрацию участников Кластера и выдачу им соответствующих свидетельств, ведение реестра участников Кластера;

осуществление контроля за надлежащим выполнением инвесторами и участниками Кластера принятых на себя обязательств;

размещение на территории Кластера инвестиционных проектов, утвержденных на основании решения Агентства, в соответствии с разработанным генеральным планом Дирекции;

оказание практического содействия участникам Кластера в решении вопросов, связанных с созданием необходимой инфраструктуры (электро-, газо- и водоснабжение, канализация, подъездные дороги и другое), для обеспечения своевременной реализации инвестиционных проектов, ввода их в эксплуатацию и эффективного функционирования участников Кластера на территории промышленной зоны;

привлечение зарубежных специалистов и консультантов к развитию Кластера;

подготовку и экспертизу инвестиционных проектов, предлагаемых для размещения на территории Кластера, на предмет определения стратегических инвесторов в реализации важнейших направлений развития фармацевтической отрасли республики.

Кабинету Министров Республики Узбекистан в месячный срок принять правительственное решение об организации деятельности Дирекции.

7. Установить, что:

а) реализация инвестиционных проектов на территории промышленной зоны Кластера осуществляется за счет привлечения прямых инвестиций, в том числе иностранных;

б) решение о реализации инвестиционных проектов принимается Агентством после получения положительного заключения Дирекции о степени привлечения передовых технологий, внедрения инноваций в данный проект и конкурентоспособности производства;

в) на участников Кластера, а также Дирекцию распространяется действие пунктов 3 и 4 Указа Президента Республики Узбекистан от 26 октября 2016 года № УП–4853 «О дополнительных мерах по активизации и расширению деятельности свободных экономических зон»;

г) содержание Дирекции, в том числе оплата труда и материальное стимулирование ее работников, а также приобретение основных средств осуществляются за счет следующих источников:

средства внебюджетного Фонда поддержки и развития фармацевтической отрасли Республики Узбекистан при Агентстве;

поступления от аренды земельных участков, зданий и сооружений, находящихся в управлении Дирекции;

поступления от реализации услуг, оказываемых Дирекцией на договорной основе;

средства, выделяемые из Государственного бюджета Республики Узбекистан;

гранты зарубежных и международных организаций;

благотворительные средства физических и юридических лиц;

другие источники, не запрещенные законодательством.

8. Разрешить Агентству в целях создания Кластера по заявкам Дирекции производить оплату из средств внебюджетного Фонда поддержки и развития фармацевтической отрасли Республики Узбекистан следующих мероприятий:

разработка генерального плана и проекта детальной планировки территории Кластера, проектной документации и осуществления строительно-монтажных работ;

оплата труда зарубежных специалистов и консультантов, привлекаемых для оказания консалтинговых и инжиниринговых услуг;

расходы по стажировке профессорско-преподавательского состава Университета в зарубежных образовательных и научно-исследовательских учреждениях;

возмещение убытков, нанесенных собственникам по причине сноса жилых, производственных и иных строений, сооружений и насаждений, расположенных на земельном участке, принадлежащем физическим и юридическим лицам, при изъятии земельного участка.

9. Хокимияту Ташкентской области в месячный срок:

совместно с Министерством строительства, Государственным комитетом Республики Узбекистан по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру и Дирекцией обеспечить проведение топографической съемки территории, выделяемой для размещения Кластера, с определением границ земельного участка;

для создания Кластера обеспечить выделение земельного участка общей площадью 43,75 га на территории Кибрайского района Ташкентской области с возможностью его дальнейшего расширения.

10. В рамках строительства Кластера освободить, в порядке исключения, Дирекцию от уплаты компенсационных выплат за орошаемые земли, изымаемые для использования в несельскохозяйственных целях.

11. Министерству экономики и промышленности, Министерству финансов, Министерству инвестиций и внешней торговли ежегодно при формировании параметров Инвестиционной программы Республики Узбекистан на соответствующие годы предусматривать лимиты капитальных вложений и выделение необходимых централизованных инвестиций для реализации Программы развития транспортной, инженерно-коммуникационной и производственной инфраструктуры на территории инновационного научно-производственного фармацевтического кластера «Tashkent Pharma Park».

12. Министерству иностранных дел Республики Узбекистан по заявкам Агентства обеспечить в установленном порядке оформление въездных виз иностранным специалистам, привлекаемым на период реализации инвестиционных проектов на территории Кластера, а также членам их семей без взимания консульских и иных сборов.

13. Министерству внутренних дел Республики Узбекистан обеспечить в установленном порядке по заявкам Агентства выдачу и продление многократных виз, а также временную прописку и ее продление по месту временного проживания иностранным специалистам, привлекаемым на период реализации инвестиционных проектов на территории Кластера, без взимания государственной пошлины.

14. Министерству занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан обеспечить в установленном порядке выдачу (продление) разрешений на привлечение в республику рабочей силы (не имеющейся в числе граждан Республики Узбекистан), а также выдачу (продление) данным гражданам подтверждений на право трудовой деятельности на территории Республики Узбекистан.

15. Установить следующий порядок контроля за исполнением настоящего постановления:

министру инвестиций и внешней торговли Умурзакову С.У. – обеспечить эффективную организацию работы по созданию Кластера, в том числе Университета и промышленной зоны, в установленные сроки, со своевременным привлечением долгосрочных зарубежных льготных кредитов, координацию деятельности ответственных ведомств и организаций, оперативное устранение выявленных проблем и недостатков;

и.о. директора Агентства Кариеву С.Х. – обеспечить создание эффективной системы управления Кластеромрешение повседневных вопросов, возникающих в процессе его формирования, размещение на территории промышленной зоны инновационных мощностей по производству высококачественных лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и медицинской техники, повышение конкурентоспособности выпускаемой фармацевтической продукции, развитие академической и научно-исследовательской среды в данной сфере;

хокиму Ташкентской области Холматову Р.К. – определить границы земельного участка и выделить его для создания Кластера с обеспечением транспортной, инженерно-коммуникационной и производственной инфраструктурой, оказать всестороннее содействие при организации деятельности Кластера, в том числе Университета и промышленной зоны.

          Президент

Республики Узбекистан                                                             Ш. МИРЗИЁЕВ

Город Ташкент,

28 января 2020 года

 

УзА