О мерах по поддержке деятельности центра развития гражданского общества

    Постановление

Президента Республики Узбекистан

В целях формирования цельной и независимой системы комплексного изучения, анализа и оценки осуществляемых реформ по построению сильного и справедливого гражданского общества, повышению эффективности механизмов социального партнерства и общественного контроля, созданию научно-практической площадки для разработки предложений по их дальнейшему развитию, а также обеспечению эффективной деятельности Консультативного совета по развитию гражданского общества при Президенте Республики Узбекистан:

1. Согласиться с предложением Совета учредителей Независимого института по мониторингу формирования гражданского общества о преобразовании института в Центр развития гражданского общества (далее – Центр).

2. Принять к сведению, что основными задачами и направлениями деятельности Центра являются:

изучение состояния и развития диалога с народом, проведение системного анализа открытости деятельности государственных органов;

содействие в организации и проведении фундаментальных и прикладных исследований с участием научных и экспертных кругов в области развития гражданского общества, разработка на основе обобщения их результатов предложений по дальнейшему совершенствованию национальной модели развития гражданского общества и определению стратегических направлений на среднесрочную и долгосрочную перспективу;

организация системного изучения и анализа состояния нормативно-правового регулирования развития гражданского общества и правоприменительной практики в данной сфере, подготовка предложений по совершенствованию организационно-правовых и экономических основ деятельности институтов гражданского общества, созданию благоприятных условий для расширения их участия в общественном управлении;

организация изучения и анализа осуществления социального партнерства и общественного контроля, разработка предложений по внедрению современных механизмов эффективного взаимодействия государственных органов с институтами гражданского общества, мер поддержки и поощрения их деятельности;

организация разработки и внедрения индикаторов оценки развития гражданского общества, уровня взаимодействия его институтов с государственными органами, а также его вклада в социально-экономическое развитие страны, подготовка на их основе периодических и специальных научно-аналитических докладов и других материалов о состоянии и тенденциях развития гражданского общества в Узбекистане;

изучение и системный анализ процессов углубления демократических реформ, участия институтов гражданского общества в решении общественно-политических, социально-экономических и иных задач, могущих влиять на социальное самочувствие населения, осуществления ими представительства и защиты прав и законных интересов физических и юридических лиц;

системный анализ уровня развития конкурентной многопартийной системы, разработка предложений по повышению эффективности мероприятий, проводимых политическими партиями в интересах своего электората;

системное изучение проблем участия негосударственных некоммерческих организаций в развитии институтов гражданского общества, повышении гражданской активности, а также разработке и реализации программ социально-экономического развития страны;

организация проведения научно-практических конференций и семинаровобщественных слушаний по актуальным вопросам, волнующим гражданское общество, анализ и обобщение их итогов, разработка на этой основе предложений по расширению участия институтов гражданского общества в решении социально-экономических и общественно-политических задач;

организация системного изучения, обобщения и анализа общественного мнения о государственной политике в области развития гражданского общества и ее практических результатах, проведение соответствующих социальных исследований;

содействие представителям институтов гражданского общества
в формировании соответствующих профессиональных навыков и повышении уровня их деловой квалификации;

разработка оптимальных подходов по организации открытого диалога между государством и обществом, развитию институтов гражданского общества, налаживанию механизмов обратной связи с населением, решению актуальных проблем граждан, изучение опыта развитых демократических стран по содействию институтам гражданского общества в развитии международного сотрудничества;

организационно-методическое, информационное обеспечение деятельности Консультативного совета по развитию гражданского общества при Президенте Республики Узбекистан.

3. Одобрить структуры Центра и его региональных отделений
с общей предельной численностью управленческого персонала
в количестве 115 единиц согласно приложениям №№ 1 и 2.

Принять к сведению, что директор Центра вправе вносить, при необходимости, изменения в структуры Центра и его региональных отделений в пределах установленной общей штатной численности.

4. Установить, что:

Центр является юридическим лицом в форме негосударственной некоммерческой организации;

Центр является правопреемником по правам, обязательствам и договорам, включая международные договоры, преобразуемого Независимого института по мониторингу формирования гражданского общества;

директор Центра по должности является заместителем руководителя Консультативного совета по развитию гражданского общества при Президенте Республики Узбекистан;

проекты всех нормативно-правовых актов, затрагивающие права
и законные интересы институтов гражданского общества, также в обязательном порядке согласовываются с Центром;

Центр вправе привлекать на договорной основе экспертов ведущих научных, образовательных и аналитических, в том числе зарубежных, учреждений для выполнения своих задач;

руководители государственных органов оказывают Центру всемерное содействие, в том числе создают необходимые условия для выполнения Центром своих задач, а также своевременно предоставляют запрашиваемые сведения, рассматривают материалы и рекомендации, внесенные по итогам анализов, проведенных Центром;

с 1 ноября 2019 года при определении должностных окладов работников Центра согласно утвержденным разрядам по оплате труда по Единой тарифной сетке тарифные коэффициенты применяются с увеличением в два раза.

Отметить, что финансирование мероприятий, предусмотренных абзацем восьмым настоящего пункта, осуществляется в виде субсидий за счет средств, выделяемых Парламентской комиссией по управлению средствами Общественного фонда по поддержке негосударственных некоммерческих организаций и других институтов гражданского общества при Олий Мажлисе Республики Узбекистан.

5. Сохранить порядок содержания Центра за счет средств Общественного фонда по поддержке негосударственных некоммерческих организаций и других институтов гражданского общества при Олий Мажлисе Республики Узбекистан.

