О мерах по коренному совершенствованию системы государственного управления в сфере транспорта​

 Указ
Президента Республики Узбекистан
За последние годы в стране осуществлены масштабные мероприятия, направленные на развитие сферы транспорта и транспортных коммуникаций, обеспечение высокого уровня безопасности перевозок, совершенствование системы управления в сфере транспорта, подготовку квалифицированных специалистов для отрасли.
Современные тенденции экономического развития и проводимые реформы показывают особую значимость формирования и реализации единой государственной транспортной политики, направленной на обеспечение доступности и качества транспортных услуг с учетом географического расположения республики, внедрение современных технологий и интеллектуальных систем управления данной сферой.
В целях коренного совершенствования системы государственного управления в сфере транспорта, повышения инвестиционной привлекательности и экспортного потенциала республики, обеспечения стратегического развития и устойчивого функционирования транспортных коммуникаций, а также в соответствии с задачами, определенными Стратегией действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017–2021 годах:
1. Образовать Министерство транспорта Республики Узбекистан (далее – Министерство) на базе Узбекского агентства автомобильного транспорта.
2. Установить, что:
Министерство является органом государственного управления по выработке и реализации единой государственной политики в области развития автомобильного, железнодорожного, воздушного, речного транспорта, метрополитена, а также дорожного хозяйства;
Министерство осуществляет государственное регулирование деятельности организаций в сфере транспорта и дорожного хозяйства путем принятия нормативно-правовых актов, выдачи лицензий и разрешений, сертификации, проведения эффективной технической и тарифной политики;
решения Министерства, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для исполнения органами государственного управления и органами государственной власти на местах, другими организациями и их должностными лицами, а также гражданами.
3. Определить основными задачами Министерства:
выработку единой государственной транспортной политики, направленной на гармоничное развитие всех видов транспорта на основе их интеграции в единую транспортную сеть и использования новых эффективных транспортно-логистических систем;
проведение единой тарифной политики в сфере транспорта, направленной на стимулирование развития рынка транспортных и логистических услуг, обеспечение их доступности для всех категорий потребителей, а также привлечение инвестиций в отрасль;
выработку предложений и реализацию мероприятий по развитию международных транспортных коридоров, совершенствование системы логистики, эффективное использование транспортного потенциала страны, минимизацию издержек субъектов предпринимательства на транспортно-логистические услуги;
развитие государственно-частного партнерства и повышение инвестиционной привлекательности страны в сфере транспорта и дорожного хозяйства;
внедрение передовых информационных технологий по цифровизации всей транспортной системы, разработку и реализацию стратегий перспективного развития Единой сопряженной транспортной системы Республики Узбекистан;
проведение единой технической политики в области автомобильных дорог, обеспечение комплексного решения вопросов финансирования, проектирования, строительства, ремонта и эксплуатации автомобильных дорог, аэродромов и аэропортов, вокзалов, железнодорожных и иных объектов транспортной инфраструктуры с учетом интересов пользователей;
осуществление контроля в сфере транспорта, организацию и проведение расследований авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими и экспериментальными воздушными судами, а также аварий и крушений на железнодорожном и речном транспорте;
обеспечение национальных интересов РеспубликиУзбекистан на мировом рынке транспортных услуг за счет развития международного и регионального сотрудничества в сфере транспорта и дорожного хозяйства;
внедрение на системной основе передовых методов образования, подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, с учетом текущей и перспективной потребности транспортной отрасли.
4. Передать в ведение Министерства с сохранением действующего порядка финансирования деятельности:
Государственный комитет Республики Узбекистан по автомобильным дорогам с переименованием его в Комитет по автомобильным дорогам при Министерстве транспортаРеспублики Узбекистан;
Государственную инспекцию Республики Узбекистан по надзору
за безопасностью полетов с преобразованием ее в Агентство гражданской авиациипри Министерстве транспортаРеспублики Узбекистан;
