О мерах по организации деятельности Министерства энергетики Республики Узбекистан

​Постановление
Президента Республики Узбекистан
В соответствии с Указом Президента РеспубликиУзбекистан от 1 февраля 2019 года № УП–5646 «О мерах по коренному совершенствованию системы управления топливно-энергетической отраслью Республики Узбекистан»:
1. Утвердить:
организационную структуру Министерства энергетикиРеспублики Узбекистансогласно приложению № 1;
структуру центрального аппарата Министерства энергетики Республики Узбекистан с предельной общей численностью управленческого персонала в количестве 80 единиц согласно приложению № 2.
Определить, что содержание управленческого персонала Министерства энергетики Республики Узбекистан (далее – Министерство) осуществляется за счет сокращения штатной численности, в первую очередь Инспекции по контролю за использованием нефтепродуктов и газа при Министерстве энергетики Республики Узбекистан (далее – Узнефтегазинспекция) и Инспекции по контролю в электроэнергетике при Министерстве энергетики РеспубликиУзбекистан (далее – Узэнергоинспекция), а также центров государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
2. Предоставить министру энергетики РеспубликиУзбекистан право:
вносить, при необходимости, изменения в структуру центрального аппарата Министерства, Узнефтегазинспекции и Узэнергоинспекции в пределах установленной общей численности управленческого персонала и фонда оплаты труда;
вводить дополнительные штатные единицы работников Министерства, Узнефтегазинспекции и Узэнергоинспекции за счет внебюджетных средств Министерства;
привлекать в качестве консультантов в рамках выполнения возложенных на Министерство задач и функций специалистов государственных органов и организаций, проектных институтов, научно-образовательных учреждений, а также ведущих международных и иностранных компаний в области энергетики;
принимать в установленном порядке на работу квалифицированных иностранных специалистов, а также устанавливать им размеры заработной платы и иных выплат, в том числе в свободно конвертируемой валюте, за счет внебюджетных средств Министерства и иных источников, не запрещенных законодательством.
3. Установить, что:
решения Министерства, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для исполнения органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах, хозяйствующими субъектами и гражданами;
деятельность Министерства, Узнефтегазинспекции и Узэнергоинспекции финансируется за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан и иных источников, не запрещенных законодательством;
при определении должностного оклада работников Министерства, Узнефтегазинспекции и Узэнергоинспекции согласно утвержденным разрядам по оплате труда по Единой тарифной сетке тарифный коэффициент применяется с увеличением в 1,5 раза;
расходы, связанные с реализацией мероприятий, предусмотренных абзацем четвертым настоящего пункта, производятся за счет внебюджетных средств Министерства.
4. Согласиться с предложениями Кабинета МинистровРеспублики Узбекистан, АО «Узбекнефтегаз» и АО «Узбекэнерго», предусматривающими:
передачу Министерству функции Министерства экономики и промышленности Республики Узбекистан и АО «Узбекнефтегаз» по реализуемым соглашениям о разделе продукции;
создание при Министерстве юридического лица в форме некоммерческой организации путем слияния действующих групп по реализации соглашений о разделе продукции с передачей их прав и обязанностей;
строительство современного гостиничного комплекса на земельном участке, на котором расположено административное здание АО «Узбекэнерго», с привлечением зарубежных инвесторов.
5. Заместителям Премьер-министра РеспубликиУзбекистан Ганиеву Э.М. и Абдухакимову А.А. в месячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан проект правительственного решения по строительству современного гостиничного комплекса на территории, на которой расположено административное здание АО «Узбекэнерго».
Агентству по управлению государственными активами совместно
с хокимиятом города Ташкента и АО «Узбекэнерго» в месячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистанпредложения по размещению Министерства и АО «Узбекэнерго».
6. Образовать при Министерстве внебюджетный Фонд развития топливно-энергетической отрасли (далее – Фонд) без статуса юридического лица.
Установить, что источниками формирования Фонда являются:
суммы штрафов в полном объеме, взыскиваемых Узнефтегазинспекцией и Узэнергоинспекцией в установленном законодательством порядке с хозяйствующих субъектов, их должностных лиц и граждан за нарушение законодательства в сфере энергетики;
доходы от размещения временно свободных средств Фонда на депозиты коммерческих банков;
другие доходы, не запрещенные законодательством.
7. Определить, что средства Фонда используются на:
укрепление материально-технической базы Министерства, Узнефтегазинспекции и Узэнергоинспекции;
материальное стимулирование и социальную защиту работников Министерства, Узнефтегазинспекции и Узэнергоинспекции;
подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировки работников Министерства, Узнефтегазинспекции и Узэнергоинспекции, в том числе организацию визитов в зарубежные страны, участие в международных конференциях, семинарах и других мероприятиях;
другие мероприятия, направленные на развитие деятельности Министерства.
8. Возложить на Комиссию по реформированию электроэнергетической отрасли (далее – Комиссия), образованную постановлением Президента РеспубликиУзбекистан от 23 октября 2018 года № ПП–3981 «О мерах по ускоренному развитию и обеспечению финансовой устойчивости электроэнергетической отрасли», осуществление комплекса мер, связанных с организацией деятельности Министерства.
9. Министерству:
а) по согласованию с Комиссией в срок до:
