Принят Законодательной палатой 22 ноября 2018 года
Одобрен Сенатом 13 декабря 2018 года
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Цель настоящего Закона
Статья 2. Законодательство о международных договорах Республики Узбекистан
Законодательство о международных договорах Республики Узбекистан состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства.
Если международным договором Республики Узбекистан установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Республики Узбекистан, то применяются правила международного договора Республики Узбекистан.
Статья 4. Основные понятия
В настоящем Законе применяются следующие основные понятия:
ведения переговоров и принятия текста международного договора или установления его аутентичности;
подписания международного договора;
выражения согласия Республики Узбекистан на обязательность для нее международного договора;
совершения иного акта, относящегося к международному договору;
денонсация – надлежащим образом оформленный отказ Республики Узбекистан от заключенного ею международного договора и один из способов прекращения международного договора Республики Узбекистан;
международный договор Республики Узбекистан – международное соглашение, заключенное в письменной форме Республикой Узбекистан с иностранным государством, международной организацией либо иным субъектом, обладающим правом заключать международные договоры, которое регулируется международным правом, независимо от того, содержится ли в одном документе, в двух или нескольких связанных между собой документах, а также независимо от его конкретного наименования и способа заключения (договор, соглашение, конвенция, акт, пакт, протокол, обмен письмами или нотами и другие наименования и способы заключения международного договора);
подписание международного договора Республики Узбекистан – стадия заключения международного договора либо форма выражения Республикой Узбекистан согласия на обязательность для нее международного договора в том случае, если международный договор предусматривает, что подписание имеет такую силу, или иным образом установлена договоренность Республики Узбекистан и других участвующих в переговорах сторон о том, что подписание должно иметь такую силу, или намерение придать подписанию такую силу вытекает из полномочий представителя, участвующего в переговорах стороны, либо было выражено во время переговоров;
заключение международного договора Республики Узбекистан – последовательность процедур по формированию содержания международного договора, принятию его текста и выражению согласия Республики Узбекистан на обязательность для нее международного договора;
оговорка – одностороннее официальное письменное заявление Республики Узбекистан в любой формулировке и под любым наименованием, сделанное при подписании, ратификации, утверждении, принятии международного договора или присоединении к нему, посредством которого выражается желание исключить или изменить юридическое действие определенных положений международного договора в их применении к Республике Узбекистан.
Статья 5. Язык международного договора Республики Узбекистан
Языком международного договора Республики Узбекистан является государственный язык Республики Узбекистан и язык другой договаривающейся стороны.
По согласованию с другой договаривающейся стороной языком международного договора Республики Узбекистан может быть избран иной язык. Язык, на котором составлен текст международного договора, указывается в тексте данного договора, где определяются его аутентичность и официальность.
Статья 6. Взаимоотношения с иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами, обладающими правом заключать международные договоры
Взаимоотношения с иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами, обладающими правом заключать международные договоры, по вопросам заключения, приостановления действия и прекращения международных договоров Республики Узбекистан осуществляются через Министерство иностранных дел Республики Узбекистан.
Глава 2. Порядок заключения международных договоров Республики Узбекистан
Статья 7. Право заключения международных договоров Республики Узбекистан
Право заключения международных договоров Республики Узбекистан принадлежит государству.
Международные договоры Республики Узбекистан заключаются от имени:
Республики Узбекистан – межгосударственные договоры;
Правительства Республики Узбекистан – межправительственные договоры;
государственных органов в пределах их компетенции – межведомственные договоры.
Статья 8. Инициативное предложение о начале экспертной проработки проекта международного договора или вопроса о целесообразности участия Республики Узбекистан в многостороннем международном договоре
В отдельных случаях, по предложению Министерства иностранных дел Республики Узбекистан государственные органы могут вносить инициативное предложение в Кабинет Министров Республики Узбекистан или Президенту Республики Узбекистан для принятия решения о начале экспертной проработки.
К инициативному предложению прилагаются следующие материалы на государственном языке или, при необходимости, с переводом на другие языки:
предварительный проект международного договора или текст многостороннего международного договора, участницей которого намеревается стать Республика Узбекистан, или их основные положения;
сопутствующие проекту международного договора или многостороннему международному договору документы;
Статья 9. Пояснительная записка к проекту международного договора или вопросу о целесообразности участия Республики Узбекистан в многостороннем международном договоре
обоснование целесообразности и практической значимости заключения международного договора для Республики Узбекистан, в том числе подробную информацию об ожидаемых результатах от его заключения и сведения о вопросах, требующих урегулирования путем заключения международного договора;
при необходимости, оценку возможных финансово-экономических или иных последствий заключения международного договора.
