Постановление
Президента Республики Узбекистан
За последние годы в рамках проводимых в стране масштабных институциональных реформ приняты меры по обеспечению устойчивости финансового сектора, его интеграции в глобальную финансовую систему, повышению качества и доступности банковских услуг, в первую очередь для частного бизнеса и населения.
Последовательно осуществляется работа по трансформации коммерческих банков с долей государства путем внедрения современных принципов корпоративного управления, информационно-коммуникационных технологий, повышения эффективности их деятельности и инвестиционной привлекательности.
Вместе с тем реализуемые меры по реформированию банковского сектора обуславливают необходимость повышения знаний и квалификации работников коммерческих банков на основе внедрения современных методов подготовки и переподготовки кадров в данной области с учетом передовой международной практики.
В целях дальнейшего совершенствования системы обучения высококвалифицированных кадров банковского сектора в области корпоративного управления, финансового менеджмента, аудита, управления финансовыми рисками, информационно-коммуникационных технологий, рынка ценных бумаг, а также внедрения передовой международной практики оценки и стимулирования банковских работников:
1. Определить основными принципами развития кадрового потенциала банковской системы Республики Узбекистан:
системный подход к подготовке кадров, основанный на международных стандартах и передовой зарубежной практике;
внедрение бонусной системы оплаты труда управленческого, среднего и низового персонала коммерческих банков исходя из квалификации, знаний и конкретных результатов работы (KPI);
непрерывность подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, обеспечение соответствия программ обучения цифровым технологиям, широко используемым современными коммерческими банками;
обеспечение подготовки управленческого персонала, специалистов в области инвестиционного банкинга, проектного финансирования, риск-менеджмента, информационно-коммуникационных технологий, имеющих квалификацию и опыт, требуемые для соответствующей должности;
предоставление обучающимся кадрам знаний и формирование навыков, необходимых для эффективной работы в тактической и стратегической перспективе;
формирование общих принципов ведения бизнеса и единой корпоративной культуры;
обучение и прохождение стажировок банковских специалистов, преподавательского состава и студентов в зарубежных банках и образовательных учреждениях по конкретным направлениям банковского дела.
2. Согласиться с предложениями Национального банка внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан (далее – Узнацбанк), Центрального банка, Министерства финансов, Агентства по управлению государственными активами и банков Республики Узбекистан о:
передаче Банковско-финансовой академии (далее – Академия) в ведение Узнацбанка, определив его учредителем Академии;
сохранении действующих программ обучения по специальностям магистратуры для лиц, принятых в магистратуру Академии в 2018–2019 годах, а также порядка финансирования расходов Академии за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан до завершения обучения лиц, обучающихся в магистратуре на основе государственного гранта.
3. Узнацбанку:
а) в срок до 1 февраля 2020 года с привлечением ведущих зарубежных партнеров разработать Концепцию развития Академии на 2020-2025 годы, предусматривающую:
поэтапное повышение международного рейтинга Академии с обеспечением включения ее в перечень высших образовательных учреждений в рейтинге международно признанных организаций;
разработку программ обучения специалистов банковско-финансовой сферы на основе аналогичных программ ведущих зарубежных бизнес-школ и корпоративных университетов;
подготовку к экзаменам международной профессиональной сертификации финансовых работников в области инвестиционной деятельности (Chartered Financial Analyst), управления рисками (Financial Risk Manager), финансового учета по Международным стандартам финансовой отчетности (Association of Chartered Certified Accountants и Сertified Public Accountant), внутреннего аудита (Certified Internal Auditor), управленческого учета (Certified Management Accountant);
организацию и проведение краткосрочных курсов, семинаров, тренингов, «круглых столов», стажировок, выездных учебных модулей и иных мероприятий для филиалов коммерческих банков в регионах республики;
сотрудничество с иностранными партнерами в рамках реализации инновационных образовательных и научно-исследовательских проектов, повышения квалификации и переподготовки научно-педагогических кадров;
внедрение практики привлечения в учебный процесс высококвалифицированных зарубежных специалистов из ведущих образовательных учреждений и банковско-финансового сектора;
б) в срок до 1 марта 2020 года внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан проект правительственного решения об утверждении Концепции развития Академии на 2020-2025 годы.
Город Ташкент,
31 октября 2019 года