В стране скоро завершится Год поддержки активного предпринимательства, инновационных идей и технологий. За минувший период была осуществлена работа по реализации задач, определенных Государственной программой на нынешний год в рамках Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах.

Министерство юстиции Республики Узбекистан проанализировало отдельные мероприятия, выполненные в этом направлении.

В Государственной программе предусмотрено существенное сокращение вмешательства в деятельность субъектов предпринимательства путем дальнейшего улучшения предпринимательской среды, предоставления широкой свободы субъектам предпринимательства, сокращения и упрощения порядка выдачи лицензий и разрешительных процедур.

В этих целях был разработан Указ Президента «О мерах по дальнейшему сокращению и упрощению лицензионных и разрешительных процедур в сфере предпринимательской деятельности, а также улучшению условий ведения бизнеса» от 11 апреля текущего года. Данным указом отменено 80 видов лицензий и разрешительных процедур.

Для отдельных видов предпринимательской деятельности требуется получение нескольких видов лицензий и разрешительных процедур, что увеличивает финансовые расходы и создает дополнительные хлопоты для субъектов предпринимательства.

В целях сокращения сроков рассмотрения их обращений, ликвидации бюрократических препон сроки рассмотрения по лицензированию и выдаче разрешительных документов по 25 видам деятельности сокращены за счет оптимизации процедур внутреннего оформления.

Порядок лицензирования девяти видов деятельности упрощен путем передачи функций от Кабинета Министров Республики Узбекистан соответствующим государственным органам. Функции по выдаче пяти видов лицензий и документов разрешительного характера переданы от республиканских органов государственного управления их территориальным управлениям и местным органам власти.

Министерство юстиции разработало проект Закона «О государственной службе». Он включает основные принципы организации системы государственной службы и оказания услуг, правовой статус государственных служащих, их материальное и социальное обеспечение, переход на государственную службу, порядок прохождения службы и увольнения. И главное, в законе усилено внимание не только к созданию условий для эффективной работы, но и предъявляемые к работникам требования.

Министерство юстиции также несет ответственность за строительство современных центров государственных услуг – Народных приемных на местах и укрепление их материально-технической базы.

К настоящему времени выделены земельные участки для строительства зданий 190 центров, достигнута договоренность завершить строительство и реконструкцию в зданиях 79 центров на условиях государственно-частного партнерства.

85 зданий будут построены за счет средств местных бюджетов, а три здания – за счет средств Фонда внебюджетных средств Министерства юстиции Республики Узбекистан.

В настоящее время уже начаты работы по строительству 93 центров. До конца текущего года будет закончено строительство и сданы в эксплуатацию 50 центров государственных услуг.

 

Н.Абдураимова, УзА