Пояснительная записка подготавливается государственным органом, в компетенцию которого входят вопросы, регулируемые международным договором, и подписывается руководителем этого органа (в случаях его отсутствия – его первым заместителем).
Статья 10. Экспертная проработка проекта международного договора или вопроса о целесообразности участия Республики Узбекистан в многостороннем международном договоре
Министерство юстиции Республики Узбекистан проводит правовую экспертизу проекта международного договора или текста многостороннего международного договора, участницей которого намеревается стать Республика Узбекистан, на предмет соответствия законодательству Республики Узбекистан.
В необходимых случаях в ходе экспертной проработки может быть образована межведомственная рабочая группа из числа представителей заинтересованных государственных органов, специалистов и независимых экспертов для составления и рассмотрения проекта международного договора или обсуждения вопроса о целесообразности участия Республики Узбекистан в многостороннем международном договоре.
Дальнейшая проработка с иностранной стороной проекта международного договора или вопроса об участии Республики Узбекистан в многостороннем международном договоре осуществляется после получения положительного решения Президента Республики Узбекистан или Кабинета Министров Республики Узбекистан.
Руководитель государственного органа, в компетенцию которого входят вопросы, регулируемые международным договором, несет ответственность за весь процесс подготовки проекта международного договора или экспертной проработки вопроса участия Республики Узбекистан в многостороннем международном договоре.
Статья 11. Правовая экспертиза проекта международного договора или текста многостороннего международного договора, участницей которого намеревается стать Республика Узбекистан
Проект международного договора или текст многостороннего международного договора, участницей которого намеревается стать Республика Узбекистан, после экспертной проработки подлежит обязательной правовой экспертизе в Министерстве иностранных дел Республики Узбекистан.
В ходе правовой экспертизы проверяется соответствие проекта международного договора или текста многостороннего международного договора, участницей которого намеревается стать Республика Узбекистан:
общепризнанным принципам и нормам международного права;
международным обязательствам, вытекающим из других международных договоров Республики Узбекистан;
законодательству Республики Узбекистан в области внешнеполитической деятельности;
требованиям юридической техники и практике оформления международных договоров Республики Узбекистан.
Для проведения правовой экспертизы в Министерство иностранных дел Республики Узбекистан вносятся:
проект международного договора или текст многостороннего международного договора, участницей которого намеревается стать Республика Узбекистан, на государственном языке или, при необходимости, на ином языке;
сведения о результатах экспертной проработки с заинтересованными государственными органами, в том числе результаты правовой экспертизы Министерства юстиции Республики Узбекистан, в виде сопоставительной таблицы.
Министерство иностранных дел Республики Узбекистан вправе запрашивать иные необходимые материалы, относящиеся к предмету рассматриваемого вопроса.
Статья 12. Иные виды экспертизы проекта международного
Проект международного договора или текст многостороннего международного договора, участницей которого намеревается стать Республика Узбекистан, может быть подвергнут экономической, финансовой, научной, экологической, лингвистической, а также иным видам экспертиз.
В качестве экспертов могут привлекаться организации и (или) лица, не принимавшие непосредственного участия в экспертной проработке.
Заключения экспертов носят рекомендательный характер и подлежат рассмотрению государственным органом, в компетенцию которого входят вопросы, регулируемые международным договором.
Статья 13. Предложение о заключении международного договора Республики Узбекистан
К предложению о заключении международного договора прилагаются:
проект международного договора или текст многостороннего международного договора, участницей которого намеревается стать Республика Узбекистан, или их основные положения;
заключения соответствующих государственных органов;
заключения Министерства юстиции и Министерства иностранных дел Республики Узбекистан по результатам проведенной ими правовой экспертизы.
