О мерах по дальнейшему совершенствованию координации и управления деятельностью малых промышленных зонa

О мерах по дальнейшему совершенствованию координации и управления деятельностью малых промышленных зонa

В рамках последовательно реализуемых мер по государственной поддержке развития новых конкурентоспособных производств и малых предприятий организованы 150 малых промышленных зон, на территории которых осуществляет деятельность 1 691 малое предприятие с совокупным объемом производства продукции на сумму свыше 1,7 трлн сумов ежегодно, создано более 27 тысяч рабочих мест.

В целях дальнейшего совершенствования системы координации и управления деятельностью малых промышленных зон, качественного улучшения условий деятельности для их участников и содействия в реализации продукции, активизации привлечения инвестиций, ускорения ввода современных производств по выпуску импортозамещающей продукции, прежде всего создаваемых на базе неиспользуемых, бездействующих производственных площадей, обеспечения организации на этой основе новых устойчивых рабочих мест и повышения доходов населения:

1. Согласиться с предложением Министерства экономики и промышленности, Агентства по управлению государственными активами Республики Узбекистан о создании в Республике Каракалпакстан, областях и городе Ташкенте единых дирекций по управлению малыми промышленными зонами в форме государственного учреждения (далее – дирекции) с прикреплением ответственных работников дирекций за каждой малой промышленной зоной.

Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента в месячный срок обеспечить регистрацию вновь создаваемых дирекций.

2. Принять к сведению, что Указом Президента Республики Узбекистан от 10 января 2019 года № УП-5621 «О мерах по кардинальному совершенствованию системы реализации государственной политики в сфере экономического развития» участникам малых промышленных зон предоставлено право:

в установленном порядке оформлять право собственности на здания и сооружения (или их части), возведенные за счет их собственных средств;

приватизировать здания и сооружения (или их части), в которых проведены реконструкция или капитальный ремонт за счет их собственных средств, но не ранее чем через 3 года с даты приобретения статуса участника малой промышленной зоны;

приватизировать переданные им здания и сооружения (или их части) при условии полного выполнения инвестиционных и других социальных обязательств, но не ранее чем через 5 лет с даты приобретения статуса участника малой промышленной зоны.

3. Установить, что:

а) малые промышленные зоны создаются исключительно на базе бездействующих предприятий и пустующих земельных площадей несельскохозяйственного назначения с существующей или легко проводимой транспортной и инженерно-коммуникационной инфраструктурой;

б) решения о предоставлении земельного участка, отборе и размещении инвестиционных проектов для реализации на территориях малых промышленных зон оформляются в форме протоколов административных советов свободных экономических зон и малых промышленных зон в Республике Каракалпакстан, областях и городе Ташкенте (далее – административные советы) без принятия отдельного решения хокима района (города) о предоставлении земельного участка;

в) непринятие участником малой промышленной зоны мер по реализации инвестиционного проекта в течение трех месяцев со дня его размещения в малой промышленной зоне, а также использование объекта не по назначению, указанному в договоре, являются основанием для расторжения договора в одностороннем порядке;

г) в случае, если участником малой промышленной зоны не закончена реализация инвестиционного проекта в течение установленного в договоре срока по объективным причинам либо не осуществлялась производственная деятельность в течение последних 6 месяцев, административный совет может рассмотреть вопрос о предоставлении ему дополнительного срока с утверждением «дорожной карты» по ускорению реализации проекта либо расторжении договора;

д) приватизация зданий и сооружений (или их части) осуществляется:

в которых проведены реконструкция или капитальный ремонт за счет собственных средств участника малой промышленной зоны, но не ранее чем через 3 года с даты приобретения статуса участника малой промышленной зоны – по оценочной стоимости, определяемой в установленном порядке, за вычетом расходов на реконструкцию или капитальный ремонт;

при условии полного выполнения инвестиционных и других социальных обязательств (без проведения реконструкции или капитального ремонта за счет собственных средств участника), но не ранее чем через 5 лет с даты приобретения статуса участника малой промышленной зоны – по оценочной стоимости, определяемой в установленном порядке, с предоставлением права внесения платежей равными долями в течение пяти лет.

