Осуществляется огромная инвестиционная политика по привлечению инвесторов в Новый Узбекистан, совершенствуется законодательство.

Глава нашего государства гарантирует защиту инвесторов, начавших в стране инвестиционные проекты и проекты на основе государственно-частного партнерства.

Чиновники в министерствах и некоторые судьи со своими изжившими себя взглядами и бюрократическими представлениями препятствуют инициативам нашего Президента и проведению реформ.Было принято незаконное и несправедливое решение в отношении инвестора и предпринимателя, исполняющих свои обязанности по реформированию основного звена системы здравоохранения. СП ООО «Intermed innovation» инвестировало средства в медицинскую сферу с целью оказания  помощи населению Узбекистана в проведении качественных и современных медицинских анализов. «Централизованная клинико-диагностическая лаборатория в городе Ташкенте» благодаря реализации проекта государственно-частного партнерства смогла провести более 200 анализов, из которых 24 вида – первичные (в 178 поликлиниках) выполняли бесплатно. Однако предприятие лишили лицензии. Действия некоторых должностных лиц Министерства здравоохранения Республики Узбекистан стали причиной приостановления законной деятельности хозяйствующего субъекта.

Ответственные лица СП ООО «Intermed innovation» недовольны таким решением Ташкентского межрайонного и городского судов по экономическим делам. Поскольку решение было принято за одно заседание и без обеспечения участия представителей ответчика, основываясь только на доводах истца – представителей Министерства здравоохранения. Суд проигнорировал своевременно предоставленное письменное ходатайство об отложении дела на другой день и вынес абсолютно несправедливое решение.

Апелляционная инстанция Ташкентского городского суда по экономическим делам как будто не заметила аргументы, приведенные представителями СП ООО «Intermed innovation», не приняла во внимание пакет разрешительных документов на работу в поликлиниках  Ташкента и Ташкентской области в виде Концессионного договора №1-33К от 10 февраля 2020 года, Операторского соглашения от 24 сентября 2021 года, подписанного действующим министром здравоохранения А. Иноятовым, четырех приказов министерства и четырех – горздрава и облздрава по проекту ЦКДЛ. К сожалению, суд не принял во внимание основные доводы, что в соответствии с Концессионным договором №1-33К от 10 февраля 2020 года (Приложение № 3), заключенным с министерством, указано, что заборные пункты проекта ЦКДЛ являются структурными подразделениями государственных поликлиник.

«Создаваемые на базе государственных медицинских учреждений первичного звена клинико-диагностические лаборатории I и II уровней являются структурными подразделениями государственных поликлиник». Согласно пункту 1.3. Концессионного договора забор и предоставление биоматериалов от населения Оператору осуществляет Министерство здравоохранения через свои государственные поликлиники. Соответственно, получение отдельных лицензий на каждую из 178 поликлиник, прикрепленных к проекту ЦКДЛ приказами Министерства здравоохранения, не требуется и противоречит как условиям правовых документов, так и здравому смыслу.

В соответствии со статьей 9 Закона Республики Узбекистан «О лицензировании, разрешительных и уведомительных процедурах» № ЗРУ-701 от 14 июля 2021 года указано, что: «Государственные учреждения, созданные решениями Президента Республики Узбекистан или Кабинета Министров Республики Узбекистан, вправе осуществлять лицензируемые виды деятельности без получения соответствующей лицензии при условии, что осуществление данных видов деятельности предусмотрено решениями Президента Республики Узбекистан или Кабинета Министров Республики Узбекистан».

Получение 178 медицинских лицензий частной компанией на государственные учреждения – 178 поликлиник Ташкента и Ташкентской области, уполномоченных осуществлять медицинскую деятельность по законодательству, противоречило бы Закону о лицензировании.

Проведение скоростного одноразового заседания по такому большому инвестиционному проекту ГЧП, влияющему на благосостояние десятимиллионного населения республики, в течение двух часов и вынесение одностороннего решения Ташкентским городским судом по экономическим делам было не реальным судопроизводством, требуемым Президентом и законодательством.

Если отвечать на вопрос Президента, заданный на международном Ташкентском инвестиционном форуме 28-29 апреля 2023 года «Почему инвесторы все еще не спешат инвестировать в Узбекистан, видя осуществляемые реформы, что останавливает их в этом решении?», то ответ очевиден: «Предвзятые чиновники Министерства здравоохранения и необъективные судьи Ташкентского межрайонного и городского судов по экономическим делам, далекие от исполнения поручений Президента страны и все еще живущие в прошлом».

Оператор еще раз выражает готовность продолжить работу по реализации проекта ЦКДЛ, особенно в части расширения оказания бесплатных анализов для населения, в рамках действующих заключенных договоров, если министерство перестанет избегать личных встреч и проведет переговоры со своим законным партнером при участии министра здравоохранения А. Иноятова, подписавшего все договоры и соглашения по реализации проекта и высоко оценившего успешную реализацию проекта ГЧП по реформированию лабораторий первичного звена медицины в рамках государственно-частного партнерства 12 апреля 2023 года на конференции «Трансформация медицины» с участием инвесторов и предпринимателей.

СП ООО «Intermed innovation» с 2010 года осуществляет свою деятельность в Узбекистане, является официальным партнером и представителем ведущих международных компаний из Китайской Народной Республики Mindray Medical International Limited и United Imaging, производящих медицинское и лабораторное оборудование по международным стандартам, в том числе для реализации проекта ЦКДЛ в Узбекистане. Компания  обладает международными сертификатами качества лабораторных услуг EQAS (США), RIQAS (Великобритания), QCMD (Великобритания), ФСВОК (Россия), ISO9001:2015, а в 2022 году получила высокий статус референс-лаборатории в Узбекистане.

СП ООО «Intermed innovation».

P.S: Как вам известно, на нашем сайте были опубликованы статьи на эту тему. Писали, что совместное предприятие ООО «Intermed innovation» инвестировало в сферу здравоохранения на благо жителей нашей страны, добилось значительных результатов, но стало жертвой «игр» некоторых чиновников. Но, к сожалению, чиновники Министерства здравоохранения почему-то смотрят на это сквозь пальцы. Если у министерства есть основания, не следует ли ему ответить «Intermed innovation»? Кто защитит интересы инвестора, если их действительно нарушают? Однако привлечение инвестиций в Узбекистан – это вопрос на уровне государственной политики. Разве это не так? Мы готовы предоставить площадку для мнения другой стороны.

УзА