Статья 14. Решения о проведении переговоров и подписании международных договоров Республики Узбекистан
Решения о проведении переговоров и подписании международных договоров Республики Узбекистан, если иное не предусмотрено другими актами законодательства Республики Узбекистан, принимаются:
в отношении договоров, заключаемых от имени Республики Узбекистан, – Президентом Республики Узбекистан;
в отношении договоров, заключаемых от имени Правительства Республики Узбекистан, – Кабинетом Министров Республики Узбекистан;
Статья 15. Свидетельство о полномочиях на ведение переговоров и на подписание международных договоров Республики Узбекистан
Форма свидетельства о полномочиях утверждается Министерством иностранных дел Республики Узбекистан.
Статья 16. Ведение переговоров и подписание международных договоров Республики Узбекистан без необходимости предъявления полномочий
Премьер-министр Республики Узбекистан представляет Кабинет Министров Республики Узбекистан в международных отношениях, ведет переговоры и подписывает международные договоры от имени Правительства Республики Узбекистан без необходимости предъявления полномочий.
Министр иностранных дел Республики Узбекистан в силу своих функций и в соответствии с международным правом вправе вести переговоры и подписывать международные договоры Республики Узбекистан без необходимости предъявления полномочий.
Руководитель государственного органа в пределах своей компетенции вправе вести переговоры и подписывать межведомственные договоры без необходимости предъявления полномочий.
Статья 17. Выражение согласия Республики Узбекистан на обязательность для нее международного договора
Министерство иностранных дел Республики Узбекистан с учетом требований настоящего Закона и исходя из положений международного договора определяет способ выражения согласия Республики Узбекистан на обязательность для нее международного договора.
Статья 18. Международные договоры, подлежащие ратификации
В соответствии с Конституцией Республики Узбекистан ратификация международного договора производится палатами Олий Мажлиса Республики Узбекистан путем принятия закона о ратификации международного договора.
Ратификации подлежат международные договоры:
об основах межгосударственных отношений и о взаимной правовой помощи;
по вопросам, затрагивающим обороноспособность Республики Узбекистан, мирные договоры и договоры о коллективной безопасности;
о территориальном разграничении Республики Узбекистан с другими государствами;
об участии Республики Узбекистан в межгосударственных союзах, международных организациях и иных объединениях;
исполнение которых требует изменения действующих или принятия новых законов Республики Узбекистан, а также устанавливающие иные правила, чем те, которые предусмотрены законами Республики Узбекистан.
Равным образом ратификации подлежат международные договоры, при заключении которых участвующие в переговорах стороны условились о последующей ратификации.
Палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан вправе ратифицировать также иные международные договоры.
Статья 19. Предложения о ратификации Республикой Узбекистан международных договоров
Статья 20. Ратификационная грамота
На основании закона о ратификации международного договора Президентом Республики Узбекистан подписывается ратификационная грамота, которая скрепляется его печатью и подписью министра иностранных дел Республики Узбекистан.
Форма ратификационной грамоты утверждается Министерством иностранных дел Республики Узбекистан.
Статья 21. Обмен ратификационными грамотами и сдача их на хранение
Статья 22. Утверждение и принятие международных договоров, не подлежащих ратификации
Утверждение и принятие международных договоров, не подлежащих ратификации, но предусматривающих проведение внутригосударственных процедур, необходимых для вступления их в силу, производятся:
в отношении международных договоров, заключаемых от имени Республики Узбекистан или от имени Правительства Республики Узбекистан, – Президентом Республики Узбекистан;
в отношении межведомственных договоров – государственными органами, от имени которых были подписаны такие договоры.
в отношении подлежащих ратификации договоров – Олий Мажлисом Республики Узбекистан;
в отношении межведомственных договоров – Президентом Республики Узбекистан или Кабинетом Министров Республики Узбекистан.
Статья 24. Временное применение Республикой Узбекистан международного договора или его части
Международный договор или часть международного договора до его вступления в силу может применяться Республикой Узбекистан временно, если это предусмотрено в международном договоре или об этом была достигнута договоренность между договаривающимися сторонами.
Статья 25. Вступление в силу международных договоров
Статья 26. Оговорки к международным договорам Республики Узбекистан
При подписании, ратификации, утверждении, принятии международных договоров или присоединении к ним могут быть сделаны оговорки при соблюдении условий договора и норм международного права.
Оговорки к международным договорам Республики Узбекистан могут быть сняты в любое время в том же порядке, в каком они были сделаны.
Статья 27. Внесение изменений и дополнений в международные договоры Республики Узбекистан
В международные договоры Республики Узбекистан могут быть внесены изменения и дополнения по согласованию между их участниками в соответствии с условиями международных договоров Республики Узбекистан и международным правом.
