Уважаемые участники мероприятия!
Искренне приветствую вас на церемонии запуска строительства новой железнодорожной магистрали Китай – Кыргызстан – Узбекистан.
Полгода назад было подписано первое полноценное Соглашение о реализации данного стратегического транс-регионального проекта. За короткое время завершена подготовка технической документации. А сегодня мы даём старт непосредственно строительным работам.
Это поистине историческое событие, к которому наши дружественные страны шли почти 30 (тридцать) лет.
Формируется новая транспортная артерия международного значения.
Она свяжет кратчайшим наземным путём регион Центральной Азии с Китаем, будет способствовать дальнейшему расширению многопланового сотрудничества и укреплению стратегического партнёрства наших государств.
Этот проект также полностью соответствует целям инициативы «Пояса и пути», объединяющей сегодня многие страны мира во имя совместного устойчивого развития и процветания.
В этой связи хотел бы вновь выразить признательность моим уважаемым коллегам – Председателю Китайской Народной Республики господину Си Цзиньпину и Президенту Кыргызской Республики Садыру Нурғожоевичу Жапарову за личный вклад и активные усилия по продвижению проекта.
Уважаемые участники церемонии!
Хотел бы особо отметить большой эффект строительства новой железной дороги для экономик наших стран и нашего обширного региона.
Этот крупный инфраструктурный проект предусматривает широкую кооперацию на основе передовых инженерных, инновационных и цифровых решений, с соблюдением высоких экологических стандартов.
По маршруту Кашгар – Торугарт – Макмал – Джалал-Абад – Андижан будет построено 20 (двадцать) станций, 42 (сорок два) моста и 25 (двадцать пять) тоннелей.
Кроме того, будет создана современная транзитно-логистическая инфраструктура, склады и терминалы.
По оценкам, ввод в эксплуатацию этой магистрали послужит кратному увеличению масштабов региональной торговли и инвестиций, заметному снижению транспортных издержек и раскрытию огромного транзитного потенциала Центральной Азии.
Хочу привести ещё несколько цифр.
Ежегодные объёмы грузоперевозок по нашему коридору составят до 15 (пятнадцати) миллионов тонн.
На несколько тысяч километров и почти на неделю сократятся расстояние и сроки доставки грузов из Китая в страны Европы.
Появится возможность организации регулярных пассажирских перевозок.
В перспективе сопряжение этой железнодорожной линии и Транс-афганского коридора позволит эффективно соединить и усилить транспортно-коммуникационную взаимосвязанность Китая, Центральной и Южной Азии.
Очевидно, что экономические выгоды ощутят все наши страны. Будут созданы сотни новых предприятий и десятки тысяч рабочих мест.
И, конечно, этот проект будет способствовать возрождению Великого шёлкового пути, развитию культурно-гуманитарного обмена, дальнейшему сближению наших народов.
Дорогие друзья!
Узбекистан намерен активно участвовать во всех этапах строительства железной дороги, задействовав в полном объёме все имеющиеся технические и интеллектуальные ресурсы.
Убеждён, что совместными усилиями этот транспортный коридор станет ещё одним символом нашей крепкой дружбы, партнёрства и прогресса.
В канун Нового года хочу пожелать больших успехов инженерам, строителям, всем, кто участвует в реализации этого стратегического проекта. Сегодня Вашими руками создаётся общее будущее наших стран, нашего региона.
Благодарю за внимание.