Постановление
Президента Республики Узбекистан
В целях рационального и эффективного использования бездействующих, неиспользуемых нежилых объектов, а также их широкого вовлечения в хозяйственную деятельность организаций:
1. Согласиться с предложениями Агентства по управлению государственными активами Республики Узбекистан (далее – Агентство) о:
создании Центра по организации эффективного использования пустующих объектов при Агентстве по управлению государственными активами Республики Узбекистан (далее – Центр) и его территориальных управлений в Республике Каракалпакстан, областях и городе Ташкенте (далее – территориальные управления) на базе государственных унитарных предприятий «Центр аренды государственного имущества» при территориальных управлениях Агентства в Республике Каракалпакстан, областях и городе Ташкенте;
введении в структуру Агентства должности заместителя директора Агентства по управлению государственными активами Республики Узбекистан – директора Центра по организации эффективного использования пустующих объектов (далее – директор Центра).
2. Определить основными задачами Центра:
выявление и ведение учета пустующих нежилых зданий и сооружений, неиспользуемых производственных площадей (далее – пустующие объекты) всех категорий, независимо от формы собственности;
организацию содержания и эффективного использования пустующих объектов государственной собственности, в том числе передачи в аренду объектов государственной собственности;
осуществление учета и мониторинга объектов государственной собственности, переданных в аренду, а также средств, поступающих от их аренды;
контроль за целевым использованием и содержанием объектов государственной собственности, переданных в аренду, а также за своевременной и полной уплатой арендных платежей;
проведение в установленном порядке проверок содержания и эффективного использования объектов государственной собственности, закрепленных за государственными учреждениями (предприятиями);
изъятие излишней части объектов государственной собственности, переданных государственным учреждениям (предприятиям) на праве оперативного управления, а также объектов государственной собственности, неиспользуемых или используемых не по назначению;
принятие решений о сносе объектов государственной собственности, признанных непригодными, на основании заключений Инспекции по контролю в сфере строительства;
оказание всесторонней практической помощи по передаче в аренду пустующих объектов частной собственности по желанию их владельцев.
Центр является органом государственного управления и для выполнения возложенных на него задач вправе запрашивать необходимую информацию и материалы у всех государственных органов, включая правоохранительные органы и другие государственные органы.
3. Утвердить структуру центрального аппарата Центра по организации эффективного использования пустующих объектов при Агентстве Республики Узбекистан по управлению государственными активами согласно приложению №1.
Определить, что:
предельная численность управленческого персонала Центра составляет 309 единиц, в том числе численность управленческого персонала центрального аппарата – 22 единицы;
упраздняется Управление по организации выявления пустующих государственных объектов и их эффективного использования Агентства с последующей передачей Центру его 8 штатных единиц;
финансирование расходов, связанных с материально-техническим обеспечением центрального аппарата Центра и содержанием 9 штатных единиц, осуществляется за счет Государственного бюджета Республики Узбекистан;
финансирование расходов на содержание 287 штатных единиц управленческого персонала территориальных управлений, а также 13 штатных единиц управленческого персонала центрального аппарата осуществляется за счет внебюджетных средств Центра.
Установить, что на сотрудников Центра и его территориальных управлений вне зависимости от источников выплат распространяются условия оплаты труда, материального стимулирования и социальной защиты, предусмотренные законодательством и другими документами для сотрудников Агентства и его территориальных управлений.
Предоставить директору Центра право по согласованию с директором Агентства вводить в центральный аппарат и территориальные управления дополнительные штатные единицы управленческого персонала за счет внебюджетных средств Центра.
4. Определить источниками финансирования деятельности (оплаты труда, премий, надбавок и других выплат работникам) Центра и территориальных управлений:
средства Государственного бюджета Республики Узбекистан;
средства от аренды объектов государственной собственности, поступающие в установленном законодательством порядке;
средства Фонда по управлению, трансформации и приватизации государственных активов при Агентстве;
иные источники, не запрещенные законодательством.
