В столице Агентством по интеллектуальной собственности Республики Узбекистан проведена пресс-конференция, посвященная правовой защите товаров и обслуживающих знаков в процессе развития предпринимательства.
На ней отмечалось, что каждое малое или среднее предприятие имеет свое торговое имя или несколько товарных знаков, однако не все субъекты предпринимательства уделяют достаточного внимания тому, что интеллектуальная собственность может предоставить необходимые возможности для получения прибыли в будущем.
Указ Президента нашей страны “О мерах по коренному совершенствованию системы государственной защиты законных интересов бизнеса и дальнейшего развития предпринимательской деятельности” от 19 июня 2017 года имеет важное значение в дальнейшем укреплении защиты частной собственности и правовых механизмов гарантий, улучшении инвестиционной и деловой среды.
— Несмотря на то, какую продукцию производит малое или среднее предприятие или какие оказывает услуги, они создают интеллектуальную собственность или пользуются ею, — говорит генеральный директор Агентства по интеллектуальной собственности Республики Узбекистан Алишер Файзуллаев. — Следовательно, обладая интеллектуальной собственностью и намереваясь достичь высоких результатов, они должны уметь охранять, управлять и защищать эту собственность. Если они используют интеллектуальную собственность, принадлежащую другим лицам, во избежание различных споров и конфликтов они должны получить право пользоваться этой собственностью или купить ее путем получения лицензии. За истекший период нынешнего года в судах было рассмотрено более 70 дел, связанных с несоблюдением этих правил и использованием чужих брендов.
Согласно Закону Республики Узбекистан “О товарных знаках, знаках обслуживания и наименовании мест происхождения товаров” товарный знак и знак обслуживания предназначены для различения товаров и услуг одного производителя и таких же товаров и услуг другого производителя и считаются объектами интеллектуальной собственности. Товарный знак защищается согласно международным договорам Республики Узбекистан. На данный момент в нашей стране имеется более 40 тысяч товарных знаков.
— В нынешнем году положительно решены обращения 20 предпринимателей по защите за рубежом вывозимого на экспорт их бренда, — говорит главный эксперт агентства Дилором Зуфарова. — С каждым годом увеличивается число требований по товарным знакам. К примеру, в 2013 году их число составляло более 2 тысяч, по состоянию на 1 ноября нынешнего года этот показатель достиг 3500. 74 процента требований приходится на долю субъектов предпринимательства.
На пресс-конференции было объявлено о проведении 22-23 ноября в нашей столице регионального семинара, организуемого Всемирной организацией по интеллектуальной собственности и Торгово-промышленной палатой Узбекистана, участии в нем представителей Индии, Ливана, Беларуси, Азербайджана, России. Также была предоставлена информация о работе по таким направлениям, как совершенствование нормативно-правовой базы сферы, регистрация объектов интеллектуальной собственности.
Журналисты получили ответы специалистов на интересующие их вопросы.