Статья 28. Пролонгация (продление) международных договоров Республики Узбекистан
Решение о пролонгации (продлении) международного договора Республики Узбекистан принимается органом (должностным лицом), принявшим решение о подписании этого международного договора Республики Узбекистан.
Глава 3. Опубликование, регистрация и хранение международных договоров Республики Узбекистан
Статья 29. Опубликование международных договоров Республики Узбекистан
Национальная база данных законодательства Республики Узбекистан является официальным источником опубликования международных договоров Республики Узбекистан. Законодательством также могут быть определены другие официальные источники опубликования.
Статья 30. Регистрация международных договоров Республики Узбекистан в международных организациях
Статья 31. Государственный реестр международных договоров Республики Узбекистан и их хранение
В Государственном реестре международных договоров Республики Узбекистан содержатся сведения о международных договорах Республики Узбекистан, включая их реквизиты и другие данные информационно-справочного характера.
Статья 32. Осуществление функций депозитария
Министерство иностранных дел Республики Узбекистан осуществляет функции депозитария многосторонних международных договоров, если в соответствии с условиями этих договоров такие функции возложены на Республику Узбекистан.
Глава 4. Меры по исполнению международных договоров Республики Узбекистан
Статья 33. Исполнение международных договоров Республики Узбекистан
Международные договоры Республики Узбекистан подлежат неукоснительному и обязательному исполнению Республикой Узбекистан в соответствии с нормами международного права.
В случаях, когда в целях исполнения международного договора Республики Узбекистан необходимо принятие акта законодательства Республики Узбекистан, заинтересованные государственные органы по согласованию с Министерством иностранных дел и Министерством юстиции Республики Узбекистан представляют предложения о принятии соответствующего акта по вопросам имплементации норм международного договора Республики Узбекистан.
Статья 34. Обеспечение исполнения международных договоров Республики Узбекистан
Президент Республики Узбекистан в соответствии с Конституцией Республики Узбекистан обеспечивает соблюдение международных договоров Республики Узбекистан и принятых ею обязательств.
Кабинет Министров Республики Узбекистан принимает практические меры по обеспечению исполнения международных договоров Республики Узбекистан и в рамках своей компетенции определяет государственные органы и должностных лиц, на которых возлагается ответственность за исполнение международных договоров Республики Узбекистан.
Государственные органы, в компетенцию которых входят вопросы, регулируемые международными договорами Республики Узбекистан, обеспечивают исполнение международных договоров Республики Узбекистан, соблюдение принадлежащих Республике Узбекистан прав, вытекающих из таких договоров, и наблюдают за исполнением другими участниками международных договоров Республики Узбекистан своих обязательств.
В случае, если вопросы, регулируемые международным договором Республики Узбекистан, входят в компетенцию двух или более государственных органов, Президентом Республики Узбекистан или Кабинетом Министров Республики Узбекистан по предложению Министерства иностранных дел Республики Узбекистан определяется государственный орган, на который возлагается координация выполнения обязательств по договору.
Кабинет Министров Республики Узбекистан в пределах своей компетенции осуществляет контроль за исполнением международных договоров Республики Узбекистан.
Статья 35. Разъяснение о порядке применения положений международных договоров Республики Узбекистан
Статья 36. Мониторинг за исполнением международных договоров Республики Узбекистан
Государственные органы, в компетенцию которых входят вопросы, регулируемые международными договорами Республики Узбекистан, ежегодно до 31 декабря направляют в Министерство иностранных дел Республики Узбекистан информацию об исполнении в течение года международных договоров Республики Узбекистан согласно форме, утверждаемой Министерством иностранных дел Республики Узбекистан.
Министерство иностранных дел Республики Узбекистан на основе изучения информации государственных органов:
дает оценку эффективности состояния исполнения международных договоров Республики Узбекистан;
готовит предложения по надлежащему обеспечению исполнения международных договоров Республики Узбекистан;
ежегодно в срок до 1 марта вносит в Кабинет Министров Республики Узбекистан, а в отдельных случаях – Президенту Республики Узбекистан обобщенную информацию с соответствующими предложениями.
