О мерах по организации ускоренной реализации предпринимательских инициатив и проектов в регионах

Постановление
 
Президента Республики Узбекистан
Отметить, что принимаемые меры по обеспечению интенсивного социально-экономического развития регионов, созданию максимально благоприятных условий для осуществления предпринимательской деятельности и привлечения инвестиций, в том числе прямых иностранных, сталкиваются с рядом системных проблем и недостатков.
В частности, руководителями вновь образованных государственных органов и организаций, заместителями хокимов, ответственными за привлечение инвестиций, развитие экономики и предпринимательства, свободных экономических и малых промышленных зон, а также туризма, зачастую проявляется безучастное отношение к решению насущных проблем предпринимателей, выработке предложений по улучшению деловой среды в регионах, а также максимальному использованию имеющегося потенциала.
Широко распространенные и неискореняемые в республиканских органах государственного управления и на местах проявления волокиты, бюрократизма и препон при рассмотрении и реализации предпринимательских инициатив и проектов, выделении необходимых производственных объектов, земельных участков и кредитных средств, решении вопросов создания инженерно-коммуникационной и иной инфраструктуры не обеспечивают активного вовлечения субъектов предпринимательства в социально-экономическое развитие регионов, увеличение объема валового регионального продукта, промышленных производств и развитие сферы услуг.
Кроме того, недостаточный уровень квалификации и практического опыта у должностных лиц уполномоченных государственных органов и организаций на местах, слабая организация и координация их деятельности со стороны республиканских органов государственного управления негативно сказываются на эффективном исполнении принимаемых решений и достижении целевых показателей социально-экономического развития регионов.
В целях широкого вовлечения субъектов предпринимательства в социально-экономическое развитие регионов, обеспечения своевременной реализации предпринимательских инициатив и проектов, а также эффективного и рационального использования пустующих объектов, земельных участков и иной инфраструктуры:
1. Образовать:
Комиссию по поддержке и развитию предпринимательства в регионах (далее – Комиссия) в составе согласно приложению № 1;
региональные группы по поддержке и развитию предпринимательства (далее – региональные группы) в составе согласно приложениям № № 2-14.
2. Установить, что:
руководители и работники государственных органов и организаций, включенные в составы региональных групп, освобождаются от выполнения обязанностей по основному месту работы и постоянно находятся на закрепленной территории;
к работе Комиссии и региональных групп могут быть привлечены и другие представители государственных органов и организаций по решению руководителей Комиссии и региональных групп;
запросы, предписания Комиссии и региональных групп являются обязательными для безусловного исполнения руководителями и должностными лицами всех государственных органов и организаций.
3. Определить основными задачами:
а) Комиссии:
рассмотрение не менее одного раза в декадный срок проблемных вопросов и устранение имеющихся бюрократических барьеров и препон, препятствующих развитию предпринимательства и реализации предпринимательских инициатив и проектов, не решенных на уровне государственных органов и организаций на местах;
осуществление системного контроля за исполнением принятых решений по развитию предпринимательства и реализации предпринимательских инициатив и проектов, в том числе предусматривающих адресные поручения государственным органам и организациям;
разработку предложений по дальнейшему совершенствованию законодательства в целях устранения бюрократических барьеров и препон в развитии предпринимательства и реализации предпринимательских инициатив и проектов, выявленных региональными группами на основе тщательного анализа;
б) региональных групп:
изучение состояния социально-экономического развития регионов, включая инженерно-коммуникационную, производственную и иную инфраструктуру, а также внесение предложений по их дальнейшему развитию и совершенствованию, в том числе с привлечением средств международных финансовых институтов и зарубежных коммерческих банков;
изучение и выявление перспективных проектов, требующих инвестирования, а также пустующих объектов государственной собственности и земельных участков, исходя из потребностей и потенциала (ресурсного, природно-климатического, трудового и другое) регионов;
принятие мер по ускоренному рассмотрению перспективных проектов, поддержанных субъектами предпринимательства и предлагаемых к реализации на соответствующей территории, проведение переговоров и встреч с потенциальными инвесторами;
обеспечение участия коммерческих банков в реализации предпринимательских инициатив и проектов, в том числе за счет средств кредитных линий международных финансовых институтов и зарубежных коммерческих банков;
обеспечение ускоренного решения вопросов, связанных с выставлением на аукционные торги пустующих объектов государственной собственности и земельных участков;
внесение в Комиссию проблемных вопросов, не решенных на уровне государственных органов и организаций на местах, связанных с предпринимательской деятельностью, а также, при необходимости, предложений по реализации перспективных предпринимательских инициатив и проектов;
осуществление координации деятельности министерств и ведомств, органов государственной власти на местах, а также дирекций свободных экономических и малых промышленных зон по ускоренной реализации в них предпринимательских инициатив и проектов.
