В соответствии с постановлением главы нашего государства Шавката Мирзиёева от 1 февраля 2019 года было создано Министерство энергетики Республики Узбекистан. На сегодняшний день в системе министерства действует более десяти уполномоченных ведомств и их территориальные подразделения. В них трудятся более ста тысяч работников и специалистов.
Работа данной системы непосредственно связана с удовлетворением потребностей населения. В этом году для организаций, входящих в систему министерства, зимний период в связи с погодными условиями выдался наиболее трудным. Это стало причиной широкого обсуждения в социальных сетях возникающих проблемных вопросов. В своевременном устранении недопонимания между министерством и потребителями процессе их решения, а также информировании широкой общественности о проводимой деятельности есть достойный вклад пресс-служб министерства и организаций энергосистемы страны.
Беседа корреспондента УзА с руководителем пресс-службы Министерства энергетики Эльмирой Бекмурадовой – о том, насколько сегодня благодаря деятельности, в том числе и возглавляемой ей службы обеспечивается открытость и прозрачность взаимоотношений между поставщиками энергоресурсов и их потребителями, и насколько объективно широкая общественность информируется о рабочих процессах и новшествах в данной системе.
– Для начала следует отметить, что на Министерство энергетики и входящие в его систему организации возложены такие ответственные задачи, как производство и переработка топливно-энергетической продукции, поставка потребителям природного и сжиженного газа, электроэнергии, а также удовлетворение их потребностей, – говорит Э. Бекмурадова. – К примеру, объем производства электроэнергии в акционерном обществе «Иссиклик электр станциялари» за январь-ноябрь 2020 года составил 54 100 миллионов кВт/ч, что на 2 миллиарда кВт/ч (104 процента) больше намеченного плана. Показатель поставки потребителям электроэнергии с начала года по республике составил 47,7 миллиарда кВт/ч. Также в течение 11 месяцев населению поставлено 9,6 миллиарда кубических метров природного газа, отраслям экономики – 25 миллиардов м3 газа и 470,8 тысячи тонн сниженного газа. Необходимо отметить, что при этом 108 миллионов кубических метров природного газа пришлось на долю акционерного общества «Худудгазтаъминот», а также эта цифра превышает показатель прошлого года на 15 миллионов м3.
В регионы, не обеспеченные природным газом, доставляется сжиженный газ и угольная продукция. Исходя из этого можно сказать, что население обеспечивается 2 тысячами тонн сжиженного газа в сутки. В зимний сезон с декабря 2020 года по март 2021 года запланировано доставить 217 тысяч тонн сжиженного газа. На практике доставлено 411 тысяч тонн угля, что составляет 102 процента от намеченного плана.
Вышеназванные факты являются лишь одной частью работ, выполняемых в деятельности системы. Мы считаем крайне важным подготавливать подробную информацию касательно этих работ, а также оперативно и своевременно предоставлять их вниманию населения и потребителей.
– Значит, в нынешнее время ведущую роль в освещении деятельности каждого министерства, ведомства и организации играют пресс-службы. Потому что пресс-служба выступает важным посредником в освещении задач и деятельности той или иной организации среди общественности. Какова, по вашему мнению, роль пресс-служб для Министерства энергетики и входящих в его состав организаций?
– Я считаю, что работа нашей команды очень важна для министерства. Ибо наряду с проводимыми в стране реформами она связана с удовлетворением требований и предложений потребителей. В соответствии с постановлением Президента «О стратегии дальнейшего развития и реформирования электроэнергетической отрасли Республики Узбекистан» от 27 марта 2019 года было реформировано акционерное общество «Узбекэнерго», на его основании создано три отдельных акционерных общества – «Иссиклик электр станциялари», «Узбекистон миллий электр тармоклари» и «Худудий электр тармоклари». Каждое общество наряду с осуществлением своей деятельности имеет правовые основы, направленные на организацию эффективной деятельности.
В последовательности этих работ самыми важными и ответственными задачами являются реорганизация акционерного общества «Узбекнефтегаз», информирование населения о деятельности акционерных обществ «Узтрансгаз» и «Худудгазтаъминот», осуществляемых ими проектах, новшествах и других сведениях.
– В системе ускоренными темпами осуществляются реформы. Для поставщика и потребителя внедряется прозрачная автоматизированная система – АСКУЭ и АСКУГ. Повышение энергоэффективности также является одной из важных задач. Однако, несмотря на это, основной темой для обсуждения в социальных сетях становятся проблемы с природным газом и электроэнергией. Каким образом пресс-служба содействует взаимопониманию между министерством и потребителями в такого рода случаях?
– Действительно, в сфере осуществляются крупные реформы и множество инвестиционных проектов. В процессе внедрения автоматизированной системы АСКУЭ и АСКУГ акционерными обществами «Худудий электр тармоклари» и «Худудгазтаъминот» проводится значительная работа. В этом отношении основные события широко освещаются на нашем сайте и страницах в социальных сетях.
Останавливаясь на распространяющихся в социальных сетях сообщениях о проблеме с природным газом и электроэнергией, сообщаем, что каждая проблема взята под отдельный контроль министерства. Для этого в министерстве и входящих в его состав организациях налажена деятельность отдела по работе с обращениями граждан. Кроме того, на каждой территории создана оперативная группа по ликвидации аварийных ситуаций. Специалисты в составе этих групп трудятся не покладая рук ради облегчения забот потребителей.
Пресс-служба относится к таким случаям с такой же серьезностью, что и ответственные специалисты и работники. Распространяемые в социальных сетях сообщения о проблемах оперативно изучаются, после чего пресс-служба оповещает население о работе, проведенной по их устранению. В том числе, мы ведем постоянное сотрудничество с представителями СМИ. С одной стороны при информировании населения о решении проблем мы вплотную работаем со специалистами сферы, а с другой стороны в вопросах открытого и прозрачного освещения данных случаев нам тесно помогают журналисты и блогеры.
Нас радует, что своевременное решение поднятых потребителями вопросов служит их удовлетворению от проводимой в системе работы. Но это не значит, что недостатки в деятельности полностью устранены, напротив, перед нами стоят важные задачи, высокие цели, направленные на постоянное совершенствование нашей деятельности и ее поднятие на новый уровень. В этой связи будет уместно признать пресс-службу близким помощником в реализации благих инициатив и развитии сферы электроэнергетики.
Пользуясь случаем, от Министерства энергетики Республики Узбекистан и всех специалистов и работников сферы разрешите поздравить народ нашей страны с наступающим 2021 годом, пожелать всем крепкого здоровья, счастья и благополучия в семьях, стабильности и успехов во всех начинаниях! Пусть наступающий год будет удачным и плодотворным! А мы со своей стороны будем стремиться оправдать надежды наших потребителей, чтобы их повсюду окружали свет, тепло и комфорт.
Беседовала Насиба Зиёдуллаева, корр. УзА.