Статья 37. Инвентаризация международных договоров Республики Узбекистан
По итогам инвентаризации международных договоров Республики Узбекистан предложения о признании международных договоров Республики Узбекистан действующими или утратившими силу, об их пролонгации (продлении) и пересмотре вносятся Министерством иностранных дел Республики Узбекистан в Кабинет Министров Республики Узбекистан, а в отдельных случаях – Президенту Республики Узбекистан.
Министерство иностранных дел Республики Узбекистан информирует заинтересованные государственные органы о решениях, принятых по итогам инвентаризации международных договоров Республики Узбекистан.
Статья 38. Меры, принимаемые в случае нарушения международного договора Республики Узбекистан другими его участниками
Государственные органы с момента выявления случая нарушения обязательств по международным договорам Республики Узбекистан другими их участниками незамедлительно информируют об этом Министерство иностранных дел Республики Узбекистан. При необходимости могут быть проведены консультации с другими участниками международного договора Республики Узбекистан в целях выяснения обстоятельств, приведших к такому нарушению.
В случае нарушения обязательств по международным договорам Республики Узбекистан другими их участниками Министерство иностранных дел Республики Узбекистан или другие заинтересованные государственные органы совместно с Министерством иностранных дел Республики Узбекистан представляют в Кабинет Министров Республики Узбекистан, а в отдельных случаях – Президенту Республики Узбекистан предложения о принятии необходимых мер в соответствии с нормами международного права и условиями самого международного договора.
В случае существенного нарушения международного договора Республики Узбекистан другими его участниками, а также в иных случаях, предусмотренных нормами международного права, такой договор может быть прекращен или его действие приостановлено в порядке, установленном статьями 40–48 настоящего Закона.
Глава 5. Недействительность, приостановление действия или прекращение международного договора Республики Узбекистан
Статья 39. Недействительность международного договора Республики Узбекистан
Международный договор Республики Узбекистан может считаться недействительным в случаях, предусмотренных нормами международного права.
Статья 40. Приостановление действия международного договора Республики Узбекистан
Приостановление действия международного договора Республики Узбекистан в отношении всех участников такого договора или в отношении отдельного его участника возможно:
в соответствии с положениями международного договора;
в любое время с согласия всех участников по консультации с другими договаривающимися сторонами.
Статья 41. Денонсация международного договора Республики
не установлено, что участники международного договора намеревались допустить возможность денонсации или выхода;
характер международного договора не подразумевает право денонсации или выхода из него.
Республика Узбекистан уведомляет не менее чем за двенадцать месяцев о своем намерении денонсировать международный договор Республики Узбекистан или выйти из него.
Статья 42. Прекращение международного договора Республики Узбекистан или выход из него
Прекращение международного договора Республики Узбекистан или выход из него может быть осуществлен:
в соответствии с положениями международного договора;
Статья 43. Приостановление действия или прекращение международного договора Республики Узбекистан, вытекающее из заключения последующего международного договора Республики Узбекистан
из последующего международного договора Республики Узбекистан вытекает или иным образом установлено, что данный вопрос регулируется этим договором;
положения последующего международного договора Республики Узбекистан не совместимы с положениями предыдущего международного договора Республики Узбекистан и оба договора невозможно применять одновременно.
Действие предыдущего международного договора Республики Узбекистан считается лишь приостановленным, если из последующего международного договора Республики Узбекистан вытекает или иным образом установлено, что таково намерение его участников.
Статья 44. Приостановление действия или прекращение международного договора Республики Узбекистан вследствие его существенного нарушения
Существенное нарушение международного договора Республики Узбекистан одним из участников договора дает право Республике Узбекистан сослаться на это нарушение как на основание для приостановления действия международного договора в целом либо в части или его прекращения.
Существенным нарушением международного договора Республики Узбекистан являются:
отказ от международного договора, который не допускается нормами международного права;
нарушение положения, имеющего существенное значение для осуществления объекта и целей договора.
Статья 45. Предложения о приостановлении действия, прекращении или денонсации международных договоров Республики Узбекистан
Предложения о приостановлении действия, прекращении или денонсации межведомственных договоров Республики Узбекистан вносятся Президенту Республики Узбекистан или в Кабинет Министров Республики Узбекистан государственным органом, от имени которого заключен такой договор, по согласованию с Министерством иностранных дел Республики Узбекистан.