1 марта 2019 года при техническом содействии Всемирного банка разработать модели реформирования (реструктуризации) электроэнергетической отрасли с подготовкой подробной «дорожной карты» по реализации предлагаемых реформ;
15 марта 2019 года внести проект постановления Президента Республики Узбекистан о реструктуризации АО «Узбекэнерго» в соответствии с современной схемой организации производства, транспортировки, распределения и сбыта электрической энергии;
1 апреля 2019 года внести проект постановления Президента Республики Узбекистан о реструктуризации АО «Узбекнефтегаз», предусматривающий оптимизацию неэффективных структур управления, реорганизацию предприятий нефтегазовой отрасли исходя из профиля деятельности, привлечение частных, включая иностранных, прямых инвестиций в их развитие, в том числе на условиях государственно-частного партнерства;
б) при реструктуризации АО «Узбекнефтегаз» и АО «Узбекэнерго» предусмотреть образование отдельных государственных предприятий по эксплуатации и развитию магистральной газотранспортной системы и магистральных электрических сетей;
в) в срок до 1 марта 2019 года внести в Администрацию Президента Республики Узбекистан критерии оценки эффективности деятельности Министерства на 2019 год с указанием комплексных недостатков в топливно-энергетической отрасли, а также целевых показателей (индикаторов) и пошаговых механизмов их достижения;
г) совместно с Министерством экономики и промышленности, Министерством юстиции в месячный срок разработать и внести в Кабинет Министров положения о Министерстве энергетики Республики Узбекистан и порядке формирования и использования средств внебюджетного Фонда развития топливно-энергетической отрасли Министерства энергетики Республики Узбекистан;
д) совместно с:
Министерством финансов Республики Узбекистан в двухнедельный срок утвердить штатное расписание Министерства;
организациями энергетической отрасли в двухмесячный срок обеспечить укомплектование Министерства высококвалифицированными специалистами, обладающими необходимыми теоретическими знаниями и практическими навыками для выполнения возложенных на министерство задач;
е) в двухмесячный срок в установленном порядке внести предложения в Национальное агентство проектного управления при Президенте Республики Узбекистан по составу данных, подлежащих предоставлению и включению в систему «Электронное правительство», а также обеспечить обязательное использование Единой национальной информационной системы проектного управления в формате платформы по установленному протоколу;
ж) совместно с Министерством инвестиций и внешней торговли, Академией наук Республики Узбекистан, другими заинтересованными министерствами и ведомствами обеспечить внесение:
в Администрацию Президента Республики Узбекистанпроекта Концепции развития возобновляемых источников энергии в Республике Узбекистан на период 2019-2023 годы (далее – Концепция) – до 1 мая 2019 года;
в Кабинет Министров Республики Узбекистан портфеля инвестиционных проектовпо развитию возобновляемых источников энергии в Республике Узбекистан – до 1 октября 2019 года.
При разработке проекта Концепции обратить особое внимание на решение следующих вопросов:
комплексное видение и стратегические задачи по реализации приоритетных направлений развития возобновляемых источников энергии в Республике Узбекистан;
изучение передового зарубежного опыта по использованию возобновляемых источников энергии;
строительство объектов возобновляемых источников энергии и соответствующей инфраструктуры с применением современных технологий, обеспечивающих высокий уровень промышленной и экологической безопасности;
подготовку специалистов в высших образовательных учреждениях Республики Узбекистан и за рубежом, а также их стажировку в ведущих зарубежных компаниях в сфере возобновляемых источников энергии.
10. Кабинету Министров Республики Узбекистан в месячный срок
принять правительственное решение по совершенствованию деятельности Узнефтегазинспекции и Узэнергоинспекции, в том числе путем расширения полномочий по осуществлению государственного контроля в сфере энергетики, а также оптимизации их штатной численности.
11. Министерству финансов Республики Узбекистан:
выделить средства на расходы Министерства в рамках реализации настоящего постановления на 2019 год в пределах параметров Государственного бюджета Республики Узбекистан, а, начиная с 2020 года, ежегодно предусматривать необходимые бюджетные средства;
внести соответствующие изменения в утвержденную смету расходов Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2019 год исходя из положений настоящего постановления;
обеспечить выделение по обоснованным расчетам Министерству средств на оснащение центрального аппарата необходимым инвентарем, оргтехникой, а также установить лимиты на содержание 7 единиц служебных автотранспортных средств, в том числе 5 единиц персональных.
12. Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан обеспечить в установленном порядке Министерство телефонной связью, включая правительственную.
13. Включить Министерство в перечень организаций для обязательной рассылки статистической информации Государственного комитета Республики Узбекистан по статистике.
14. Министерству совместно с Министерством экономики и промышленности, Министерством финансов и другими заинтересованными ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.
15. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики УзбекистанАрипова А.Н., руководителя Администрации ПрезидентаРеспублики Узбекистан Низомиддинова З.Ш. и первого заместителя советника Президента Республики Узбекистан Мавлонова Б.М.
Президент
Республики Узбекистан                                                   Ш. МИРЗИЁЕВ
Город Ташкент,
1 февраля 2019 года

 

УзА