В нынешнее время глобализации и информации деятельность министерств и ведомств должна быть основана на новых подходах и принципах. Коротко говоря, они должны обладать способностью быстрой адаптации к стремительно меняющейся социально-экономической среде и удовлетворять растущие потребности населения.

В Узбекистане в последние годы суть и философия деятельности государственных органов была кардинально усовершенствована на основе именно таких концептуальных требований. Даже самый непримиримый критик не может отрицать качественные и серьезные повороты в этой сфере.

Следует особо отметить переход диалога государственных органов с народом на совершенно новый уровень с качественной точки зрения, усиление прозрачности и открытости, повышение личной ответственности руководителей. Кроме того, произошли коренные изменения в системе и качестве предоставления населению государственных услуг, принятии системных мер по устранению отрицательных бюрократических факторов, а также впервые в нашей стране началась работа по передаче государственных функций частному сектору.

Вместе с тем на сегодняшний день в этом направлении действительно существуют некоторые вопросы, ждущие своего решения, и само время требует перехода реформ в системе государственного управления на новый уровень.

Президент Шавкат Мирзиёев в своей Предвыборной программе глубоко проанализировал проблемы в этой области, отметив, что формирование компактной, профессиональной, отвечающей требованиям нашего народа справедливой и результативной системы государственного управления является важной задачей.

Глава нашего государства также в своем выступлении на торжественной церемонии вступления в должность акцентировал внимание на трансформации центральных органов и их оптимизации.

В этой области Правительством страны проводится глубокий анализ и выдвинуты первые идеи. По их результатам, а также в целях практической реализации вышеперечисленных задач главой государства на днях было принято распоряжение «Об организационных мерах по разработке Программы административных реформ Нового Узбекистана на 2022-2023 годы».

В соответствии с Распоряжением будут созданы отдельная Республиканская комиссия по координации разработки вышеуказанной Программы во главе с Премьер-министром и главой Администрации Президента, а также шесть рабочих групп, состоящих из представителей министерств и ведомств, образовательных и научных организаций.

Значение данного документа заключается в том, в нем уделяется особое внимание реформированию отраслей на комплексной и системной основе. В частности, предусмотрены такие задачи, как определение статуса каждого органа государственного управления, конкретного порядка их создания и ликвидации, анализ всех функций, сокращение повторяющихся задач и функций, а также на этой основе реорганизация организаций, а также сокращение их количества и штатных единиц.

Распоряжением определены точные алгоритмы и порядок работы рабочих групп, предварительные предложения будут внесены до 20 января 2022 года в виде презентаций. В частности, будет уделяться внимание освещению предложений рабочих групп в средствах массовой информации и социальных сетях, организации общественных опросов.

Республиканская комиссия до 1 февраля 2022 года должна рассмотреть презентационные материалы и представить их Президенту Республики Узбекистан. А до 1 марта 2022 года будет внесен проект Указа об административных реформах Нового Узбекистана на 2022-2023 годы.

Как следует из документа, оптимизация деятельности государственных органов превратились в один из приоритетов на пути реформ, имеющих важное значение. Специалисты сферы знают, что этот процесс не является задачей, которую можно решить за один день или один раз.

Цели Распоряжения, по своей сути, преследуют идею о строительстве гуманного государства и возвеличивании достоинства человека.

Можно с уверенностью сказать, что эти стремления на пути к оптимизации системы государственного управления в скором времени принесут свои плоды.

УзА