В Ташкенте стартовали проект «Эффективное управление – поддержка потенциала государственного управления в Узбекистане» и семинар на тему «Стратегическое планирование и привлечение работников на государственную службу».
В мероприятии, организованном совместно с Агентством развития государственной службы, Немецким обществом международного сотрудничества (GIZ) и Центральным агентством финансов и договоров Латвии, принимают участие сотрудники отделов развития человеческих ресурсов министерств и ведомств.
Основная цель проекта – повышение знаний и навыков государственных служащих, донесение до них важности стратегий развития государственной службы, обмен лучшими практиками, направленными на совершенствование деятельности кадров.
На семинаре зарубежные специалисты поделятся своим теоретическим и практическим опытом по таким темам, как разработка краткосрочных и долгосрочных стратегий в государственной службе, управление человеческими ресурсами.
Следует отметить, что управление человеческими ресурсами (Human Resources Management – HRM, или HR) – это внутренняя политика или внутренняя комплексная функция организации, направленная на подбор, управление и поддержку сотрудников. Все процессы и программы, влияющие на деятельность человека, являются частью HR.
По мнению экспертов, основные стратегические функции HR – балансирование стратегии предприятия и бизнеса, реинжиниринг процессов в организации, взаимная информационная связь с сотрудниками, управление изменениями. HR-менеджер отвечает за мониторинг организационного лидерства и культуры управления, обеспечивает соблюдение трудового законодательства.
Как показывают исследования, если механизмы формирования общего и частного человеческого потенциала будут разработаны должным образом, то повысится уровень человеческого капитала и ресурсов, а следовательно, и конкурентоспособность организации.
Норгуль АБДУРАИМОВА, корр. УзА