Определить дополнительными источниками финансирования деятельности Центра:

гранты, выделяемые по результатам конкурсов, проводимых Министерством инновационного развития Республики Узбекистан;

гранты международных финансовых и других институтов, зарубежных организаций;

благотворительные пожертвования физических и юридических лиц;

поступления, поступившие от хозяйственной деятельности и оказания услуг на договорной основе, а также иные источники, не запрещенные законодательством.

Рекомендовать Парламентской комиссии по управлению средствами Общественного фонда по поддержке негосударственных некоммерческих организаций и других институтов гражданского общества при Олий Мажлисе Республики Узбекистан, а также организациям – учредителям Центра ежегодно предусматривать необходимые средства на финансирование мероприятий, связанных с выполнением основных задач и направлений деятельности Центра на основе его заявок.

6. Рекомендовать Центру:

регулярно проводить семинары, научные и экспертные обсуждения по вопросам развития гражданского общества;

создать научно-учебные лаборатории с привлечением в качестве стажеров-исследователей слушателей Академии государственного управления при Президенте Республики Узбекистан, а также студентов (слушателей) высших и других образовательных учреждений, подготавливающих кадры по экспертно-аналитическому направлению;

совместно с Министерством иностранных дел и Министерством финансов в месячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения о направлении в 2020–2022 годах работников Центра на стажировку в ведущие зарубежные исследовательские и аналитические институты, специализирующиеся в вопросах развития гражданского общества, с финансированием данных затрат за счет средств Общественного фонда по поддержке негосударственных некоммерческих организаций и других институтов гражданского общества при Олий Мажлисе Республики Узбекистан и других источников, не запрещенных законодательством.

7. Установить, что:

а) результаты изучений и анализов по развитию гражданского общества, проведенных Центром, подлежат:

регулярному обсуждению на заседаниях Кабинета Министров Республики Узбекистан и его Президиума, по итогам которых принимаются соответствующие меры;

регулярному освещению в средствах массовой информации,
на центральных государственных телеканалах, в печатных изданиях и на веб-сайте данного Центра.

Рекомендовать палатам Олий Мажлиса Республики Узбекистан внедрить практику рассмотрения на заседаниях парламента и его комитетов (комиссий) результатов изучений и анализов по развитию гражданского общества, проведенных Центром;

б) Центр ежегодно вносит доклад о состоянии и тенденциях развития гражданского общества в Узбекистане на рассмотрение Консультативного совета по развитию гражданского общества при Президенте Республики Узбекистан, который, в свою очередь, информирует Президента Республики Узбекистан.

8. Рекомендовать Центру в трехмесячный срок разработать и утвердить индикаторы оценки развития гражданского общества, уровня взаимодействия его институтов с государственными органами и организациями, а также их вклада в социально-экономическое и общественно-политическое развитие страны, в том числе в рамках реализации Целей устойчивого развития ООН на период до 2030 года.

9. Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента:

а) обеспечить сохранение за региональными отделениями Центра права безвозмездного пользования на занимаемые помещения;

б) за счет средств дополнительных источников бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и города Ташкента:

создать необходимые материально-технические условия для эффективного выполнения региональными отделениями Центра своих задач и функций;

организовать проведение работ по текущему ремонту зданий
и помещений, оснащению их современной оргтехникой, мебелью
и необходимыми видами связи на основе заявок региональных отделений Центра.

10. Министерству иностранных дел Республики Узбекистан оказать содействие Центру в налаживании тесного сотрудничества с зарубежными исследовательскими учреждениями, а также в привлечении их квалифицированных специалистов для обмена опытом и совершенствования навыков по организации изучения и анализу развития гражданского общества на основе современных методов и подходов.

11. Включить Центр:

а) в Перечень органов государственной власти, органов государственного и хозяйственного управления, других государственных организаций республиканского значения, руководители которых могут ходатайствовать о постоянной прописке работников в городе Ташкенте и Ташкентской области, утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 7 октября 2016 года № 336;

б) в реестр обязательной рассылки:

статистической информации Государственного комитета по статистике, министерств финансов, экономики и промышленности, занятости и трудовых отношений, внутренних дел, Государственного налогового комитета, Государственного таможенного комитета, Генеральной прокуратуры, Верховного суда Республики Узбекистан, других министерств и ведомств;

бюллетеней и ежедневных сводок Центра по вопросам массовых коммуникаций Агентства информации и массовых коммуникаций
при Администрации Президента Республики Узбекистан;

обзоров зарубежной прессы и аналитических докладов научно-исследовательских институтов в социально-экономической сфере, в том числе Института прогнозирования и макроэкономических исследований при Министерстве экономики и промышленности, Института бюджетно-налоговых исследований при Министерстве финансов Республики Узбекистан.

12. Указать на персональную ответственность:

и.о. председателя Национальной телерадиокомпании Узбекистана Хаджаева А.Д. и генерального директора Национального информационного агентства Узбекистана Кучимова А.К. – за постоянное освещение в средствах массовой информации, на центральных государственных телеканалах и в печатных изданиях результатов изучения и анализа развития гражданского общества;

руководителей министерств, ведомств, других государственных органов, Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и города Ташкента – за оказание всестороннего и полного содействия Центру в эффективной реализации его задач.

13. Признать утратившим силу постановление Президента Республики Узбекистан от 27 марта 2017 года № ПП–2851 «О дополнительных мерах по совершенствованию деятельности Независимого института по мониторингу формирования гражданского общества».

14. Министерству юстиции Республики Узбекистан осуществить
в установленном порядке перерегистрацию Центра в соответствии
с настоящим постановлением.

15. Центру совместно с Министерством юстиции Республики Узбекистан и заинтересованными ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.

16. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и советника Президента Республики Узбекистан Касимова Р.С.

Президент

       Республики Узбекистан                                                Ш.МИРЗИЁЕВ

Город Ташкент,

30 октября 2019 года.

 

УзА