Указ
Президента Республики Узбекистан
В стране последовательно реализуются комплексные меры по развитию туризма как одной из стратегических отраслей национальной экономики, обеспечивающей ее диверсификацию и ускоренное развитие регионов, создание новых рабочих мест, повышение доходов и качества жизни населения, а также улучшение инвестиционной привлекательности.
Либерализация визового режима, упрощение порядка регистрации иностранных граждан, предоставление льгот и преференций для развития туристской отрасли позволили создать благоприятные условия для эффективного продвижения национального туристского потенциала как на внутреннем, так и на внешних рынках.
Вместе с тем, проведенный анализ показывает несовершенство нормативно-правовой базы, регулирующей туристскую отрасль, отсутствие правил оказания отдельных видов туристских услуг и широко применяемых в мировой практике визовых режимов, дифференцированных по категории иностранных граждан, срокам и целям их пребывания.
Ускоренному развитию туризма также препятствует нехватка средств размещения и объектов инфраструктуры, особенно в туристский сезон, недостаточная скоординированность системы перевозок пассажиров различными видами транспорта, а также низкая организация информационной поддержки туристов об имеющемся туристском потенциале, неэффективность маркетинговых кампаний по пропаганде внутреннего туризма, особенностей объектов культурного наследия и паломничества в регионах страны.
В целях формирования благоприятных условий и предпосылок для развития туризма, прежде всего в частном секторе, повышения конкурентоспособности и качества предоставляемых услуг, активного и комплексного продвижения национального туристского продукта на мировых рынках и реализации предложений, озвученных в Послании Президента Республики Узбекистан Олий Мажлису Республики Узбекистан от 28 декабря 2018 года, а также в соответствии с задачами Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах:
а) Концепцию развития сферы туризма в Республике Узбекистан в 2019–2025 годах (далее – Концепция) согласно приложению № 1, предусматривающую:
совершенствование нормативно-правовой базы в сфере туристской деятельности, имплементацию международных норм и стандартов, направленных на создание благоприятных условий для развития туризма;
развитие туристской инфраструктуры и формирование доступной и комфортной туристской среды;
развитие транспортной логистики, расширение внешних и внутренних маршрутов, повышение качества транспортных услуг;
диверсификацию туристского продукта и услуг, ориентированных на различные сегменты туристского рынка;
развитие внутреннего туризма, обеспечивающего стимулирование активности субъектов туристской деятельности, ориентированных на удовлетворение потребностей в туристских услугах внутри республики;
продвижение туристского продукта Республики Узбекистан на международном и внутреннем туристских рынках, укрепление имиджа страны как безопасной для путешествия и отдыха;
совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для туристской отрасли.
Установить, что Концепция реализуется поэтапно путем утверждения отдельного ежегодного плана мероприятий в соответствии с ее основными направлениями и выполняемыми целевыми параметрами в течении соответствующего периода;
б) План мероприятий на 2019 год по реализации Концепции развития сферы туризма в Республике Узбекистан в 2019–2025 годах (далее – План мероприятий) согласно приложению № 2.
Государственному комитету Республики Узбекистан по развитию туризма на основе тщательного изучения итогов выполнения Плана мероприятий по соответствующим годам ежегодно до 1 декабря разрабатывать и вносить в Кабинет Министров Республики Узбекистан на утверждение проекты Плана мероприятий на последующие годы.
2. Координационному совету по развитию туризма (Арипов А.Н.), образованному постановлением Президента Республики Узбекистан от 16 августа 2017 года № ПП–3217, обеспечить:
координацию деятельности министерств, ведомств и других организаций по эффективной организации, своевременному и качественному выполнению всех намеченных мероприятий;
мониторинг за ходом реализации министерствами, ведомствами и другими организациями Концепции и Плана мероприятий, а также внесение в Администрацию Президента Республики Узбекистан ежеквартальной подробной информации о ходе реализации настоящего Указа;
ежегодное утверждение «Дорожной карты» по проведению совместных мероприятий за рубежом, направленных на продвижение туристского потенциала Узбекистана, и привлечению иностранных туристов;
при необходимости внесение изменений в параметры Концепции исходя из выполнения ежегодного Плана мероприятий.
3. Установить с 1 февраля 2019 года безвизовый режим сроком на 30 дней со дня въезда на территорию Республики Узбекистан для граждан стран согласно приложению № 3.