4. Возложить функции рабочего органа:
Комиссии – на Управление по правовой защите предпринимательства и инвестиций Генеральной прокуратуры Республики Узбекистан;
региональных групп – на секретариат органов исполнительной власти на местах по вопросам инвестиций, инноваций, оказания содействия приватизированным предприятиям, развития свободных экономических и малых промышленных зон.
5. Установить порядок, в соответствии с которым:
региональные группы вправе возлагать на государственные органы и организации обязанности по привлечению на договорной основе проектных организаций для разработки проектной документации по потенциальным проектам, рекомендуемым для реализации на соответствующей территории, с определением источника финансирования (местный бюджет, внебюджетные фонды министерств, ведомств и иных организаций по соответствующим сферам деятельности);
пустующие объекты государственной собственности и земельные участки, выставляемые на аукционные торги в соответствии с порядком, установленным законодательством, подлежат выставлению с конкретными инвестиционными и социальными обязательствами субъектов предпринимательства;
потенциальные проекты, рекомендуемые для реализации на соответствующей территории, в том числе с использованием пустующих объектов государственной собственности и земельных участков, размещаются на Едином портале интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан, а также телевидении, веб-сайтах местных органов исполнительной власти и в социальных сетях Интернета;
субъекты предпринимательства при выборе потенциальных проектов, рекомендуемых для реализации на соответствующей территории, могут обращаться в Центры государственных услуг для последующего перенаправления соответствующих документов в рабочий орган региональной группы либо непосредственно в рабочий орган региональной группы;
региональные группы обеспечивают выставление на электронные аукционные торги пустующих объектов государственной собственности или земельных участков с указанием обязательств по реализации на них перспективных проектов, включающих в себя, в том числе инвестиционные и социальные обязательства;
региональные группы, при необходимости, вправе осуществлять поиск и нахождение потенциальных иностранных инвесторов для реализации предпринимательских инициатив и проектов, в том числе путем выезда за рубеж и участия в международных инвестиционных форумах и конференциях с привлечением дипломатических представительств Республики Узбекистан в иностранных государствах;
общий срок проведения электронного аукциона, проводимого в соответствии с требованиями настоящего постановления, в порядке исключения, не может превышать 10 дней, включая все процедуры, осуществляемые на электронной торговой площадке «E-IJRO AUKSION»;
пустующие объекты государственной собственности или земельные участки выдаются победителю аукциона на условиях предварительного резервирования за ним сроком до одного года (с возможностью продления исходя из сложности проекта) с последующим оформлением права владения и пользования после выполнения им условий, указанных в инвестиционном договоре. При невыполнении инвестором обязательств, указанных в инвестиционном договоре, отменяется установленное резервирование без возмещения затрат инвестора;
Комиссия ежемесячно заслушивает отчеты региональных групп о проделанной работе с последующим докладом руководителю Администрации Президента Республики Узбекистан.
6. Определить основными критериями оценки эффективности деятельности региональных групп увеличение:
производства промышленной продукции и оказания услуг в расчете на тысячу человек на соответствующей территории;
постоянных рабочих мест, особенно для молодежи и социально уязвимых слоев населения, на соответствующей территории;
реализованных предпринимательских инициатив и проектов, а также освоения инвестиций, в том числе прямых иностранных;
вовлечения пустующих объектов и земельных участков в производственную деятельность;
реализованных проектов на территории свободных экономических и малых промышленных зон.
