Движение пешеходов, спокойствие и здоровье людей на наших дорогах должны быть приоритетом

Президент Шавкат Мирзиёев 4 июня ознакомился с проектом новой улицы и путепровода в Яккасарайском районе города Ташкента.

В последние три года в Сергелийском районе было сдано в эксплуатацию 460 многоэтажных домов. За это время сюда переехали более 100 тысяч человек, и население района перевалило за 276 тысяч.

В результате естественно возросла нагрузка на инфраструктуру. В связи с этим сейчас здесь возводятся дополнительные инженерные сооружения, дороги и мосты, связывающие район с центральной частью города.

В частности, АО «Узбекистон темир йуллари» строится Сергелийское надземное метро на 83 миллиона долларов и протяженностью 7 километров со станциями «Чоштепа», «Тошкент халка йули», «Сергели», «Афросиёб», «Кипчок» и «Чинор».

Конечно, это создаст большие удобства для пассажиров. Но в то же время необходимо учитывать и нужды автовладельцев.

Президент Шавкат Мирзиёев уделяет этому вопросу постоянное внимание. Развитие транспортной инфраструктуры было обсуждено и на встрече с активом Сергелийского района 29 мая.

Тогда была предоставлена информация о проектах дороги и моста, которые соединят Сергелийский район с центром столицы. Сегодня глава государства ознакомился с проектами непосредственно на месте их реализации.

Проект стоимостью более 280 миллиардов сумов был разработан в сотрудничестве с хокимиятом города Ташкента и турецкой компанией «Kaloyn». Согласно ему, на пересечении улицы Чупонота и Малой кольцевой дороги будет сооружен путепровод длиной 583 метра. С этого перекрестка до Ташкентской кольцевой дороги будет построена новая улица, которая продолжится тоннелем под кольцевой дорогой и соединится с новым мостом, строящимся на улице Кипчок.

Новая улица общей протяженностью 5,6 километра будет способна пропускать 3 тысячи транспортных средств в час.

Как известно, сегодня автомобили, прибывающие в Сергелийский район из основной части города и обратно, во многом пользуются одной дорогой – улицей Янги Сергели. В связи с этим здесь постоянно возникают пробки, интенсивность движения очень велика. Эта артерия особенно перегружена утром и вечером. Поэтому в результате строительства новой дороги и путепровода автомобильный трафик в сторону Сергелийского района снизится на 50 процентов, время в пути сократится на 20-25 минут.

— Самый важный фактор, влияющий на повседневные планы людей, их настроение, здоровье — правильная организация транспорта. Цель строительства дорог и уменьшения пробок — создание удобств для жителей и гостей города. Если мы не будем заниматься этим сегодня, с каждым годом будет все труднее. Сделаем это сегодня, и в будущем будет меньше расходов, — отметил Шавкат Мирзиёев.

Вниманию главы государства представлена Транспортная концепция Ташкента.

Концепция разработана на основе анализа транспортных потоков в городе через геоинформационную систему. Ее целью являются прежде всего обеспечение безопасности, удобства и экономичности транспортной системы столицы.

К примеру, правильное управление движением позволит экономить топливо на 19 миллионов долларов в год и предотвращать потенциальный вред, оцениваемый в 129 миллионов долларов. За счет оптимизации количества и маршрутов автобусов можно достичь экономического эффекта в 2,5 миллиона долларов в год.

Концепция также предусматривает множество удобств, таких как развитие системы автоматических платежей, расширение числа парковок и пешеходных переходов.

Президент подчеркнул необходимость создания дополнительных условий для движения пешеходов и велосипедов.

— На наших дорогах транспорту отдается излишний приоритет. Хотя движение пешеходов, спокойствие и здоровье людей должны быть на первом месте, — сказал глава государства.

Дано указание апробировать Транспортную концепцию в одном из районов Ташкента и в дальнейшем внедрить ее по всей столице и в других городах.

Cостоялась также презентация инвестиционных проектов, предусматривающих строительство многоэтажных торговых комплексов, гостиниц и домов в Яккасарайском районе.

 

УзA