Во исполнение Указа Президента Республики Узбекистан от 14 января 2019 года № УП–5630 «О мерах по коренному совершенствованию системы управления государственными активами, антимонопольного регулирования и рынка капитала»:
1. Утвердить:
организационную структуру Агентства по управлению государственными активами Республики Узбекистан согласно приложению № 1;
структуру центрального аппарата Агентства по управлению государственными активами Республики Узбекистан согласно приложению № 2.
2. Установить предельную численность управленческого персонала Агентства по управлению государственными активами Республики Узбекистан (далее – Агентство) в количестве 432 единицы, в том числе центрального аппарата Агентства – 109 единиц.
Предоставить директору Агентства право:
вносить, при необходимости, изменения в утвержденную структуру центрального аппарата Агентства в пределах установленной общей численности управленческого персонала;
утверждать структуры территориальных управлений Агентства в Республике Каракалпакстан, областях и городе Ташкенте;
утверждать предельную численность управленческого персонала территориальных управлений Агентства;
вводить дополнительные штатные единицы специалистов управленческого персонала Агентства за счет средств внебюджетного Фонда по управлению, трансформации и приватизации государственных активов при Агентстве по управлению государственными активами Республики Узбекистан (далее – Фонд);
привлекать в качестве сотрудников и консультантов квалифицированных отечественных и зарубежных специалистов, с установлением им, в порядке исключения, размеров заработной платы и иных выплат за счет средств Фонда;
устанавливать для работников Агентства надбавки и другие стимулирующие выплаты к должностным окладам (тарифным ставкам) по основной занимаемой должности, вне зависимости от других выплат, предусмотренных законодательством, за счет средств Фонда;
определять исходя из международной практики и рыночных условий размер оплаты труда квалифицированных зарубежных специалистов, привлекаемых на контрактной основе для реализации задач, возложенных на Агентство.
3. Определить источниками финансирования расходов по содержанию центрального аппарата Агентства и его территориальных управлений средства Государственного бюджета Республики Узбекистан и другие средства, не запрещенные законодательством.
4. Установить, что:
а) Агентство:
является правопреемником Государственного комитета Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции (далее – Госкомконкуренции) по всем его правам, обязательствам и договорам в части управления государственными активами, в том числе находящимися за рубежом, реализации приватизационных мероприятий (включая продажу государственных долей), передачи государственного имущества в аренду, внедрения корпоративного управления в хозяйственных обществах, финансового оздоровления экономически несостоятельных хозяйственных обществ, банкротства, обеспечения государственного регулирования оценочной деятельности и утверждения стандартов оценки имущества;
является правопреемником ГУП «Центр по управлению государственными активами при Государственном комитете Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции» по всем его правам, обязательствам и договорам;
осуществляет свои полномочия самостоятельно и независимо от всех государственных органов и организаций, их должностных лиц и в своей деятельности подчиняется и подотчетно непосредственно Премьер-министру Республики Узбекистан и Президенту Республики Узбекистан;
осуществляет координацию деятельности министерств и ведомств, а также органов государственной власти на местах в сфере управления государственными активами;
осуществляет права акционера (учредителя и участника) по переданным ему государственным пакетам акций (долям) в уставных капиталах хозяйственных обществ в соответствии с законами Республики Узбекистан «Об акционерных обществах и защите прав акционеров», «Об обществах с ограниченной и дополнительной ответственностью»;
осуществляет функции продавца по выставленным на торги Госкомконкуренции и его территориальными органами объектам. При этом условия и виды торгов остаются без изменений, а объекты не подлежат снятию с торгов, переоценке и повторному выставлению на торги в связи с преобразованием Госкомконкуренции;
обеспечивает выполнение поставленных задач исключительно методами корпоративного управления, не вмешиваясь в текущую деятельность хозяйственных обществ с государственной долей (далее – хозяйственные общества);