4. Министерству экономики и промышленности Республики Узбекистан:

а) совместно с административными советами и дирекциями в трехмесячный срок обеспечить:

проведение инвентаризации и изучение деятельности малых промышленных зон во всех регионах республики с внесением по их итогам в Кабинет Министров предложений о целесообразности дальнейшего функционирования по каждой из них;

пересмотр договоров об аренде зданий и сооружений с участниками малых промышленных зон с принятием, при необходимости, в установленном порядке мер по возврату неиспользуемых и используемых не по целевому назначению зданий и сооружений или разработкой «дорожных карт» по их рациональному использованию за счет размещения дополнительных проектов;

расторжение соглашений об инвестировании с участниками малых промышленных зон, не обеспечившими начало реализации инвестиционных проектов в предусмотренные сроки;

разработку сетевых графиков по отстающим проектам, предусмотрев ввод в эксплуатацию производства в кратчайшие сроки;

б) совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента в двухнедельный срок внести в Кабинет Министров предложения по созданию новых малых промышленных зон в районах и городах, отстающих в социально-экономическом развитии, с определением их специализации исходя из потенциала, конкурентных преимуществ, природных и трудовых ресурсов региона;

в) совместно с Министерством жилищно-коммунального обслуживания, Министерством транспорта, Министерством энергетики Республики Узбекистан, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента в трехмесячный срок внести на утверждение в Кабинет Министров «дорожную карту» по опережающему развитию транспортной и инженерно-коммуникационной инфраструктуры в разрезе регионов, предусмотрев создание необходимых условий для налаживания производства востребованной продукции на территории вновь создаваемых малых промышленных зон;

г) организовать с привлечением средств массовой информации, включая электронные и интернет-издания, на постоянной основе публикацию развернутой информации о малых промышленных зонах страны, преимуществах и создаваемых льготных условиях инвестирования, имеющейся инфраструктуре на территории малых промышленных зон, предлагаемых услугах, а также информации о рекомендованных к реализации инвестиционных проектах.

5. Определить, что:

функции секретаря административных советов в части управления и координации деятельности малых промышленных зон возлагаются на министра экономики и промышленности Республики Каракалпакстан, начальников главных управлений экономики и промышленности областей и города Ташкента;

назначение на должность и освобождение от должности директоров дирекций осуществляются административными советами по согласованию с Министерством экономики и промышленности Республики Узбекистан;

разработка архитектурно-планировочной документации малых промышленных зон, включая подготовку материалов по выбору и отводу земельных участков, обеспечивается Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента с привлечением проектных организаций за счет средств бюджета Республики Каракалпакстан и местных бюджетов областей и города Ташкента;

дирекции вправе выступать заказчиками по разработке архитектурно-планировочных проектов территорий малых промышленных зон.

6. Освободить сроком до 1 июля 2022 года дирекции малых промышленных зон от уплаты земельного налога и налога на имущество.

7. Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций совместно с Министерством экономики и промышленности Республики Узбекистан в трехмесячный срок внедрить автоматизированную систему мониторинга инвестиционных проектов, реализуемых на территориях малых промышленных зон.

8. Министерству энергетики, Министерству жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента обеспечить строительство и модернизацию необходимых внешних инженерных коммуникаций и инфраструктуры до границы раздела малых промышленных зон за счет средств бюджета Республики Каракалпакстан, соответствующих местных бюджетов областей и города Ташкента согласно разработанным проектам размещения субъектов предпринимательства в малых промышленных зонах.

9. Возложить персональную ответственность на:

заместителя Премьер-министра – министра финансов Республики Узбекистан Кучкарова Д.А. – за эффективную координацию деятельности министерств и ведомств в рамках обеспечения безусловного выполнения задач, поставленных настоящим постановлением;

министра экономики и промышленности Республики Узбекистан Ходжаева Б.А. – за своевременное рассмотрение административными советами инвестиционных заявок на размещение производств на территории малых промышленных зон и принятие по ним решений, а также эффективное использование потенциала малых промышленных зон, своевременную реализацию и ввод проектов;

министра энергетики Республики Узбекистан Султанова А.С., Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан и хокимов областей и города Ташкента – за своевременное завершение строительства, модернизацию и подключение участников малых промышленных зон к внешним инженерным коммуникациям и инфраструктуре, бесперебойное обеспечение их объектов электрической энергией, природным газом в соответствии с реальными производственными потребностями.

10. Министерству экономики и промышленности в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан:

проект обновленного Положения о малых промышленных зонах с учетом требований настоящего постановления;

предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.

11. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра – министра финансов Республики Узбекистан Кучкарова Д.А. и заместителя советника Президента Республики Узбекистан Саидову Г.К.

   Президент

           Республики Узбекистан                               Ш. МИРЗИЁЕВ      

 

УзA