О мерах по внедрению идентификационных ID-карт в Республике Узбекистан

Указ
 
Президента Республики Узбекистан
В целях ускоренного развития в стране информационной системы, широкого применения современных информационно-коммуникационных технологий в оказании государственных услуг населению, внедрения единого механизма идентификации личности в различные информационные системы и оказание дистанционных услуг, а также обеспечения эффективного исполнения задач, определенных в Государственной программе по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017–2021 годах в «Год развития науки, просвещения и цифровой экономики»:
1. Принять к сведению, что в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 26 декабря 2018 года №ПП–4079 «О дальнейших мерах по созданию системы оформления и выдачи биометрического паспорта гражданина Республики Узбекистан для выезда за границу и модернизации биометрической паспортной системы Республики Узбекистан» начиная с 2021 года на базе действующей инфраструктуры биометрической паспортной системы республики предусмотрено внедрение системы оформления и выдачи идентификационных ID-карт вместо биометрического паспорта гражданина Республики Узбекистан образца 2011 года.
2. Принимая во внимание мнение широкой общественности и передовой зарубежный опыт одобрить предложения Министерства внутренних дел Республики Узбекистан и Национального центра по правам человека о:
создании гражданам Республики Узбекистан возможности обращения, по своему усмотрению, в любые подразделения миграции и оформления гражданства органов внутренних дел для получения и замены идентификационных ID-карт, их замены – также в центры государственных услуг;
создании гражданам иностранных государств и лицам без гражданства, постоянно проживающим в Республике Узбекистан, возможности обращения в подразделения миграции и оформления гражданства органов внутренних дел по месту постоянной регистрации для получения идентификационных ID-карт, их замены – в любые подразделения миграции и оформления гражданства органов внутренних дел по своему усмотрению;
внесении в чип идентификационной ID-карты данных о национальности ее владельца без указания их на бланке ID-карты;
непривлечении гражданина к административной ответственности за несвоевременное обращение за получением или обменом, приведение в непригодное состояние либо утерю своей ID-карты;
оформлении идентификационной ID-карты новорожденному по усмотрению его родителей, опекунов (попечителей) после регистрации органом ЗАГС и предоставления свидетельства о рождении без ее обязательной выдачи.
3. Установить порядок, в соответствии с которым:
оформление идентификационной ID-карты осуществляется в течение одного рабочего дня после принятия определенных документов;
оформление идентификационной ID-карты осуществляется ответственным работником на основе обращений престарелых граждан, нуждающихся в постороннем уходе, а также лиц с инвалидностью в пятнадцатидневный срок с выездом на места их жительства без взимания дополнительной платы за оказанную услугу.
4.Утвердить:
Положение об идентификационной ID-карте гражданина Республики Узбекистан, согласно приложению №1;
Положение об идентификационной ID-карте гражданина иностранного государства и лица без гражданства, постоянно проживающих в Республике Узбекистан, согласно приложению № 2.
5. Установить, что обмен биометрических паспортов граждан Республики Узбекистан, лиц без гражданства и вида на жительство граждан иностранных государств на идентификационные ID-карты осуществляется:
на первом этапе – с 1 января 2021 года по 31 декабря 2022 года в добровольном порядке по достижении 16-летнего возраста, а также по другим причинам, предусмотренным законодательством;
на втором этапе – с 1 января 2023 года по 31 декабря 2030 года в обязательном порядке.
Биометрический паспорт гражданина Республики Узбекистан образца 2011 года считается недействительным с 1 января 2031 года.
6. Установить, что:
за оформление идентификационной ID-карты взимается государственная пошлина в размере, установленном Законом Республики Узбекистан «О государственной пошлине».
Положение о паспортной системе в Республике Узбекистан, утвержденное Указом Президента Республики Узбекистан от 5 января 2011 года №УП–4262, а также действующий биометрический паспорт гражданина Республики Узбекистан действительны до 31 декабря 2030 года.
7. Министерству внутренних дел совместно с Государственным центром персонализации при Кабинете Министров, Министерством юстиции и Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан до 31 декабря 2020 года обеспечить:
внедрение на Едином портале интерактивных государственных услуг возможности обращения для получения идентификационной ID-карты, электронной очереди и осуществления онлайн-оплаты;
получение свидетельства о рождении посредством информационной системы «Единый электронный архив органов записи актов гражданского состояния» при обращении за получением идентификационной ID-карты.
8. Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан:
а) в срок до 31 декабря 2020 года:
модернизировать систему «Электронное правительство» путем внедрения возможностей, необходимых для реализации возможности использования идентификационной ID-карты при обращении граждан за получением государственных услуг и организации межведомственного электронного взаимодействия, с широким использованием программных платформ;
организовать совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами изучение и внедрение технических и технологических условий, необходимых для обеспечения использования гражданами своих ID-карт при обращении в государственные органы и организации;
б) в срок до 31 декабря 2022 года совместно с Министерством внутренних дел, Государственным центром персонализации при Кабинете Министров и Министерством юстиции изучить международный опыт использования идентификационных ID-карт, организовать на его основе разработку и совершенствование дополнительных электронных форм взаимоотношений государства и населения в системе «Электронное правительство».
9. Министерству внутренних дел совместно с Государственным центром персонализации при Кабинете Министров, Министерством юстиции Республики Узбекистан, другими заинтересованными министерствами и ведомствами внести в Кабинет Министров:
в месячный срок проекты Концепции, предусматривающей меры по внедрению идентификационных ID-карт в Республике Узбекистан, и «Дорожной карты» по ее реализации;
в двухмесячный срок предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего Указа.
13. Агентству информации и массовых коммуникаций при Администрации Президента Республики Узбекистан совместно
с Национальным информационным агентством Узбекистана, Национальной телерадиокомпанией Узбекистана, Министерством внутренних дел и Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций обеспечить широкое освещение
в средствах массовой информации и среди населения хода реализации мер, определенных настоящим Указом.
14. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и секретаря Совета безопасности при Президенте Республики Узбекистан Махмудова В.В.
        Президент
 
Республики Узбекистан                             Ш. МИРЗИЁЕВ
Город Ташкент,
 
22 сентября 2020 года.

 

УзА