Постановление Президента Республики Узбекистан

В целях повышения бытовой культуры населения путем кардинального обновления архитектурного облика сельских населенных пунктов, комплексного развития регионов, возведения дорожно-транспортной инфраструктуры, инженерно-коммуникационных сетей и объектов социальной сферы:

1. Принять к сведению, что:

17 января 2020 года заключены заемные (кредитные) соглашения между Республикой Узбекистан и Международной ассоциацией развития Всемирного банка (далее – Ассоциация) в размере 100 миллионов долларов США, а также 28 мая 2020 года – с Азиатским банком инфраструктурных инвестиций (далее – Банк) в размере 82 миллионов долларов США по проекту «Развитие сельской инфраструктуры» (далее – проект) сроком на 30 лет с пятилетним льготным периодом;

доля Республики Узбекистан в реализации проекта составляет средства в размере 1,6 миллиона долларов США;

проект реализуется в 21 отстающем по экономическому и социальному развитию районе Ферганской, Андижанской, Наманганской, Сырдарьинской и Джизакской областей;

срок реализации проекта составляет лет (2020–2024 годы).

2. Определить, что:

Министерство экономического развития и сокращения бедности является исполнительным органом, ответственным за своевременную реализацию и координацию проекта, а также целевое и эффективное использование кредитов Ассоциации и Банка;

все организации, участвующие в реализации проекта, соблюдают требования механизмов, указанных в заключенных заемных (кредитных) соглашениях по проекту;

в рамках реализации проекта расходы, связанные с погашением кредитов Ассоциации и Банка, а также начисленными по ним процентами, оплатой за услуги и иными платежами, покрываются за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан.

3. Утвердить:

Основные технико-экономические параметры проекта «Развитие сельской инфраструктуры» согласно приложению № 1;

Прогнозный график погашения основного долга, начисленных по нему процентов и других платежей по кредитам Международной ассоциации развития и Азиатского банка инфраструктурных инвестиций в рамках проекта «Развитие сельской инфраструктуры» согласно приложениям №№ 2 и 3;

«Дорожную карту» по использованию средств в рамках проекта «Развитие сельской инфраструктуры» с участием Международной ассоциации развития Всемирного банка и Азиатского банка инфраструктурных инвестиций согласно приложению № 4.

4. Принять к сведению, что в соответствии с законодательством в рамках проектов, реализуемых за счет займов международных финансовых институтов и международных займов правительственных организаций:

оборот по реализации товаров (услуг), приобретаемых юридическими лицами, в случае одобрения данных проектов международными и зарубежными правительственными финансовыми организациями до 1 июля 2020 года, не облагается налогом на добавленную стоимость и акцизным налогом;

товары, ввозимые на таможенную территорию юридическими лицами за счет данных заемных средств, освобождены от уплаты таможенной пошлины;

средства, сэкономленные в результате данных льгот, считаются вкладом Республики Узбекистан в реализацию проекта.

5. Министерству экономического развития и сокращения бедности (Ортиков А.Ж.) совместно с Министерством по поддержке махалли и семьи (Маматов Р.Т.) в рамках проекта принять необходимые меры по оздоровлению социально-духовной атмосферы среди населения, дальнейшей поддержке института махалли и налаживанию постоянного взаимодействия в выведении системы работы с семьей и женщинами на новый уровень.

6. Установить, что в рамках проекта:

после определения сел в каждой области разрабатываются в установленном порядке технико-экономические расчеты и в органах экспертизы проводится экспертиза проекта по запланированным к реализации мероприятиям по соответствующим субпроектам каждой области;

инжиниринговые компании «Служба единого заказчика» при хокимиятах Ферганской, Андижанской, Наманганской, Сырдарьинской и Джизакской областей являются заказчиками;

между Группой реализации проекта и инжиниринговой компанией «Служба единого заказчика» заключаются партнерские соглашения.