Статья 46. Решение о приостановлении действия международного договора Республики Узбекистан
Решение о приостановлении действия международного договора Республики Узбекистан принимается в соответствии с условиями самого договора и нормами международного права органом (должностным лицом), принявшим решение о подписании международного договора Республики Узбекистан.
Статья 47. Решение о денонсации международного договора Республики Узбекистан палатами Олий Мажлиса Республики Узбекистан
Решение о денонсации международного договора Республики Узбекистан, заключенного от имени Республики Узбекистан, принимается палатами Олий Мажлиса Республики Узбекистан на основании проекта закона, внесенного Президентом Республики Узбекистан.
Решение о денонсации международного договора Республики Узбекистан, заключенного от имени Правительства Республики Узбекистан, принимается палатами Олий Мажлиса Республики Узбекистан на основании проекта закона, внесенного Кабинетом Министров Республики Узбекистан.
Статья 48. Решение о прекращении либо денонсации международных договоров Республики Узбекистан Президентом Республики Узбекистан или Кабинетом Министров Республики Узбекистан
Решение о прекращении либо денонсации международных договоров Республики Узбекистан, заключенных от имени Правительства Республики Узбекистан (за исключением ратифицированных палатами Олий Мажлиса Республики Узбекистан), принимается Кабинетом Министров Республики Узбекистан, а в отдельных случаях – Президентом Республики Узбекистан.
Решение о прекращении либо денонсации межведомственных договоров Республики Узбекистан принимается Президентом Республики Узбекистан или Кабинетом Министров Республики Узбекистан.
Статья 49. Последствия приостановления действия, прекращения или денонсации международного договора Республики Узбекистан
Приостановление действия международного договора Республики Узбекистан, если договором не предусмотрено иное или не имеется иной договоренности с другими его участниками, освобождает Республику Узбекистан от обязательства исполнять этот договор в течение периода приостановления.
Прекращение или денонсация международного договора Республики Узбекистан, если договором не предусмотрено иное или не имеется иной договоренности с другими его участниками, освобождает Республику Узбекистан от обязательства исполнять этот международный договор и не влияет на права, обязательства или юридическое положение Республики Узбекистан, возникшие в результате исполнения договора до его прекращения.
Статья 50. Официальные сообщения о приостановлении действия, прекращении или денонсации международного договора Республики Узбекистан
Официальные сообщения о приостановлении действия, прекращении или денонсации международного договора Республики Узбекистан публикуются в порядке, предусмотренном статьей 29 настоящего Закона.
Статья 51. Соотношение международных договоров Республики
Узбекистан с международными актами Республики Узбекистан, не являющимися международными договорами
Международные акты Республики Узбекистан, не являющиеся международными договорами, не должны содержать юридически обязывающих положений и противоречить международным договорам, Конституции и иным актам законодательства Республики Узбекистан. При этом в таких международных актах допускается возможность ссылаться на обязательства, вытекающие из международных договоров Республики Узбекистан.
Международные акты Республики Узбекистан, не являющиеся международными договорами, принимаются, как правило, в форме деклараций, заявлений, коммюнике, меморандумов о взаимопонимании, протоколов о намерениях, планов и программ сотрудничества.
Положения настоящего Закона в части инициирования и подписания международных договоров также применяются в отношении международных актов Республики Узбекистан, не являющихся международными договорами.
Глава 6. Заключительные положения
Лица, виновные в нарушении законодательства о международных договорах Республики Узбекистан, несут ответственность в установленном порядке.
Статья 53. Признание утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Узбекистан
Признать утратившими силу:
3) Раздел XIV Закона Республики Узбекистан от 25 апреля 2003 года № 482–II «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан» (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2003 г., № 5, ст. 67);
7) статью 18 Закона Республики Узбекистан от 18 апреля 2018 года № ЗРУ–476 «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан» (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2018 г., № 4, ст. 224).
Статья 54. Обеспечение исполнения, доведения, разъяснения сути и значения настоящего Закона
Министерству иностранных дел Республики Узбекистан и другим заинтересованным организациям обеспечить исполнение, доведение до исполнителей и разъяснение среди населения сути и значения настоящего Закона.
Кабинету Министров Республики Узбекистан:
привести решения правительства в соответствие с настоящим Законом;
обеспечить пересмотр и отмену органами государственного управления их нормативно-правовых актов, противоречащих настоящему Закону.
Статья 56. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент
Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев