Постановление
Президента Республики Узбекистан
За последние годы предприняты значительные меры, направленные на совершенствование договорно-правовой базы по регулированию вопросов взаимодействия с иностранными государствами в сфере международных автомобильных перевозок, создание благоприятных условий для обновления и модернизации парка большегрузных автотранспортных средств национальных перевозчиков и повышения их конкурентоспособности на международном рынке транспортных услуг.
Вместе с тем растущий экспортный потенциал республики и необходимость оптимизации транспортной составляющей в стоимости экспортной продукции требуют принятия дополнительных мер по увеличению мощности парка большегрузных автотранспортных средств и совершенствованию деятельности отечественных перевозчиков.
В целях создания дополнительных условий для дальнейшего обновления и модернизации парка большегрузных автотранспортных средств национальных перевозчиков, повышения их конкурентоспособности на внутреннем и внешних рынках, а также совершенствования системы транспортно-логистического сопровождения внешнеторговой деятельности субъектов предпринимательства:
1. Одобрить предложения Министерства транспорта и Министерства финансов Республики Узбекистан о введении порядка оказания государственной поддержки национальным перевозчикам в приобретении большегрузных автотранспортных средств,прицепов и полуприцепов отечественного и зарубежного производства, используемых для международных автомобильных перевозок, в период 2019–2021 годов, предусматривающего предоставление Государственным фондом поддержки развития предпринимательской деятельности при Кабинете Министров Республики Узбекистан субъектам предпринимательства, осуществляющим международные перевозки грузов автомобильным транспортом:
компенсации на покрытие процентных расходов по привлекаемым кредитамкоммерческих банков в размере 25 процентов от установленной ими ставки, но не более чем на 5 процентных пунктов – по кредитам в национальной валюте и в размере 40 процентов установленной коммерческим банком ставки, но не более чем на 3 процентных пункта – по кредитам в иностранной валюте;
поручительства по кредитам коммерческих банков в размере до 50 процентов от суммы кредита включительно, но не более чем на 2 млрд сумов.
Министерству финансов Республики Узбекистан обеспечить выделение поэтапно в период 2019–2021 годов Государственному фонду поддержки развития предпринимательской деятельности при Кабинете Министров Республики Узбекистан необходимых средств на цели, указанные в настоящем пункте.
2. Установить, что:
большегрузные автотранспортные средства, с момента выпуска которых прошло не более 4 лет, а также прицепы и полуприцепы, с момента выпуска которых прошло не более 6 лет, могут быть приняты коммерческими банками в качестве залогового обеспечения при их приобретении в кредит по обоюдному согласию сторон;
в целях налогообложения годовая предельная норма амортизации грузовых автомобилей (кроме самосвалов), имеющих допустимую максимальную массу свыше 12 тонн, седельных тягачей, а также прицепов и полуприцепов, имеющих допустимую максимальную массу свыше 10 тонн, составляет 10 процентов;
импорт большегрузных автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов для реализации национальным перевозчикам осуществляется без обязательной экспертизы и регистрации технических заданий в ГУП «Центр комплексной экспертизы проектов и импортных контрактов» при Министерстве экономики и промышленности Республики Узбекистан.
3. Определить, что национальным перевозчикам, получившим годовую выручку свыше 20 000 долларов США от экспорта услуг по перевозке грузов из расчета на одно автотранспортное средство, по их заявлению на каждое автотранспортное средство, используемое для международных перевозок, выдается до 2 разрешений конкретного государства на международные автомобильные перевозки в рамках поквартально распределенного количества разрешений.
При этом обязательным условием применения указанной нормы является использование не менее 70 процентов от количества полученных перевозчиком иностранных и/или многосторонних разрешений на международные автомобильные перевозки в предыдущем отчетном году.
4. Снизить размер сбора за выдачу иностранного и (или) многостороннего разрешения до одной четвертой базовой расчетной величины, установленной в Республике Узбекистан на дату выдачи разрешения.
5. Разрешить национальным перевозчикам (резидентам):
а) получать от нерезидентов за пределами Республики Узбекистан наличную иностранную валютув счет оплаты по договорам транспортной экспедиции (перевозке грузов) с зачислением полученных сумм на свои депозитные счета до востребования в иностранной валюте, открытые в коммерческих банках Республики Узбекистан. При этом документом, подтверждающим выполнение международных перевозок, является международная товарно-транспортная накладная;
б) возмещать водителям, осуществляющим международные автомобильные перевозки, произведенные ими расходы по найму жилого помещения и суточные за время нахождения в командировке, включая время пребывания в пути, за каждые сутки в виде общей выплатыбез представления подтверждающих документов, в размере до:
50 процентов от установленной базовой расчетной величины – за время нахождения в пределах Республики Узбекистан;
60 долларов США – за время нахождения за пределами Республики Узбекистан.
6. Министерству инвестиций и внешней торговли совместно с Министерством транспорта Республики Узбекистан в трехмесячный срок принять меры по привлечению в период 2019–2021 годов долгосрочных кредитных ресурсов иностранных финансовых институтов в размере не менее 100 млн долларов США ежегодно для финансирования приобретения большегрузных автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов отечественного и зарубежного производства, с момента выпуска которых прошло не более 4 лет, в том числе на лизинговой основе.
7. Принять к сведению, что между СП ООО «JV МАN-AutoUzbekistan» и компанией «MAN TruckandBus AG» (Германия) достигнута договоренность о:
предоставлении немецкой стороной скидки в размере 10 процентов на комплектующие и узлы для производства автотранспортных средств в рамках оптимизации стоимости седельных тягачей отечественного производства в целях повышения их конкурентоспособности на внутреннем и внешних рынках;
централизованной поставке большегрузных автотранспортных средств марки «MAN» европейского производства, с момента выпуска которых прошло не более 4 лет, с обеспечением полноценного сервисного обслуживания на территории Республики Узбекистан.
8. Согласиться с предложением АО «Узавтосаноат» о реализации новой продукции производства СП ООО «JV МАN-AutoUzbekistan» и ООО «UzAutoTrailer» на условиях предоставления беспроцентной рассрочки платежа сроком до двух лет с возможностью корректировки стоимости продукции в пределах уровня инфляции.
9. Министерству внутренних дел совместно с Министерством транспорта, Министерством иностранных дел и Министерством инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров предложение по присоединению Республики Узбекистан к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ), подписанному в городе Женеве 30 сентября 1957 года.
10. Министерству финансов совместно с Фондом гарантирования выплат по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств в трехмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения по изменениям и дополнениям в законодательство Республики Узбекистан, предусматривающим создание условий национальным перевозчикам для приобретения на территории Республики Узбекистан полисов страхования по международной системе «Зеленая карта».
11. Министерству энергетики Республики Узбекистан в двухмесячный срок принять действенные меры по привлечению субъектов предпринимательства и иностранных компаний для импорта и реализации на территории Республики Узбекистан дизельного топлива стандартов Евро-3, Евро-4 и Евро-5 с созданием необходимых условий для их эффективной деятельности.
12. Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента обеспечить в установленном порядке предоставление по заявкам национальных перевозчиков, осуществляющих международные автомобильные перевозки, неиспользуемых зданий и производственных площадей, а также земельных участков несельскохозяйственного назначения, за исключением посевных, под размещение и строительство автотранспортных предприятий, предназначенных для хранения, технического обслуживания и ремонта подвижного состава.
14. Министерству инвестиций и внешней торговли, Министерству транспорта Республики Узбекистан совместно с другими заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан проекты Концепции развития интегрированной сети логистических центров и объектов придорожной инфраструктуры, а также Плана мероприятий по ее реализации.
15. Внести изменения и дополнение в некоторые акты Президента Республики Узбекистан согласно приложению.
16. Министерству транспорта Республики Узбекистан обеспечить:
в двухмесячный срок формирование единого реестра национальных перевозчиков, содержащего сведения об основных характеристиках автотранспортных средств, доступного в общераспространенных электронных системах, для системного информирования потенциальных заказчиков грузоперевозок;
совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внесение в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложений об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления;
приведение ранее принятых ведомственных нормативно-правовых и иных актов в соответствие с настоящим постановлением.
17. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Раматова А.Ж. и заместителя советника Президента Республики Узбекистан Отажанова Н.С.
Президент
Республики Узбекистан Ш.МИРЗИЁЕВ
Город Ташкент,
7 июня 2019 года