Президент нашей страны Шавкат Мирзиёев в ходе поездки в Хорезмскую область 12-13 декабря текущего года дал поручения по строительству 413-метрового моста, соединяющего Хорезмскую область с Республикой Каракалпакстан, а также по прокладке 79-километровой железной дороги от Караузякского до Шаватского района.

22 декабря состоялась торжественная церемония закладки первого камня моста, который объединит два региона.

Выступившие на мероприятии первый заместитель Премьер-министра Республики Узбекистан Очилбой Раматов, хоким Хорезмской области Фарход Эрманов, Председатель Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан Мурат Камалов, Председатель Совета Министров Республики Каракалпакстан Кахраман Сариев и другие отметили, что новый мост не только объединит два региона, но и будет играть важную роль в социально-экономическом развитии страны.

На сегодняшний день Республика Каракалпакстан и Амударьинский район отделены от других районов республики, а также не имеют доступа к прямому соединению с железнодорожными сетями. Ограничено передвижение и автомобильного транспорта, поскольку для перехода через Амударью используется только понтонный мост.

Понтонный мост был построен еще в 1938 году, а сейчас он устарел и пришел в непригодное для эксплуатации состояние. Тот факт, что Республика Каракалпакстан и Амударьинский район в плане транспортного движения отделены от других регионов республики, не только негативно сказывается на социально-экономическом развитии региона, но и приводит к росту цен из-за перевозки необходимых для нужд населения народно-хозяйственных грузов, а также заставляет преодолевать дополнительно 160 километров для осуществления экспорта продукции из региона.

Новый мост сократит расстояние перевозки грузов из России и Казахстана на 240 километров, а время – на 6 часов. Таким образом, объемы грузоперевозок увеличатся в два раза и составят 25 миллионов тонн в год. Развитие указанных регионов республики повысит экономическую эффективность на 100 миллиардов сумов в год. Кроме того, сократятся расходы на доставку инертных материалов из Республики Каракалпакстан в Хорезмскую область, что, в свою очередь, снизит расходы на строительство социальных и инфраструктурных объектов.

Следует отдельно отметить и стратегическую важность нового моста. С учетом минимальной ширины реки, размеров искусственных сооружений, количества и видов объектов, подлежащих сносу на территории, где АО «Узбекистон темир йуллари» будет осуществлять строительство моста, были разработаны четыре варианта проекта, из которых был выбран самый оптимальный.

Работы по строительству совместного железнодорожного и автомобильного моста, связывающего Хорезмскую область с Республикой Каракалпакстан, намечено завершить к сентябрю 2022 года.

Ахмаджон ШОКИРОВ, корр. УзА