В целях обеспечения эффективного исполнения Закона Республики Узбекистан «О государственных закупках», бесперебойной деятельности государственных заказчиков, а также совершенствования регулирования порядка осуществления государственных закупок:
1. Принять к сведению, что действие Закона Республики Узбекистан «О государственных закупках» не распространяется на государственные закупки:
осуществляемые стратегическими субъектами государственных закупок согласно перечню, утверждаемому Президентом Республики Узбекистан, за исключением государственных закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых при реализации государственных программ развития, проектов, предусмотренных указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, решениями Правительства Республики Узбекистан;
для обеспечения безопасности лиц, подлежащих государственной охране, обороноспособности, безопасности и поддержания внутреннего порядка в Республике Узбекистан, а также связанные с государственными секретами;
товаров (работ, услуг), необходимых для обеспечения нужд Республики Узбекистан в случаях чрезвычайных ситуаций;
если процедурами стран-доноров, соответствующих международных, иностранных правительственных и неправительственных организаций или условиями предоставления иностранных кредитов под гарантию Республики Узбекистан и иностранных грантов определен иной порядок закупки товаров (работ, услуг);
осуществляемые для подготовки и проведения выборов Президента Республики Узбекистан, в Олий Мажлис Республики Узбекистан, областные, районные и городские Кенгаши народных депутатов, а также референдумов Республики Узбекистан;
связанные с назначением адвоката (представителя) для участия в судебных разбирательствах;
товаров (работ, услуг), на которые установлены фиксированные цены в соответствии с законодательством.
2. Определить, что государственные закупки товаров (работ, услуг) осуществляются:
а) путем отбора наилучших предложений, оцениваемых закупочными комиссиями:
для обеспечения безопасности лиц, подлежащих государственной охране, обороноспособности, безопасности и поддержания внутреннего порядка в Республике Узбекистан, а также в случаях, связанных с государственными секретами;
для подготовки и проведения выборов Президента Республики Узбекистан, в Олий Мажлис Республики Узбекистан, областные, районные и городские кенгаши народных депутатов, а также референдумов Республики Узбекистан по перечням, утверждаемым Центральной избирательной комиссией Республики Узбекистан по согласованию с уполномоченным органом в области государственных закупок;
б) по прямым договорам:
для обеспечения нужд Республики Узбекистан в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций по перечням, утверждаемым Министерством по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан по согласованию
с уполномоченным органом в области государственных закупок;
если государственные закупки товаров (работ, услуг) связаны с назначением адвоката (представителя) для участия в судебных разбирательствах;
если на товары (работы, услуги) установлены фиксированные цены в соответствии с законодательством.
3. Согласиться с предложениями Национального агентства проектного управления при Президенте Республики Узбекистан, Счетной палаты и Министерства финансов Республики Узбекистан об установлении порядка осуществления государственными заказчиками закупок товаров (работ, услуг) по перечню согласно приложению по прямым договорам с последующим размещением информации о них на специальном информационном портале государственных закупок не позднее трех дней с даты заключения.
4. Определить, что государственными заказчиками на специальном информационном портале государственных закупок размещаются:
объявление о проведении аукциона на понижение стартовой цены – не менее чем за пять дней до его проведения;
объявление о проведении конкурса – не менее чем за десять дней до даты окончания срока приема предложений от участников конкурса.
5. Министерству юстиции и Министерству финансов Республики Узбекистан совместно с Национальным агентством проектного управления при Президенте Республики Узбекистан и другими заинтересованными ведомствами на регулярной основе проводить анализ правоприменительной практики в сфере государственных закупок с выявлением проблем, препятствующих качественному и непрерывному проведению государственных закупок, и принятием мер по их устранению.
6. Национальному агентству проектного управления при Президенте Республики Узбекистан:
совместно с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан в недельный срок принять меры по совершенствованию функционала специального информационного портала государственных закупок в целях обеспечения качественного и непрерывного проведения государственных закупок, создания удобств для государственных заказчиков с устранением недостатков в правоприменительной практике, в том числе на местах;
проводить с участием работников государственных заказчиков семинар-тренинги, мастер-классы и другие обучающие мероприятия в сфере государственных закупок;
в двухмесячный срок совместно с аппаратом Совета безопасности при Президенте Республики Узбекистан, Службой государственной безопасности, другими заинтересованными министерствами и ведомствами обеспечить внесение проекта нормативно-правового акта об утверждении перечней товаров (работ, услуг), необходимых для обеспечения безопасности лиц, подлежащих государственной охране, обороноспособности, безопасности и поддержания внутреннего порядка в Республике Узбекистан, а также связанных с государственными секретами;
в двухмесячный срок подготовить и внести в установленном порядке проект Закона Республики Узбекистан «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан «О государственных закупках» с учетом требований настоящего постановления, а также проблем, возникающих в правоприменительной практике;
в месячный срок разработать и утвердить в установленном порядке положение об организации деятельности закупочных комиссий и порядке отбора наилучших предложений.
7. Счетной палате Республики Узбекистан совместно с Национальным агентством проектного управления при Президенте Республики Узбекистан обеспечить контроль за ценообразованием товаров (работ, услуг), приобретаемых в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящего постановления.
8. Министерствам и ведомствам в месячный срок привести принятые ими нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.
9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н., секретаря Совета безопасности при Президенте Республики Узбекистан Махмудова В.В. и председателя Счетной палаты Республики Узбекистан Икрамова М.М.
Президент Республики Узбекистан Ш.МИРЗИЁЕВ
Город Ташкент, 27 сентября 2018 года.