В ночь с 11 на 12 февраля 2021 года в Шанхае произошло самовозгорание гибридного автомобиля, который был взят в аренду. В результате пострадали окружающие здания и другие транспортные средства. Об этом пишет китайский веб-сайт Mydrivers.

В настоящее время сгоревший автомобиль отбуксирован, конкретная причина возгорания выясняется. Согласно официальным данным, в 2020 году на китайском рынке было зарегистрировано 27 подобных случаев самовозгорания легковых автомобилей на новых источниках энергии.

Эксперты заявили, что таким легковым автомобилям необходимо уделять большее внимание в плане безопасности их использования. Автопроизводители должны проводить более тщательное тестирование, прежде чем электромобили выйдут на рынок, включая быструю, медленную и низкотемпературную зарядку, а также использование при низких температурах. Аккумуляторные компании должны строго контролировать процесс сборки и производить качественные аккумуляторы.

В прошлом году Министерство промышленности и информационных технологий Китая издало три обязательных национальных стандарта для электромобилей: «Требования безопасности для электромобилей», «Требования безопасности для электрических автобусов» и «Требования безопасности для аккумуляторных батарей для электромобилей».

А недавно был добавлен тест, который гарантирует, что аккумуляторная батарея не загорится или не взорвется в течение 5 минут после ее повреждения. Это позволяет пассажирам безопасно эвакуироваться.

В Узбекистане также осуществляется создание инфраструктуры для использования транспорта, работающего на основе альтернативных источников энергии. Пока количество электромобилей в стране слишком мало, чтобы внедрять для них отдельные правила и нормативы, но это придется сделать в будущем. Ведь, как показывает практика других стран, электромобили не столь безопасны, как казалось ранее.

 

Роман БОНДАРЧУК, УзА