7. Министерству внутренних дел (Бобожонов П.Р.) по заявкам Министерства экономического развития и сокращения бедности обеспечить в кратчайшие сроки оформление, выдачу и продление многократных виз, а также временную регистрацию и ее продление в Республике Узбекистан для иностранных специалистов, участвующих в реализации проекта.

8. Счетной палате (Турабов Б.Т.) установить постоянный контроль за целевым выделением и расходованием средств в рамках проекта и каждые полгода вносить в Администрацию Президента Республики Узбекистан информацию.

9. Агентству по противодействию коррупции (Бурханов А.Э.) установить постоянный контроль за обеспечением открытости и прозрачности целевого использования средств, выделенных в рамках проекта.

10. В целях обеспечения эффективной и своевременной реализации мер, определенных настоящим постановлением:

а) заместителю Премьер-министра Кучкарову Д.:

в недельный срок провести собрание с участием ответственных исполнителей и определить их конкретные задачи;

в двухнедельный срок совместно с хокимиятами Ферганской, Андижанской, Наманганской, Сырдарьинской и Джизакской областей разработать «Дорожные карты» по использованию средств в рамках проекта в разрезе регионов и обеспечить их утверждение в областных и районных Кенгашах народных депутатов соответственно;

совместно с соответствующими министерствами и ведомствами, а также местными хокимиятами организовать учебные тренинги по повышению квалификации ответственных за реализацию проекта специалистов с привлечением зарубежных консультантов;

по итогам каждого квартала вносить в Кабинет Министров информацию о профинансированных субпроектах, а также результатах мониторинга их качественной реализации;

утвердить структуру Группы реализации проекта «Развитие сельской инфраструктуры» и наладить ее деятельность;

создать с наличием отдельных счетов в коммерческом банке в городе Ташкенте головную группу по реализации проекта, а также в городе Намангане межрегиональные группы по реализации проекта для Ферганской, Андижанской и Наманганской областей, в городе Джизаке – для Сырдарьинской и Джизакской областей;

в период реализации проекта утвердить по согласованию с Министерством финансов расходы на финансирование группы реализации проекта.

Предоставить заместителю Премьер-министра Кучкарову Д. право на внесение дополнений и изменений в график реализации
и финансирования компонентов проекта с учетом принципов социальной и экологической защиты и политики переселения Всемирного банка, а также в приложения, утверждаемые настоящим постановлением;

б) хокимиятам Ферганской (Бозаров Х.Х.), Андижанской (Абдурахманов Ш.К.), Наманганской (Абдуразаков Ш.Ш.), Сырдарьинской (Мирзаев Г.Г.) и Джизакской (Салиев Э.А.) областей в установленном порядке обеспечить качественную разработку необходимой документации для полноценной реализации проекта и своевременное доведение ее до групп реализации проекта.

11. Хокимиятам Ферганской (Бозаров Х.Х.), Андижанской (Абдурахманов Ш.К.), Наманганской (Абдуразаков Ш.Ш.), Сырдарьинской (Мирзаев Г.Г.) и Джизакской (Салиев Э.А.) областей для комплексного развития сел реализовать мероприятия, осуществляемые вне объектов, финансируемых в рамках проекта, на основе детального планирования проектов за счет средств местного бюджета и других средств, не запрещенных законодательством.

12. Возложить персональную ответственность за эффективную организацию исполнения настоящего постановления на заместителей Премьер-министра Республики Узбекистан Раматова А.Ж. и Кучкарова Д.А.

Ежеквартальное обсуждение исполнения настоящего постановления, координацию и контроль за деятельностью ответственных ведомств возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и советника Президента Республики Узбекистан Гулямова Р.А.

В срок до 1 июня 2021 года и до 15 декабря 2021 года информировать Президента Республики Узбекистан о результативности реализуемых мер.         

             Президент

   Республики Узбекистан                             Ш. МИРЗИЁЕВ            

Город Ташкент,

25 ноября 2020 года.