Сегодня во всех сферах и отраслях осуществляется широкомасштабная работа. Вводятся в строй новые предприятия, развивается социальная инфраструктура. В будущем предстоит реализовать еще большие планы и цели.Все это повышает спрос на квалифицированных специалистов. Именно кадры играют решающую роль в развитии любой сферы, исполнении намеченных проектов.
В связи с этим в последние годы модернизируется система образования, внедряются современные формы и технологии обучения. В регионах открываются новые образовательные учреждения, в том числе филиалы зарубежных вузов, создаются условия для подготовки востребованных специалистов.
На совещании обсуждены вопросы эффективной организации системы подготовки специалистов среднего звена и кадров рабочих профессий.
Поставлена задача организовать на базе колледжей новую сеть учреждений профессионального образования. В них будут готовиться кадры на основе программ начального, среднего и среднего специального профессионального образования. Сроки обучения будут дифференцированы исходя из сложности знаний, компетенции и навыков, необходимых для овладения профессией.
На совещании отмечалось, что до внедрения этой системы необходимо создать ее методологическую базу, обновить образовательные программы на основе международных требований, подготовить, переподготовить и повысить квалификацию учителей и мастеров производственного обучения. Поручено внести предложения по стимулированию интереса молодежи к приобретению профессий.
Глава государства отдельно остановился на вопросе адаптации новой системы профессионального образования к требованиям рынка труда.
Отмечалось, что на местах наблюдается безработица и вместе с тем имеется большой спрос в специалистах рабочих профессий. Так, существует нехватка 46 тысяч специалистов в легкой промышленности, 104 тысяч – в строительной индустрии, 71 тысячи – в металлургии, 67 тысяч – в сфере оказания услуг. Это является последствием отсутствия тесного взаимодействия между образованием и производством.
В связи с этим указано, что главным критерием деятельности образовательных учреждений должно быть трудоустройство выпускника или открытие им собственного бизнеса.
Президент дал указания по доработке предложенных мер касательно новой системы профессионального обучения.