ежегодно, не позднее 1 октября года, следующего за отчетным, вносит Президенту Республики Узбекистан и в Кабинет Министров Республики Узбекистан отчет о деятельности Агентства, включая итоги стратегических преобразований в деятельности хозяйственных обществ;
б) директор Агентства, его первый заместитель и заместители назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Республики Узбекистан по представлению Премьер-министра Республики Узбекистан, по статусу, условиям медицинского и транспортного обслуживания приравниваются соответственно к министру, первому заместителю министра и заместителю министра соответственно;
в) директор Агентства, его первый заместитель, заместители и сотрудники Агентства вправе избираться в члены наблюдательных советов хозяйственных обществ в установленном порядке;
г) назначение руководителей территориальных управлений Агентства осуществляется директором Агентства по согласованию, соответственно, с председателем Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимами областей и г.Ташкента;
д) за работниками Агентства сохраняется порядок медицинского обслуживания, предусмотренный для работников упраздненного Госкомконкуренции;
е) Классификатор основных должностей служащих и профессий рабочих в части минимального уровня образования при приеме на работу, установления квалификационных разрядов по профессиям рабочих носит, в порядке исключения, рекомендательный характер для применения в Агентстве в отношении специалистов соответствующего направления, окончивших высшие образовательные учреждения за рубежом;
ж) ранее выданные Госкомконкуренции и его территориальными органами лицензии, правоустанавливающие, разрешительные документы и ранее принятые ими решения сохраняют свою силу и не подлежат отмене либо изменению в связи с его преобразованием.
5. Установить порядок, в соответствии с которым:
с 1 апреля 2019 года отменяется практика утверждения нормативно-правовыми актами составов наблюдательных советов (советов банков) и членов исполнительного органа хозяйственных обществ, а также их приравнивания к руководителям или заместителям руководителя государственного органа;
с 1 июля 2019 года руководитель или заместители руководителя государственного органа, за исключением Агентства, могут быть избраны по государственной доле членами наблюдательного совета предприятий с участием государства исключительно при наличии у них квалификационного аттестата корпоративного управляющего;
состав наблюдательных советов (советов банков) хозяйственных обществ утверждается решением общего собрания акционеров без согласования с государственными органами, организациями или их должностными лицами;
исполнительный орган хозяйственного общества (руководитель и заместители руководителя) отбирается на конкурсной основе из числа наиболее опытных специалистов, в том числе зарубежных, и назначается решением общего собрания акционеров или наблюдательного совета без согласования с государственными органами, организациями или их должностными лицами;
формируемая в будущем доля государства в уставных капиталах (фондах) хозяйственных обществ, по которой права акционера (учредителя) осуществляются государственными органами и учреждениями, передается Агентству;
ранее заключенные договора на доверительное управление государственной долей с доверительными управляющими инвестиционными активами переоформляются Агентством на ранее подписанных условиях до истечения срока их действия путем заключения дополнительных соглашений;
хозяйственные общества самостоятельно принимают решения по определению размеров заработной платы, численности управленческого и технического персонала, количества автотранспортных средств и иным вопросам, по которым для органов хозяйственного управления установлен особый порядок в соответствии с законодательством.
6. Передать Агентству доли государства в уставных капиталах хозяйственных обществ по перечню согласно приложению № 3.
Агентству совместно с Агентством государственных услуг при Министерстве юстиции Республики Узбекистан в двухмесячный срок провести инвентаризацию хозяйственных обществ, в которых имеется государственная доля.
Установить, что государственная доля в уставных капиталах (фондах) хозяйственных обществ, по которой права акционера (учредителя) осуществляются государственными органами и учреждениями, выявленная по итогам инвентаризации и не включенная в приложение № 3 к настоящему постановлению, передается Агентству.