Установить, что по итогам каждого квартала в зависимости от результативности работ:
членам Комиссии и региональных групп по решению Комиссии выплачивается единовременное вознаграждение в размере до 30 минимальных размеров заработной платы, а их руководителям – до 50 минимальных размеров заработной платы;
в отношении членов Комиссии и региональных групп, а также должностных лиц государственных органов и организаций применяются меры ответственности в виде удержания из должностного оклада в размере от 30 до 50 процентов или освобождения от занимаемой должности.
7. Министерству юстиции Республики Узбекистан в месячный срок внедрить в Центрах государственных услуг электронную систему учета поступающих предпринимательских инициатив и проектов для их реализации на базе пустующих объектов государственной собственности и земельных участков, в том числе на условиях государственно-частного партнерства, позволяющую осуществлять мониторинг за ходом их рассмотрения.
8. Руководителю Администрации Президента Республики Узбекистан (З. Низомиддинов) в недельный срок утвердить регламент работы Комиссии и региональных групп, обратив особое внимание на определение критериев оценки эффективности деятельности Комиссии и региональных групп, а также обеспечить поощрение и применение мер ответственности в отношении их членов, должностных лиц соответствующих государственных органов и организаций.
9. Одобрить предложение Министерства строительства, Государственного комитета по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру, РПИ «УзИнжиниринг» при Кабинете Министров Республики Узбекистан о создании Ассоциации инженеров-консультантов Узбекистана, определив ее основными задачами:
развитие проектных, инжиниринговых и консультационных услуг;
привлечение ее членов к деятельности по реализации перспективных инвестиционных проектов;
представление и защиту прав и законных интересов ее членов;
повышение квалификации инженеров-консультантов, работников групп реализации проектов, финансируемых за счет средств международных финансовых институтов;
взаимодействие с высшими образовательными учреждениями по внедрению в их учебные программы новейших достижений и инновационных подходов в проектировании и строительстве;
сотрудничество с иностранными ассоциациями инженеров, формирование консорциумов для проведения качественных проектных работ, в том числе за рубежом.
10. Кабинету Министров совместно с Администрацией Президента Республики Узбекистан в месячный срок внести предложения по созданию специализированной инвестиционной компании, в том числе с привлечением иностранных партнеров, предусмотрев:
привлечение инвестиционной компанией ресурсов инвесторов, в том числе иностранных;
участие инвестиционной компании в уставном капитале хозяйствующих субъектов для увеличения показателей их эффективности и доходности;
размещение свободных средств инвестиционной компании для реализации инвестиционных проектов в регионах республики;
привлечение отечественных и иностранных консультантов для разработки инвестиционных проектов.
11. Совету Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятам областей обеспечить создание необходимых условий для своевременной и полноценной реализации задач, возложенных на региональные группы, в том числе по их размещению и передвижению.
12. Определить, что финансирование мероприятий, связанных с реализацией настоящего постановления, в том числе транспортные расходы, расходы на проживание, организацию визитов региональных групп в зарубежные страны, привлечение консультантов, а также выплата единовременных вознаграждений и другие организационные меры, осуществляются за счет средств резервного фонда Кабинета Министров Республики Узбекистан, выделяемых бюджету Республики Каракалпакстан и местным бюджетам областей по заявкам Совета Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятов областей.
13. Национальному информационному агентству Узбекистана, Национальной телерадиокомпании Узбекистана, мультимедийным центрам министерств, ведомств и организаций организовать широкое освещение сути и значения настоящего постановления, также деятельности региональных групп и имеющихся проектных предложений.
14. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А. Н., руководителя Администрации Президента Республики Узбекистан Низомиддинова З. Ш. и первого заместителя советника Президента Республики Узбекистан Мавлонова Б. М.
Президент Республики Узбекистан               Ш. МИРЗИЁЕВ
 
Город Ташкент,
11 сентября 2018 года.