Состоялся анализ дополнительных возможностей для развития предпринимательства в регионах

Под председательством Президента Республики Узбекистан Шавката Мирзиёева 20 августа состоялось видеоселекторное совещание, посвященное мерам повышения экономической активности и формированию дополнительных резервов на основе совершенно новых механизмов и подходов.

Благодаря смягчению требований карантина в стране наблюдается рост экономической активности. Возобновилась предпринимательская деятельность в торговле, производстве, сфере услуг и других направлениях, появилась возможность увеличить доходы.

На совещании проанализированы дополнительные возможности для развития предпринимательства в городах и районах, определены меры по их задействованию.

Подсчитано, что имеются все возможности для формирования до 1 декабря текущего года дополнительного резерва в размере 500 миллиардов сумов. Эти средства станут вспомогательным ресурсом для поддержки нуждающихся слоев населения.

Отмечена необходимость полного восстановления деятельности 20 тысяч предприятий до конца августа и 26 тысяч – в сентябре, содействия им в реализации накопившейся из-за пандемии продукции. Поставлена задача создать дополнительные объекты торговли в крупных городах, вывести востребованные потребительские товары на электронные торговые площадки. Подчеркнута важность решения транспортно-логистических вопросов предприятий, столкнувшихся с трудностями при импорте сырья и экспорте товаров.

Хокимам областей поручено до 1 октября принять совместно с Бизнес-омбудсманом и Таможенным комитетом меры по запуску ввезенного предпринимателями технологического оборудования, решить проблемные вопросы, связанные с землей, сооружениями, электро- и газоснабжением, инженерно-коммуникационной инфраструктурой.

Указано на наличие в регионах больших резервов для дальнейшего развития предпринимательства. К примеру, благодаря государственным субсидиям и низкопроцентным кредитам в Фаришском районе пробурено 100 скважин воды и заложено 6 виноградников на 2,7 тысячи гектарах выбывших из оборота земель. В результате создано 2,5 тысячи новых рабочих мест, увеличатся поступления в бюджет.

Кроме того, на 54 гектарах в Тахиаташском районе строится 7 гидропонных теплиц с использованием сточных вод теплоэлектростанции. За счет этого в текущем году будет создано 500 рабочих мест и появится дополнительный источник налогов.

Отметив, что такие возможности есть во всех регионах, глава государства указал на необходимость их грамотного использования, поддержки новых предприятий через кооперацию.

Еще один резерв – это более 1 тысячи гектаров неиспользуемых земель в свободных экономических зонах, которые обеспечены инженерно-коммуникационными сетями. На этих площадях можно реализовать 120 проектов, предусматривающих создание 17 тысяч рабочих мест. На совещании отмечена важность всесторонней проработки и скорейшего запуска этих проектов.

Даны поручения по увеличению налоговых поступлений посредством сокращения доли “теневой экономики” и задействования дополнительных резервов, которые станут важным источником поддержки нуждающихся слоев населения.

Также указано на необходимость установления общественного контроля за расходованием средств, поступивших от дополнительных резервов, дальнейшего усиления деятельности местных кенгашей народных депутатов в этом направлении.

На совещании особое внимание уделено вопросам обеспечения занятости безработной молодежи и женщин. Перед заместителем Премьер-министра поставлена задача внедрить порядок обучения их востребованным профессиям и предпринимательству с последующей финансовой поддержкой налаживания бизнеса. В целях системной организации этой работы поручено сформировать аналогичные внедренной “железной тетради” отдельные списки – “молодежную тетрадь” для безработной молодежи и “женскую тетрадь” для безработных и не имеющих кормильца женщин, и адресно работать по ним на основе новой системы и нового порядка.

Выступившие на видеоселекторном совещании хокимы представили информацию о планируемой работе по развитию предпринимательства и обеспечению поступлений в бюджет.

 

УзА