Статья 40 Конституции Республики Узбекистан гласит, что каждый имеет право как отдельно, так и совместно с другими лицами обращаться с заявлениями, предложениями и жалобами в государственные органы и организации, органы самоуправления граждан, к должностным лицам или народным представителям. Заявления, предложения и жалобы должны быть рассмотрены в порядке и сроки, установленные законом.

В последние годы работа с обращениями физических и юридических лиц в государственных органах и организациях была развернута на основе нового подхода и современных требований. За время перехода на единую электронную платформу работы с обращениями поступило около 10 миллионов обращений.

В этих процессах особое внимание уделяется повышению квалификации ответственных лиц государственных органов и организаций, работающих с обращениями физических и юридических лиц.

Об этом шла речь на научно-практической конференции на тему «Обеспечение эффективности работы с обращениями: теория и практика», организованной Центром повышения квалификации юристов при Министерстве юстиции Республики Узбекистан.

Целью реформ является защита людей, их прав и свобод, обеспечение их законных интересов. В работе с обращениями физических и юридических лиц важную роль играют конкретные меры, реализуемые в этом направлении.

Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан «Об утверждении Положения о порядке повышения квалификации работников государственных органов и организаций, осуществляющих работу с обращениями физических и юридических лиц» от 7 октября 2022 года повышение квалификации сотрудников государственных органов и организаций, работающих с обращениями юридических и физических лиц, возложено на Академию государственного управления и Центр повышения квалификации юристов.

Исходя из этого, в первом полугодии 2024 года в Центре повышения квалификации юристов прошли повышение квалификации 1 835 должностных лиц государственных органов и организаций, работающих с обращениями физических и юридических лиц.

На мероприятии было отмечено, что необходимо повысить эффективность работы с обращениями физических и юридических лиц в государственных органах и организациях, повысить осведомленность ответственных сотрудников о законодательстве и новостях, касающихся сферы.

Новую информацию в этом направлении предоставили эксперты. Участники получили возможность проанализировать проблемные ситуации в законодательстве с научно-теоретической точки зрения.

В рамках конференции проведен обзор Закона «Об обращениях физических и юридических лиц», изданного Кабинетом Министров и Центром повышения квалификации юристов, и презентация методического пособия «Порядок работы с обращениями физических и юридических лиц».

Н. АБДУРАИМОВА, корр. УзА.