В Ташкенте организован консультационный семинар в рамках совместных усилий по улучшению дорожной инфраструктуры и безопасности в Центральной Азии. Мероприятие собрало ведущих экспертов и представителей транспортных ведомств из Узбекистана, Таджикистана, Кыргызстана и международных организаций. Семинар был посвящен обсуждению местных стандартов проектирования дорог с акцентом на безопасность и инклюзивность, а также внедрению инновационных методов для устойчивого развития транспортной инфраструктуры региона.

Заместитель министра транспорта Республики Узбекистан Илхомжон Абдугаффаров подчеркнул важность современных подходов в проектировании дорог, направленных на улучшение транспортной безопасности и создание инклюзивной инфраструктуры для всех участников движения, включая пешеходов и людей с ограниченными возможностями.

Сотрудник по экономическим вопросам Отдела устойчивого транспорта ЭСКАТО ООН Иштиак Ахмед отметил стратегическое значение проделанной в регионе работы, подчеркнул важность сотрудничества стран Центральной Азии для достижения целей по обеспечению безопасности дорожного движения и улучшению экологической устойчивости транспортных систем.

Одним из ключевых моментов мероприятия стало выступление Эммы МакЛеннан, генерального директора Европейской ассоциации по безопасности на транспорте – EASST. Она представила основные принципы безопасного проектирования дорог, которые включают в себя не только технические аспекты, такие как улучшение дорожного покрытия и внедрение систем управления движением, но и психологические факторы, влияющие на поведение водителей и пешеходов. Подчеркнула важность создания условий, при которых безопасность будет обеспечена не только за счет инженерных решений, но и посредством формирования правильного отношения общества к правилам дорожного движения.

Главный эксперт Пол Дисней представил подробный обзор местных стандартов проектирования дорог в странах Центральной Азии. Он отметил, что каждая страна региона имеет свою специфику в подходах к проектированию дорожной инфраструктуры, однако существует ряд общих проблем, таких как нехватка финансирования, старение инфраструктуры и недостаточная подготовка специалистов. Он предложил рекомендации по гармонизации стандартов и адаптации международных лучших практик для улучшения качества дорог в регионе.

Особое внимание на семинаре было уделено проекту iRAP – международной программе оценки дорог. Эксперт iRAP Альбин Тхаракан рассказал о том, как использовать методику оценки безопасности дорог для выявления и устранения потенциальных рисков, а также анонсировал предстоящие тренинги для специалистов региона, призванные улучшить навыки и знания в области безопасного проектирования дорог.

Состоялись активные обсуждения, в которых приняли участие делегаты всех государств. Проблемы проектирования дорог в странах региона оказались схожими, и участники семинара договорились о необходимости дальнейшего сотрудничества, обмена опытом. Особое внимание уделялось обучению специалистов и повышению их квалификации в области безопасного проектирования и эксплуатации дорог.

Многие участники выразили заинтересованность в более активном использовании технологий для мониторинга дорожной ситуации и повышения безопасности на дорогах. Также были озвучены предложения по совершенствованию стандартов проектирования с учетом специфики каждой страны и с внедрением устойчивых и инновационных решений.

Консультационный семинар стал важным этапом в развитии безопасного и инклюзивного проектирования дорог в Центральной Азии и позволил участникам обменяться опытом, выработать рекомендации для улучшения дорожной инфраструктуры в регионе. Участники выразили уверенность, что совместные усилия помогут создать более безопасную, доступную и устойчивую транспортную сеть, которая будет отвечать потребностям всех пользователей дорог.

Принимающей стороной семинара выступила Национальная федерация автоспорта и картинга Узбекистана, которая сыграла ключевую роль в проведении этого значимого мероприятия для развития транспортной безопасности и инфраструктуры региона.

Г. Хонназаров, УзА.