Под председательством Президента Шавката Мирзиёева продолжается видеоселекторное совещание по обсуждению важного для жизни нашей страны вопроса – реформирования государственной службы.

На совещании было указано на то, что из-за отсутствия единой  системы выявления способностей, подготовки и обучения качественной организации  своей работы некоторые руководящие кадры не в состоянии выполнять поставленные перед ними задачи.

Например, за последние 6 месяцев по причине нехватки знаний и навыков сменилось 37 хокимов районов и городов.

В целом, не налаживание на должном уровне работы по отбору, подготовке и мотивированию руководящих кадров, занимающих  ответственные должности,  является одной из основных причин недочетов, допускаемых в процессе  исполнения.
Исходя из этого, на основе проведенных за последние два года глубоких  обсуждений с привлечением отечественных  и зарубежных специалистов был подготовлен Закон Республики Узбекистан «О государственной гражданской службе».

На совещании обсуждалось то, каким образом новая система, определяемая данным законом, будет работать в разрезе каждого ведомства и территории, рассмотрены приоритетные задачи  в этом направлении.

В рамках первого направления будет внедрена открытая и прозрачная система приема на работу в государственные органы. Так, 19 тысяч из 50 тысяч граждан (или 38 процентов), принявших участие в опросах, высказали мнение о необходимости повышения прозрачности в процессе приема на работу в организации государственной системы. В связи с этим до конца года:

– все вакантные должности будут размещены на единой открытой электронной платформе;

– при отборе на вакантную должность не будут запрашиваться 16 видов документов, требуемых в настоящее время, все процессы будут переведены в электронную форму;

– знания, опыт и потенциал кандидата будут определяться путем открытого конкурса.

УзА