Указ Президента Республики Узбекистан
В целях обеспечения устойчивого финансирования комплексного развития территорий на основе кардинального укрепления доходной базы и децентрализации местных бюджетов, дальнейшего совершенствования межбюджетных отношений, усиления финансовой самостоятельности органов государственной власти на местах и повышения их ответственности за реализацию конкретных целенаправленных мер по расширению налогового потенциала за счет содействия развитию малого бизнеса и частного предпринимательства, создания новых рабочих мест и обеспечения занятости населения, ускоренного развития инженерно-коммуникационной, дорожно-транспортной и социальной инфраструктуры:

1. Определить приоритетными задачами налогово-бюджетной политики на уровне местных бюджетов:

первое – кардинальное укрепление доходной базы местных бюджетов путем закрепления за ними конкретных видов налогов и других обязательных платежей;

второе – ликвидацию субвенционности областных, городских и районных бюджетов, последовательное сокращение их зависимости от отчислений из вышестоящих бюджетов, повышение на этой основе самостоятельности и ответственности органов государственной власти на местах за решение вопросов социально-экономического развития регионов;

третье – выявление на системной основе дополнительных резервов для увеличения доходов местных бюджетов;

четвертое – обеспечение прозрачности формирования и контроля за исполнением местных бюджетов с широким осуществлением депутатского и общественного контроля;

пятое – усиление ответственности местных органов власти, финансовых и налоговых органов за укрепление доходной базы и своевременное, целевое финансирование утвержденных параметров расходов местных бюджетов, обеспечение дальнейшего развития и содержания на должном уровне объектов социальной сферы и инфраструктуры.

2. Установить порядок, в соответствии с которым на сессиях Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан, Кенгашей народных депутатов областей, города Ташкента и районов (городов) республики:

а) подробно рассматриваются и утверждаются поквартально:

параметры бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей, города Ташкента и районов (городов) республики с детальной разбивкой по источникам доходов и видам расходов;

расчетные показатели по выявлению резервов увеличения доходов местных бюджетов;

программы социально-экономического развития территорий, меры по увеличению доходной базы бюджета и созданию новых рабочих мест;

расходы, финансируемые за счет дополнительных источников, в том числе выявленных резервов увеличения доходов местных бюджетов во взаимоувязке с программами социально-экономического развития территорий;

б) одобряются мероприятия и проекты, осуществляемые в Республике Каракалпакстан, областях и городе Ташкенте, а также в соответствующих районах (городах) республики за счет средств вышестоящих бюджетов и государственных целевых фондов для осуществления депутатского надзора и общественного контроля;

в) ежеквартально заслушиваются отчеты:

первого заместителя хокима по вопросам экономики и развития предпринимательства – в части реализации программ социально-экономического развития территорий, увеличения доходной базы бюджета и создания новых рабочих мест;

заместителя хокима по вопросам инвестиций, инноваций, оказания содействия приватизированным предприятиям и развития малых промышленных зон и туризма – в части привлечения инвестиций и реализации инвестиционных проектов;

руководителя финансового управления (отдела) – об исполнении бюджета Республики Каракалпакстан, областей, города Ташкента, районов (городов) республики, а также о формировании дополнительных источников доходов, исходя из потенциала территорий, и направлениях использования дополнительных источников, в том числе выявленных резервов увеличения доходов местных бюджетов;

руководителя государственного налогового управления (инспекции) – о состоянии исполнения доходов бюджета Республики Каракалпакстан и местных бюджетов, проводимой ими работы по выявлению дополнительных резервов, а также начислении и фактической уплате в бюджет в разрезе налогов и других обязательных платежей, налоговой задолженности по ним.

3. Ввести с 1 января 2018 года меры ответственности и стимулирования руководителей финансовых органов и органов государственной налоговой службы, предусматривающие:

а) премирование руководителей налоговых и финансовых органов
в размере до 50 процентов от их должностного оклада, в том числе за:

исполнение утвержденного прогноза доходов местных бюджетов —
в размере 10 процентов;

сокращение налоговой задолженности по платежам в бюджет — в размере 20 процентов;

выполнение расчетных показателей по выявлению резервов увеличения доходов местных бюджетов — в размере 20 процентов;

б) применение штрафных санкций за необеспечение выполнения вышеуказанных критериев в размере до 30 процентов от их должностного оклада, в том числе за:

неисполнение прогноза доходов местных бюджетов — в размере
10 процентов;

превышение налоговой задолженности по платежам в местный бюджет — в размере 10 процентов;

невыполнение расчетных показателей по выявлению резервов увеличения доходов местных бюджетов — в размере 10 процентов.

Премирование и применение мер ответственности к руководителям финансовых и налоговых органов осуществляются министром финансов и председателем Государственного налогового комитета Республики Узбекистан по ходатайству председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и города Ташкента, хокимов районов (городов).

Кабинету Министров Республики Узбекистан в срок до 1 января 2018 года разработать и утвердить Положение о порядке стимулирования и материальной ответственности руководителей, должностных лиц финансовых и налоговых органов за выполнение прогнозных показателей поступления платежей в бюджет и выявление, взыскание дополнительных доходов.

4. Счетной палате Республики Узбекистан и Главному управлению государственного финансового контроля Министерства финансов Республики Узбекистан совместно с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан осуществлять на системной основе контроль за:

исполнением параметров местных бюджетов, мобилизацией резервов увеличения доходов местных бюджетов, своевременностью реализации утвержденных инвестиционных проектов, а также публикацией информации на официальных веб-сайтах и в местных средствах массовой информации;

строгим соблюдением установленных настоящим Указом требований усиления ответственности и материального стимулирования работников налоговых и финансовых органов.

5. Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента, районов (городов) республики обеспечить на ежеквартальной основе публикацию в средствах массовой информации и размещение на официальных веб-сайтах информации по отчетам руководителей соответствующих органов, включая освещение данных мероприятий по местному телевидению.

6. Признать утратившими силу с 1 января 2018 года пункт 7 Указа Президента Республики Узбекистан от 10 августа 2017 года №УП-5147 «О мерах по коренному совершенствованию деятельности Счетной палаты Республики Узбекистан» и приложение №4 к нему.

7. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н., заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан – министра финансов Кучкарова Д.А. и председателя Счетной палаты Республики Узбекистан Икрамова М.М.


Президент Республики Узбекистан                                     Ш. МИРЗИЁЕВ

Город Ташкент, 13 декабря 2017 года