7. Министерству финансов Республики Узбекистан:
выделить средства на расходы Агентства в рамках реализации настоящего постановления на 2019 год в пределах параметров Государственного бюджета Республики Узбекистан и начиная с 2020 года ежегодно предусматривать необходимые бюджетные средства;
внести соответствующие изменения в утвержденные параметры расходов Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2019 год исходя из положений настоящего постановления;
обеспечить выделение Агентству необходимых денежных средств для приобретения служебных автотранспортных средств и установить лимит на содержание служебных легковых автомобилей в количестве 12 единиц, в том числе 9 единиц персональных;
обеспечить выделение по обоснованным расчетам Агентства необходимых денежных средств для ремонта административных зданий и на покупку необходимого оборудования и информационно-коммуникационных технологий для формирования материально-технической базы.
9. Агентству в двухмесячный срок обеспечить присоединение ГУП «Центр по управлению государственными активами при Государственном комитете Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции» к Агентству в установленном порядке.
10. Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан обеспечить в установленном порядке Агентство телефонной связью, включая правительственную связь.
11. Министерству внутренних дел, Государственному комитету по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру, Центральному депозитарию ценных бумаг, Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента, в связи с упразднением Госкомконкуренции и его территориальных органов осуществить, по принадлежности, без взимания сборов и иных платежей:
перерегистрацию, соответственно, на Агентство и его территориальные управления прав на объекты недвижимого и другого имущества;
перерегистрацию в органах Министерства внутренних дел Республики Узбекистан переходящих Агентству и его территориальным управлениям автотранспортных средств;
государственную регистрацию изменений и дополнений, вносимых в учредительные документы хозяйственных обществ в связи с переходом Агентству функций и прав акционера (учредителя и участника) по государственным пакетам акций (долям).
12. Включить Агентство в Перечень органов государственной власти, органов государственного и хозяйственного управления, других государственных организаций республиканского значения, руководители которых могут ходатайствовать о постоянной прописке работников в городе Ташкенте и Ташкентской области, утвержденный постановлением Кабинета Министров от 7 октября 2016 года № 336.
13. Освободить Агентство и его территориальные управления от уплаты государственной пошлины по искам, вносимым на рассмотрение судов в соответствии с возложенными на них полномочиями.
14. Разместить Агентство по адресу: г. Ташкент, улица А.Темура, 6, на праве оперативного управления.
Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента в месячный срок обеспечить размещение территориальных управлений Агентства в помещениях по месту текущей дислокации территориальных органов упраздненного Госкомконкуренции.
15. Рекомендовать Национальной телерадиокомпании Узбекистана, Национальному информационному агентству Узбекистана совместно с Агентством, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента организовать широкое освещение в средствах массовой информации масштабов проводимой работы по реализации государственных активов предпринимателям.
16. Агентству совместно с Министерством финансов, Министерством юстиции и другими заинтересованными ведомствами внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан:
а) в срок до 1 апреля 2019 года:
предложения по отмене нормативно-правовых актов, которыми утверждены составы наблюдательных советов и члены исполнительного органа хозяйственных обществ, а также члены их исполнительных органов приравнены к руководителям или заместителям руководителя государственного органа;
«Дорожную карту» по внедрению современных методов корпоративного управления в деятельность предприятий с государственным участием, предусматривающую международные принципы корпоративного управления, повышение эффективности деятельности наблюдательных советов и органов контроля с учетом передовой международной практики;
б) в двухмесячный срок:
проект постановления об утверждении положений об Агентстве по управлению государственными активами Республики Узбекистан и порядке формирования и использования средств внебюджетного Фонда по управлению, трансформации и приватизации государственных активов при Агентстве по управлению государственными активами Республики Узбекистан;
предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.
17. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н., руководителя Администрации Президента Республики Узбекистан Низомиддинова З.Ш. и первого заместителя советника Президента Республики Узбекистан Мавлонова Б.М.
Президент Республики Узбекистан Ш.МИРЗИЁЕВ
Город Ташкент, 14 января 2019 года.