По инициативе Министерства народного образования Научно-исследовательским институтом изучения проблем и определения перспектив народного образования имени А. Авлони и Национальным центром по международным исследованиям оценки качества образования при Государственной инспекции по надзору за качеством образования проведена международная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы международной оценки и исследования качества образования».

Более ста стран мира в целях объективной оценки качества своего образования принимают участие в исследованиях международной оценки PISA, TIMSS, PIRLS, TALIS, EGRA и EGMA. Узбекистан впервые стал участником данных исследований и поэтапно осуществляет участие в PISA и других программах по оценке образования.

Научно-исследовательским институтом имени А. Авлони в целях подготовки к программам по оценке образования PISA, TIMSS и PIRLS в рамках проекта STesting создано более 100 видео и задействована платформа Stesting.

Stesting – это платформа, вобравшая в себя электронную систему и видеопродукцию, направленные на формирование навыков работы с заданиями в рамках программ по оценке образования. На платформе размещены более 1500 тестов.

Эта электронная платформа, рассчитанная на подготовку к международным исследованиям, формирование навыков по решению тестов, в сентябре-октябре в порядке эксперимента испытывалась в ряде школ. Главное, платформой тест-тренажера можно пользоваться бесплатно. В настоящее время на платформе зарегистрированы более 2,6 миллиона человек, проведен анализ их результатов диагностической оценки.

На конференции представителям международных организаций и правительства была представлена информация о достигнутых результатах, состоялся обмен мнениями об эффективной организации совместной работы.

– Целями конференции было подведение итогов работы по подготовке страны к международным оценочным исследовательским программам, ознакомление широкой общественности с результатами научно-исследовательской работы и проектов, реализуемых Научно-исследовательским институтом имени А. Авлони и другими организациями-партнерами, – сказал заместитель директора института Фарход Каримов. – К ним же относятся исследование Министерством народного образования качества образования с помощью программ международной оценки, разработка рекомендаций по изучению международного опыта и их практического внедрения на основе проведенной в школах работы по повышению качества образования и уровня подготовки учащихся к международной оценке и достигнутых результатов.

На конференции обсуждались уровень подготовки к международным оценочным исследовательским программам, достигнутые результаты и допущенные недостатки, результаты исследований в рамках программ международной оценки EGMA, EGRA и PIRLS.

Файзулло ЯХЁЕВ, корр. УзА