Известно, что Центр управления проектами электронного правительства ведет постоянный анализ процессов цифровизации в Узбекистане и параллельно этому внедряет электронные государственные услуги для удобства населения.

Следует отметить, что с начала текущего года в Едином портале интерактивных государственных услуг (my.gov.uz) запущено 68 новых онлайн-услуг, а общее количество электронных государственных услуг достигло 368. 240 услуг предоставляются на бесплатной основе. На платные услуги в системе my.gov.uz установлена 10-процентная скидка.

– В текущем году электронными государственными услугами через my.gov.uz воспользовались свыше 12 миллионов наших соотечественников и предпринимателей, – говорит начальник Департамента по развитию системы электронного правительства Дильшод Мирзаев. – В 2022 году в мобильное приложение my.gov.uz внедрены новые электронные государственные услуги 50 видов, их количество достигло 160. 22 из них можно воспользоваться без регистрации, а 92 – на бесплатной основе. В течение 2022 года благодаря использованию в онлайн-режиме электронных государственных услуг достигнута экономия средств населения на сумму свыше 36 миллиардов сумов. В 2022 году число пользователей Единого портала интерактивных государственных услуг резко возросло и достигло 4 миллионов человек. Безусловно, все эти услуги позволяют в поэтапном порядке достигать экономии средств и времени населения, сокращать непосредственное посещение гражданами государственных органов.

В текущем году заметно возросло внимание к совершенствованию социальных услуг. В частности, установлена 50-процентная скидка для таможенных пошлин, при оказании my.gov.uz услуг гражданам, включенным в Единый реестр социальной защиты, и лицам с инвалидностью I и II групп.

Наряду с этим с 1 октября 2022 года внедрена система назначения пособий для детей до 18 лет, имеющих инвалидность, страдающих заболеваниями иммунодефицита, а также пособий по уходу в проактивной форме. При этом дополнительные документы не требуются. Сегодня через эту систему назначено свыше 3 000 пособий.

В текущем году Узбекистан поднялся на 18 позиций в Рейтинге электронного правительства ООН (EGDI) и занял 69-е место среди 193 стран мира.

По результатам «GovTech Maturity Index» Всемирного банка Узбекистан поднялся на 37 позиций в сфере государственного управления и государственных услуг, а по цифровым навыкам и инновациям в госуслугах – на 65 позиций.

По источникам и количеству открытых данных, согласно анализу «Open data Inception» на 2022 год, Узбекистан занял 4-е место среди 201 страны мира.

В 2023 году на Едином портале будут запущены новые услуги для создания удобств населению и предпринимателям, в частности отправка онлайн-заявления на прием в 1-й класс, получение льготной транспортной карты, представление данных об истории недвижимости и так далее. Работа по упрощению запущенных услуг будет продолжена.

С нового года планируется внедрение проактивных форм услуг, а также еще большее сокращение и доведение до минимума документов и данных, требуемых государственными органами и организациями.

Основное внимание будет направлено на увеличение количества услуг в мобильном приложении my.gov.uz, налаживание коммерческого обслуживания организаций.


Шахноза МАМАТУРОПОВА, корр. УзА