Государственную инспекцию Республики Узбекистан по надзору
за безопасностью железнодорожных перевозок с переименованием ее в Инспекцию по надзору за безопасностью железнодорожных перевозок при Министерстве транспорта Республики Узбекистан;
Государственную инспекцию по контролю за качеством дорожно-строительных работ при Кабинете МинистровРеспублики Узбекистан с переименованием ее в Инспекцию по контролю за качеством дорожно-строительных работ при Министерстве транспорта Республики Узбекистан;
Узбекский регистр судоходства Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан;
Центр «Узаэронавигация» при Кабинете МинистровРеспублики Узбекистан;
научно-исследовательские институты, образовательные учреждения и иные организации по перечню согласно приложению.
Упразднить Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Ташкента.
5. Передать Министерству задачи, функции и полномочия:
а) Министерства по чрезвычайным ситуациям РеспубликиУзбекистан в сфере:
регистрации (перерегистрации) судов, освидетельствования судов
при их постройке, эксплуатации, переоборудовании и ремонте;
выдачи судам судовых свидетельств и билетов, классификационных свидетельств, свидетельств о годности к плаванию и других документов, предусмотренных правилами, регулирующими судоходство;
б) АО «Узбекистон темир йуллари» в сфере:
разработки государственных программ развития железнодорожного транспорта, разработки перспективных прогнозов, схем развития и размещения объектов железнодорожного транспорта;
проведения тарифной и транзитной политики в области железнодорожных перевозок, принятия комплексных мероприятий по увеличению пропускной и провозной способности железнодорожного транспорта, развития рынка железнодорожных транспортных услуг;
выдачи разрешений на выход подвижного состава промышленных предприятий на железнодорожные пути общего пользования;
согласования проектов на строительство и реконструкцию железнодорожных подъездных путей, а также устройств, предназначенных для погрузки, выгрузки и очистки вагонов и контейнеров.
6. Создать Центр изучения проблем развития транспорта и логистики при Министерстве транспорта Республики Узбекистан с предельной общей численностью управленческого персонала 15 единиц с содержанием за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан.
7. Определить Министерство правопреемником по всем правам и обязательствам Узбекского агентства автомобильного транспорта, а также по правам и обязательствам Министерства по чрезвычайным ситуациям, Государственного комитета по автомобильным дорогам, Государственной инспекции по надзору за безопасностью полетов, Государственной инспекции по надзору за безопасностью железнодорожных перевозок, Государственной инспекции по контролю за качеством дорожно-строительных работ при Кабинете Министров Республики Узбекистан в части принятых ими нормативно-правовых актов и заключенных международных договоров Республики Узбекистан в сфере транспорта и дорожного хозяйства, а также передаваемых в соответствии с настоящим Указом других полномочий.
8. Министерству совместно с Министерством инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан и другими заинтересованными ведомствами в срок до 1 ноября 2019 года разработать с учетом общепринятых норм международного права и внести в установленном порядке в Кабинет Министров проект Закона Республики Узбекистан «О транспорте», предусматривающий в том числе оптимальное и сбалансированное взаимодействие различных видов транспорта.
9. Кабинету Министров Республики Узбекистан:
в недельный срок внести на утверждение проект постановления Президента Республики Узбекистан об организации деятельности Министерства транспорта РеспубликиУзбекистан;
в месячный срок принять правительственное решение по организации деятельности Центра изучения проблем развития транспорта и логистики при Министерстве транспортаРеспублики Узбекистан;
в трехмесячный срок разработать Концепцию развития транспорта в Республике Узбекистан до 2025 года и «Дорожную карту» по ее реализации, предусмотрев меры по улучшению позиций Республики Узбекистан в международных рейтингах по эффективности логистики.
10. Министерству совместно с Министерством юстицииРеспублики Узбекистан и другими заинтересованными ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего Указа.
11. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н., руководителя Администрации Президента РеспубликиУзбекистан Низомиддинова З.Ш. и первого заместителя советника Президента Республики Узбекистан Мавлонова Б.М.
Президент
 
Республики Узбекистан                                                     Ш.МИРЗИЁЕВ
Город Ташкент,
1 февраля 2019 года

 

УзА