7 ноября 1977 года Ташкентский метрополитен начал перевозить пассажиров.
История Ташкентского метрополитена такова: вначале «подземка» состояла из одного направления с 9 станциями. Первым направлением стала Чиланзарская линия, которая продолжалась от станции «Алмазар» до станции «Амир Темур». Общая длина направления составляла 10,5 км.
С течением времени метро, как и все вокруг, сильно изменилось, современные технологии также нашли отражение в его системе. Особенно в последние годы в результате масштабной работы по развитию общественного транспорта и созданию удобств для населения столичный метрополитен приобрел новый, современный вид, к тому же были построены надземные линии.
Каждая станция отличается своеобразным дизайном и, как произведение искусства, очаровывает и притягивает внимание пассажиров и гостей столицы. Высокая скорость и удобство метро делают его незаменимым транспортом, и население широко им пользуется.
Обратимся к цифрам. Как сообщают из ГУП «Тошкент метрополитени», почти 40 лет количество станций метрополитена составляло 29, а общая протяженность – 38 км. За последние 6 лет введено в эксплуатацию дополнительно 33 километра линии метрополитена и 21 новая станция.
В настоящее время Ташкентский метрополитен насчитывает 50 станций по 4 направлениям. Протяженность маршрутов достигала 71 км. Число пассажиров, пользующихся им, ежедневно увеличивается на 950 тысяч человек.
Сегодня в Ташкентском метрополитене трудятся более 6 тысяч сотрудников. Они прилагают все усилия, чтобы доставить пассажиров к месту назначения быстро и безопасно.
Ташкентский метрополитен стал неотъемлемой частью городской жизни как удобный общественный транспорт, обеспечивающий комфортное обслуживание пассажиров.
Мухтарама Комилова, УзА