Постановление Президента Республики Узбекистан
В целях повышения бытовой культуры населения путем коренного обновления архитектурного облика сельских населенных пунктов, комплексного развития регионов, возведения дорожно-транспортной инфраструктуры, инженерно-коммуникационных сетей и объектов социальной сферы:
1. Принять к сведению, что:
в целях финансирования проекта «Устойчивое развитие сельской местности» (далее – Проект) 19 декабря 2020 года Советом директоров Исламского банка развития одобрено решение о выделении Исламским банком развития (далее – ИБР) займа в размере 200 миллионов долларов США сроком на 20 лет, включая льготный период 5 лет, 16 декабря 2020 года Советом директоров ОПЕК – решение о выделении Фондом ОПЕК по международному развитию (далее – ОПЕК) займа в размере 75 миллионов долларов США сроком на 20 лет, включая льготный период 5 лет;
в период реализации Проекта представительство Программы развития Организации Объединенных Наций (далее – ПРООН)
в Узбекистане осуществляет деятельность в качестве партнера ответственного исполнительного органа, которое на реализацию Проекта выделило грантовые средства в размере 3,05 миллиона долларов США;
вклад Республики Узбекистан в реализацию Проекта составляют средства в размере 59,95 миллиона долларов США;
Проект реализуется в 170 СГМ (40 центральных и 130 прилегающих махаллях) 20 районов Республики Каракалпакстан, Бухарской, Навоийской и Хорезмской областей;
срок реализации Проекта составляет 5 лет (2021–2025 годы).
2. Установить, что:
Министерство экономического развития и сокращения бедности является исполнительным органом, ответственным за своевременную реализацию и координацию Проекта, а также целевое и эффективное использование кредитов ИБР и ОПЕК;
отбор организаций, проектирующих субпроекты и выполняющих подрядные работы в рамках Проекта, проводится на основе требований Закона «О государственных закупках» открытым и прозрачным методом;
все организации, принимающие участие в реализации Проекта, обязаны соблюдать требования механизмов, указанных в заключенных заемных (кредитных) соглашениях по Проекту;
расходы, связанные с погашением кредитов ИБР и ОПЕК в рамках реализации Проекта, включая доплату (надбавки) и проценты, а также оплатой услуг и иными платежами, возмещаются за счет средств республиканского бюджета Республики Узбекистан.
3. Утвердить:
Основные технико-экономические параметры проекта «Устойчивое развитие сельской местности» согласно приложениям №№ 1 и 1 а;
Прогнозный график погашения основного долга, начисленных
по нему процентов и других платежей по кредитам ИБР и ОПЕК в рамках проекта «Устойчивое развитие сельской местности» согласно приложениям №№ 2 и 3;
«Дорожную карту» по использованию средств в рамках проекта «Устойчивое развитие сельской местности» согласно приложению № 4.
4. Принять к сведению, что в соответствии с Таможенным кодексом Республики Узбекистан товары, ввозимые на таможенную территорию юридическими лицами за счет средств займов (кредитов), предоставленных международными финансовыми институтами
и зарубежными правительственными финансовыми организациями по международным договорам Республики Узбекистан, освобождаются
от уплаты таможенной пошлины.
Определить, что в ходе реализации Проекта:
сумма, образуемая по налогу на добавленную стоимость, уплачивается за счет средств хозяйствующих субъектов или возмещается за счет средств республиканского бюджета в порядке, установленном законодательством;
освобождение ввозимых товаров от таможенной пошлины и возмещение сумм налога на добавленную стоимость за счет средств республиканского бюджета являются вкладом Республики Узбекистан в реализацию Проекта.
5. Уполномочить министра финансов Республики Узбекистан (Ишметова Т.А.) подписать от имени Республики Узбекистан заемные соглашения по проекту «Устойчивое развитие сельской местности»
с участием ИБР и ОПЕК.
6. Министерству экономического развития и сокращения бедности (Бобоев А.М.) принять необходимые меры по:
отбору совместно с Министерством инвестиций и внешней торговли (Вафаев Ш.) организаций, проектирующих субпроекты и выполняющих подрядные работы в рамках Проекта, на основе требований Закона
«О государственных закупках» открытым и прозрачным методом;
налаживанию совместно с Министерством по поддержке махалли и семьи (Маматов Р.Т.) постоянного взаимодействия в рамках Проекта
по оздоровлению социально-духовной атмосферы среди населения, дальнейшей поддержке института махалли, поднятию на новый уровень системы работы с семьями и женщинами.
7. Установить, что в рамках Проекта:
после определения необходимых субпроектов в отобранных селах, по запланированным к реализации мероприятиям в разрезе каждой области разрабатываются технико-экономические расчеты и проводится экспертиза проектов в органах экспертизы в установленном порядке;
заказчиками являются инжиниринговые компании «Служба единого заказчика» при Совете Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятах Бухарской, Навоийской и Хорезмской областей;
между Группой реализации Проекта и инжиниринговыми компаниями «Служба единого заказчика» заключаются соглашения о сотрудничестве.
