Президент Шавкат Мирзиёев 30 сентября посетил Национальный институт педагогического мастерства имени Абдуллы Авлони и ознакомился с обновленными условиями.

Узбекистан строит свое развитие на основе образования. В этой сфере осуществляются кардинальные реформы, реализуются масштабные программы. Важнейшим звеном, фундаментом молодежной политики является начальное и общее образование.

В нашей стране насчитывается более 37 тысяч детских садов и более 10 тысяч школ. На местах строятся новые. Но это лишь часть цели. Главный вопрос — качество образования.

Поэтому постоянно повышается квалификация педагогов и специалистов. Принятое 21 июня текущего года постановление Президента Республики Узбекистан о непрерывном профессиональном развитии работников дошкольных и школьных образовательных организаций подняло эту систему на новый уровень.

В частности, данный институт был преобразован в Национальный институт педагогического мастерства имени А.Авлони. Существующий комплекс капитально отремонтирован, построены два дополнительных здания, все они оснащены современным оборудованием. Увеличились и количество слушателей, и направления.

Институт был открыт 90 лет назад, в 1934 году. В связи с этим здесь создан музей. В нем отражены внимание наших предков-джадидов к науке, система образования, основанная Абдуллой Авлони, учебники того времени, этапы развития общего образования. С помощью искусственного интеллекта воссоздан образ просвещенных джадидов. Здесь же находится библиотека с фондом около 88 тысяч книг. Глава государства осмотрел музей и библиотеку.

В учреждении внедрены в практику традиционные, альтернативные и дуальные формы повышения квалификации и переподготовки, в том числе на основе технологий искусственного интеллекта. Ситуационная учебная комната по видеосвязи соединена с центрами педагогического мастерства Республики Каракалпакстан и областей. Внедрены такие программные платформы, как непрерывное профессиональное образование, курсы менеджерского обучения, аттестация педагогов и присвоение квалификационной категории, управление дошкольным и школьным образованием. Это позволит оперативно обучать директоров и преподавателей в регионах новым педагогическим технологиям и методам.

Сегодня директор школы должен быть не только опытным педагогом, но и хорошим управленцем, в определенном смысле стратегом. В учебной программе института этому уделено большое внимание, создана школа директоров.

В кабинетах инклюзивного образования и психолога будет повышаться квалификация дефектологов и воспитателей, работающих в этом направлении. В медиа-студии снимаются видеоуроки. В институте также есть конференц-зал, компьютерные классы и кабинеты для семинаров, столовая и другие условия.

Как известно, сегодня в нашей стране уделяется особое внимание точным и естественным наукам, школы оснащаются современным оборудованием и учебными пособиями. Это требует от учителей адаптации к новым методам, освоения новых знаний и навыков. Лаборатория «STEM» служит переподготовке и повышению квалификации педагогов в этом направлении.

Исходя из современных образовательных требований, количество часов обучения в институте увеличено. В целях создания достойных условий для учителей в общежитии проведен современный ремонт, увеличено количество мест.

Президент посетил эти помещения, ознакомился с новыми удобствами и возможностями.

— Институт должен не ждать, а брать инициативу на себя, вести за собой. Необходимо больше работать с учителями и директорами из регионов, повысить качество во всех школах. В школе воспитываются люди нового времени, созидатели нашего будущего. Без образования нет будущего, — сказал Шавкат Мирзиёев.

Даны указания по обучению преподавателей и наставников за рубежом, гармонизации передового мирового опыта.

За прошедший период текущего года в институте повысили квалификацию около 4300 руководителей образовательных учреждений. Также около 2 тысяч директоров и кандидатов в директора прошли обучение на курсах менеджмента. Через платформу «Непрерывное профессиональное образование» в занятиях приняли участие более 113 тысяч педагогов.

Сингапурская международная образовательная организация переподготовила 100 директоров школ, 200 учителей математики и естественных наук. В структуре института также начал работу Центр международных исследований.

В целом в нашей стране будет налажена непрерывная система переподготовки и повышения квалификации руководящих, педагогических и специализированных кадров дошкольных и школьных образовательных организаций. С 2025 года они будут повышать квалификацию один раз в пять лет с отрывом от работы. Кроме того, в учреждениях общего среднего образования будут внедрены «Часы профессионального развития» и «День профессионального развития». Передовой опыт, накопленный в президентских школах, будет широко применяться в общеобразовательных учреждениях через систему непрерывного профессионального развития.