Президент Шавкат Мирзиёев 6 июня ознакомился с ходом строительства второго этапа надземного кольцевого метро Ташкента.
В нынешних условиях постковидного восстановления и неопределенности в мировой экономике лишь считанные страны инвестируют в социальные проекты. В Узбекистане работа по облегчению передвижения людей не останавливается ни на миг.
В 2020 году завершился первый этап строительства надземного кольцевого метро Ташкента от станции «Дустлик-2» до станции «Куйлюк». В настоящее время реализуется второй этап – от массива Куйлюк до 5-й станции Сергелийской ветки. Завершена установка более 200 опор, идет строительство эстакад.
Глава государства проинспектировал строительные работы.
– Прежде у нас не было практики строительства надземного метро. Сейчас мы создаем новую историю. Поэтому необходимо вновь серьезно рассмотреть прочность сооружений. Во-вторых, в метро, на станциях должно быть больше современных, электронных услуг, – сказал Шавкат Мирзиёев.
На данном отрезке надземного метро протяженностью почти в 12 километров будет 7 станций. Интервал движения поездов составит 13 минут. Линия сможет перевозить около 40 тысяч пассажиров в день.
Это позволит сократить пользование личным автотранспортом, снизить нагрузку на дороги. В частности, ежедневный трафик автомобилей по направлению Куйлюк-Сергели может сократиться на 32 тысячи или на 12 процентов.
В целом по завершении данного этапа общая протяженность Ташкентского метрополитена достигнет 70 километров, количество станций составит 50. Число пассажиров, обслуживаемых метро, достигнет 600 тысяч человек в сутки. Будет создано 245 новых рабочих мест.
Здесь же состоялась презентация проектов по развитию общественного транспорта в городе Ташкенте, увеличению пассажиропотока в метрополитене.
Так, в районах, недостаточно охваченных общественным транспортом, намечено открыть 12 новых автобусных маршрутов, которые будут связаны со станциями метро. Кроме того, будут организованы экспресс-маршруты автобусов по 9 основным дорогам из Ташкентской области в столицу.
Ташкентским государственным транспортным университетом совместно с зарубежными специалистами разработаны меры по повышению уровня пользования метрополитеном. В частности, планируется открыть дополнительные маршруты общественного транспорта и соединить их со станциями метро с низкой нагрузкой, увеличить количество вагонов метропоездов до 5 и сократить интервал их движения.
В результате себестоимость работы метро, расходы населения на общественный транспорт и время ожидания значительно сократятся. Количество автомобилей, въезжающих в город, может уменьшиться на 97 тысяч, а трафик на магистральных улицах — на 10 процентов.
Одобрив эти предложения, Президент подчеркнул важность создания условий для проезда жителей махаллей до метро, организовации автомобильных и велосипедных парковок рядом со станциями. Поручено расширить парк электробусов и подготовить специалистов по их техническому обслуживанию, ускорить строительство трамвайной линии.
Глава государства прошелся по улице Кипчак и осмотрел дорожную инфраструктуру.