8. Министерству внутренних дел (Бобожонов П.Р.) по заявкам Министерства экономического развития и сокращения бедности обеспечить оформление в кратчайшие сроки, выдачу и продление многократных виз, в том числе временную регистрацию и продление срока временной регистрации в Республике Узбекистан зарубежным специалистам, принимающим участие в реализации Проекта.
9. Счетной палате (Турабов Б.Т.) установить постоянный контроль за целевым выделением и расходованием средств в рамках Проекта, вносить каждые полгода в Администрацию Президента Республики Узбекистан соответствующую информацию.
10. Агентству по противодействию коррупции (Бурханов А.Э.) установить постоянный контроль за обеспечением открытости
и прозрачности в процессе целевого использования средств, выделенных в рамках Проекта.
11. В целях обеспечения эффективного и своевременного осуществления мер, определенных настоящим постановлением:
а) заместителю Премьер-министра Кучкарову Д.А.:
в недельный срок провести собрание с участием ответственных исполнителей и определить их конкретные задачи;
в двухнедельный срок совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами Бухарской, Навоийской и Хорезмской областей разработать «дорожные карты» по использованию средств в рамках Проекта в разрезе регионов и обеспечить их утверждение соответственно Жокаргы Кенесом Республики Каракалпакстан, Кенгашами народных депутатов Бухарской, Навоийской, Хорезмской областей и их районов;
совместно с соответствующими министерствами и ведомствами, Советом Министров Республики Каракалпакстан и местными хокимиятами организовать учебные тренинги в целях повышения квалификации специалистов, ответственных за реализацию Проекта,
с привлечением зарубежных консультантов;
установить мониторинг за реализуемыми субпроектами, их качественной реализацией, вносить в Кабинет Министров информацию по результатам каждого квартала, посредством одновременного опубликования данной информации для сведения общественности обеспечить установление эффективного общественного контроля за реализацией проектов;
утвердить структуру и организовать деятельность Объединенной группы при Министерстве экономического развития и сокращения бедности по реализации проектов «Развитие сельской инфраструктуры» с участием Всемирного банка и Азиатского банка инфраструктурных инвестиций и «Устойчивое развитие сельской местности» с участием ИБР и ОПЕК;
в рамках проекта «Устойчивое развитие сельской местности» создать в составе Объединенной группы межрегиональные группы реализации Проекта в городе Ургенче для Республики Каракалпакстан и Хорезмской области, в городе Бухаре – Бухарской и Навоийской областей;
утвердить годовую смету расходов и штатное расписание для финансирования деятельности Объединенной группы в период реализации Проекта по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан;
регулярно размещать на официальном веб-сайте Министерства экономического развития и сокращения бедности сведения
о проделанной работе, освоенных средствах и достигнутых результатах по Проекту.
Учитывая принципы политики социальной, экологической защиты и переселения ИБР и ОПЕК, предоставить заместителю Премьер-министра Кучкарову Д.А. право на внесение изменений и дополнений в График реализации и финансирования компонентов Проекта, а также приложения, утверждаемые настоящим постановлением;
б) Совету Министров Республики Каракалпакстан (Сариев К.Р.), хокимиятам Бухарской (Зарипов Б.К.), Навоийской (Турсунов К.Б.)
и Хорезмской (Эрманов Ф.У.) областей обеспечить качественную разработку и своевременное представление Группе реализации Проекта всей документации, необходимой для полноценной реализации Проекта в установленном порядке.
12. Совету Министров Республики Каракалпакстан (Сариев К.Р.), хокимам Бухарской (Зарипов Б.К.), Навоийской (Турсунов К.Б.)
и Хорезмской (Эрманов Ф.У.) областей:
меры вне объектов, финансируемых в целях комплексного развития сел в рамках Проекта, реализовывать на основе генерального плана, проектов архитектурно-планировочной организации территорий и проектов детальной планировки в их составе за счет местных бюджетов и иных средств, не запрещенных законодательством;
нести персональную ответственность за эффективную организацию работ по своевременной реализации и координации проектов в соответствующих регионах.
13. Возложить на заместителей Премьер-министра Республики Узбекистан Раматова А.Ж. и Кучкарова Д.А. персональную ответственность за эффективную организацию исполнения настоящего постановления.
Ежеквартальное обсуждение исполнения настоящего постановления, осуществление координации и контроля
за деятельностью ведомств, ответственных за его исполнение, возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н.
О результативности осуществляемых мер информировать Президента Республики Узбекистан в срок до 15 апреля 2022 года
и до 15 декабря 2022 года.
Президент
Республики Узбекистан Ш.МИРЗИЁЕВ
Город Ташкент,
18 сентября 2021 года.