6 и 7 ноября состоялась конференция «E-commerce Day», организованная Ассоциацией электронной коммерции Узбекистана.
Участники обсудили вопросы развития электронной коммерции в Узбекистане, в частности для провайдеров, представителей ритейла и электронной торговли, а также в сфере информационных технологий и инноваций. Спикеры из России, Беларуси, Украины, Китая, США и Узбекистана поделились своим опытом, привели примеры в сфере электронной коммерции.
Среди участников — компания Huawei, представившая свое видение развития цифровой экономики и электронной коммерции в Узбекистане. Представители компании продемонстрировали возможности телекоммерции на базе IP-телевидения, которые могут позволить развить свой рынок для мобильных и фиксированных операторов связи и создать удобную для всех потребителей платформу коммуникаций.
По словам директора департамента корпоративных коммуникации Huawei в Узбекистане Даврона Азизова, компания видит развитие электронной коммерции в нашей стране, в первую очередь, за счет создания и построения мобильной широкополосной связи, которая позволит максимально покрыть все населенные пункты Узбекистана высокоскоростным и доступным для людей интернетом.
«В связи с этим компания ведет переговоры с государственными органами для продвижения инновационных решений, которые позволят на базе существующих сетей построить надежную сеть для пользователей, тем самым позволяя им стать частью цифровой экономики в нашей стране, даже в самых отдаленных районах. Одним из таких решений является решение Huawei Rural Star, преимущества которого — быстрая развертываемость, использование солнечных панелей вместо дизельных генераторов, низкие затраты на установку, а также быстрая окупаемость», — отметил Даврон Азизов.
Необходимо отметить, что в этом году Huawei совместно с UMS в рамках «Дня инноваций» впервые продемонстрировала и ввела в эксплуатацию технологию Rural Star в Узбекистане, тем самым предоставив связь в населенном пункте Сина в Денауском районе Сурхандарьинской области.
На сегодняшний день уровень проникновения домашней и мобильной широкополосной связи во всей Центральной Азии является достаточно низким. Средний уровень ее проникновения в регионе составляет всего 34 процента. Выпущенный в этом году Глобальный индекс сетевого взаимодействия компании Huawei показывает, что двадцатипроцентное увеличение инвестиций в инфраструктуру ИКТ может привести к одному проценту роста ВВП и увеличению производительности на 20 процентов.
УзА