Европейский Союз принял новые законы, направленные на улучшение инфраструктуры для электромобилей в регионе. Одним из ключевых положений этих законов является требование к скоростным автомагистралям через регулярные промежутки времени устанавливать станции быстрой зарядки.

Начиная с 2025 года станции быстрой зарядки должны будут располагаться через каждые 60 километров Трансъевропейской транспортной сети. Это поможет избавить владельцев электромобилей от беспокойства о запасе хода, что скажется на популярности и доступности электрического транспорта.

Новые законы определяют и характеристики станций быстрой зарядки: они должны иметь мощность не менее 150 кВт/ч.

Кроме того, к 2026 году в Европе вступит в силу правило, согласно которому на основных маршрутах региона должны размещаться зарядные устройства мощностью не менее 400 кВт/ч. Это позволит ускорить зарядку электромобиля и облегчить поездки на дальние расстояния.

Европейские чиновники уверены, что данные меры стимулируют европейцев приобретать электротранспорт, поскольку одним из основных препятствий для широкого использования электромобилей остается отсутствие зарядных станций.

Без сомнения, новые законы являются хорошей тенденцией для индустрии электромобилей, однако главным вопросом остается финансирование – установка станций быстрой зарядки требует огромных средств. Чтобы проект осуществился, необходимо участие многих заинтересованных сторон, а также правительств. Кроме этого, нужно наладить сотрудничество между операторами зарядных станций и поставщиками энергии, которые должны будут обеспечить функциональную совместимость зарядных станций и стандартизировать протоколы зарядки. Установление Евросоюзом единых стандартов позволит заряжать электромобили разных марок на одних и тех же зарядных станциях.

Большинству стран, которые только начали развивать инфраструктуру для электромобилей, следует ознакомиться с европейским опытом. Однако не у всякой страны хватит средств и ресурсов для реализации подобного проекта. Возможно, им не стоит вступать в гонку, а лучше подождать, пока появятся новые технологии, способные повысить эффективность электротранспорта. Также следует учесть, что сеть зарядных станций создаст огромную нагрузку для энергетического сектора.

Подготовил Роман БОНДАРЧУК, УзА.