4. Согласиться с предложениями Государственного комитета по развитию туризма, Министерства иностранных дел и Службы государственной безопасности Республики Узбекистан о:
а) расширении перечня стран, граждане которых с 1 февраля 2019 года имеют возможность получения электронной въездной визы, согласно приложению № 4;
б) внедрении с 15 марта 2019 года системы выдачи нижеследующих видов электронных въездных виз со сроком действия в течение 30 дней:
двукратной, с консульским сбором в размере 35 долларов США;
многократной, с консульским сбором в размере 50 долларов США;
в) внедрении выдачи дополнительных (не электронных) категорий въездных виз для отдельных групп иностранных граждан, посещающих Республику Узбекистан, согласно приложению № 5.
Министерству иностранных дел, Министерству внутренних дел, Государственному комитету по развитию туризма Республики Узбекистан совместно с соответствующими министерствами и ведомствами в месячный срок принять необходимые меры по внедрению дополнительных (не электронных) категорий виз для отдельных групп иностранных граждан, посещающих Республику Узбекистан.
5. Предоставить право получения вида на жительство в Республике Узбекистан гражданам стран согласно приложению № 6.
Определить, что данное право предоставляется при условии приобретения недвижимого имущества в:
Ташкентской области и г. Ташкенте на сумму – в эквиваленте не менее 400 000 долларов США;
Самаркандской, Бухарской, Наманганской, Андижанской, Ферганской и Хорезмской областях – в эквиваленте не менее 200 000 долларов США;
Республике Каракалпакстан и других областях республики – в эквиваленте не менее 100 000 долларов США.
6. Образовать Рабочую группу по кардинальному улучшению логистической привлекательности Узбекистана, а также координации работ по привлечению зарубежных авиакомпаний к полетам в местные аэропорты (далее – Рабочая группа) в составе согласно приложению № 7.
Определить основными задачами Рабочей группы:
кардинальное улучшение системы транспортных сообщений в республике для увеличения товарооборота, количества перевозимых пассажиров и инвестиций, в первую очередь из стран Европы и Юго-Восточной Азии;
ускоренное решение вопросов привлечения авиакомпаний для увеличения потоков по линии «зиёрат» туризма, в том числе открытия регулярных авиарейсов из Индонезии;
определение стратегически важных направлений полетов с целью привлечения турпотока;
разработку гибкой системы скидок и преференций для зарубежных перевозчиков с целью запуска новых маршрутов в аэропортах страны;
увеличение количества пассажиров на дальнемагистральных маршрутах путем создания стыковочных рейсов, в том числе в период «вне сезона»;
проведение переговоров с иностранными и местными авиакомпаниями, а также рассмотрение их предложений и рациональное распределение их по аэропортам;
упрощение механизма согласования чартерных рейсов;
внедрение режима «Открытое небо» в отдельных аэропортах страны;
пересмотр нормативной-правовой базы с целью содействия созданию местных авиакомпаний;
разработку документов по дальнейшему развитию транспортной перевозки туристов для обеспечения интермодальных перевозок внутри страны (автобусные, железнодорожные и авиаперевозки);
сокращение расходов авиакомпаний и оптимизация цен на авиабилеты для потребителей;
увеличение количества маршрутов внутренних авиаперевозок между областями страны;
совершенствование механизма закупки авиакеросина у иностранных поставщиков с обеспечением прозрачности и конкуренции в процессе закупки.
7. Национальному агентству проектного управления при Президенте Республики Узбекистан, Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций, Узбекскому агентству автомобильного транспорта, АО «Узбекистон темир йуллари», НАК «Узбекистон хаво йуллари» совместно с другими заинтересованными министерствами и ведомствами в трехмесячный срок создать, в том числе на основе механизмов государственно-частного партнерства, единый электронный портал транспортной системы республики, предусматривающий реализацию проездных билетов с удобными стыковками рейсов (автобусные, авиа- и железнодорожные) на основе использования технологии блокчейн, а также определить порядок его функционирования.
8. Внести изменения и дополнения в некоторые акты Президента Республики Узбекистан согласно приложению № 8.
9. Государственному комитету по развитию туризма совместно с Министерством иностранных дел и Министерством внутренних дел, другими заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего Указа.
10. Национальному информационному агентству Узбекистана, Национальной телерадиокомпании Республики Узбекистан, Узбекскому агентству по печати и информации организовать в средствах массовой информации публикации и тематические передачи по разъяснению целей и задач настоящего Указа.
11. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н., руководителя Администрации Президента Республики Узбекистан Низомиддинова З.Ш., секретаря Совета безопасности при Президенте Республики Узбекистан Махмудова В.В. и заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Абдухакимова А.А.
Президент
Республики Узбекистан Ш.Мирзиёев