5. Установить, что:
Центр является правопреемником упраздняемых государственных унитарных предприятий «Центр аренды государственного имущества» при территориальных управлениях Агентства в Республике Каракалпакстан, областях и городе Ташкенте, по всем правам и обязательствам, в том числе договорным отношениям;
получение информации по пустующим объектам от соответствующих государственных органов осуществляется Центром через автоматизированную систему;
работники Центра и территориальных управлений в пределах своих полномочий имеют право на беспрепятственный вход и осмотр пустующих объектов. При этом вход на объекты частной собственности и их осмотр осуществляются в порядке уведомления уполномоченного органа путем регистрации в Единой системе электронной регистрации проверок;
расходы, связанные с содержанием объектов государственной собственности, принадлежащих Центру и территориальным управлениям, возмещаются Центром, в случае отсутствия средств – за счет средств Фонда по управлению, трансформации и приватизации государственных активов при Агентстве;
Центр ежегодно до 1 апреля вносит в Кабинет Министров Республики Узбекистан информацию о мерах, принимаемых для эффективного использования пустующих объектов;
информация о пустующих объектах (краткая информация об объекте, геолокация и другое) размещается на официальном веб-сайте Центра и ежемесячно обновляется;
рабочие группы по выявлению неиспользуемых объектов и вовлечению неиспользуемых объектов в хозяйственную деятельность, созданные в установленном порядке, еженедельно вносят информацию в территориальные управления;
работники территориальных управлений закрепляются за каждой махаллей районов (городов) и в пределах своих полномочий организуют выявление и эффективное использование пустующих объектов, расположенных на территории махалли;
пустующие объекты государственной собственности, за исключением объектов, включенных в Инвестиционную программу Республики Узбекистан, передаются Центру и территориальным управлениям для содержания и дальнейшего эффективного использования (приватизации, передачи в аренду и другого);
перечень пустующих объектов ежеквартально вносится Центром в Торгово-промышленную палату Республики Узбекистан и Агентство по развитию предпринимательства при Министерстве экономического развития и сокращения бедности Республики Узбекистан;
6. Установить с 1 сентября 2020 года порядок, в соответствии с которым:
а) результаты всех аукционных торгов оформляются с помощью QR-кода (матричный штрих-код);
б) в систему “E-IJRO AUKSION” внедряется механизм, предусматривающий:
участие в аукционе через мобильные приложения, предоставляющие возможность идентификации личности посредством «мобильной идентификации»;
оформление договоров аренды объектов государственной собственности путем заключения двустороннего договора между арендодателем и арендатором в электронной форме (в том числе посредством электронной цифровой подписи);
создание электронного каталога, содержащего подробную информацию об имеющихся на торгах лотах, который периодически обновляется и размещается на официальном веб-сайте Агентства.
7. Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента, Агентству, Государственному комитету по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру Республики Узбекистан на постоянной основе принимать меры по выявлению и передаче Центру и территориальным управлениям пустующих объектов на праве оперативного управления.
8. Агентству в месячный срок:
а) совместно с Министерством финансов Республики Узбекистан:
принять меры по обеспечению Центра и территориальных управлений современной техникой;
внести в Кабинет Министров предложения о внесении изменений в законодательство об освобождении от уплаты государственной пошлины по искам и заявлениям, вносимым Центром и территориальными управлениями в суды в соответствии с возложенными задачами;
б) внести в Кабинет Министров на утверждение Положение о Центре по организации эффективного использования пустующих объектов при Агентстве по управлению государственными активами Республики Узбекистан;
в) создать Дирекцию по использованию зданий при Агентстве по управлению государственными активами Республики Узбекистан в форме государственного учреждения на базе государственного унитарного предприятия «Дирекция по использованию зданий Агентства по управлению государственными активами Республики Узбекистан».
9. Министерству финансов Республики Узбекистан:
в рамках обеспечения исполнения настоящего постановления выделить средства на расходы Центра в пределах параметров Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2020 год и начиная с 2021 года ежегодно предусматривать необходимые бюджетные средства;
внести соответствующие изменения в утвержденные параметры расходов Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2020 год исходя из положений настоящего постановления;
обеспечить выделение Центру денежных средств, необходимых для приобретения служебных автотранспортных средств, и установить лимит на содержание служебных легковых автомобилей в количестве 3 единиц, в том числе 2 единиц персональных.
10. Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан на основании обращения Центра обеспечить в установленном порядке Центр правительственной связью.
11. Внести изменения в некоторые постановления Президента Республики Узбекистан согласно приложению №2.
12. Агентству совместно с соответствующими министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.
13. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Кучкарова Ж.А.
Президент
Республики Узбекистан Ш.МИРЗИЁЕВ
Город Ташкент,
1 июля 2020 года.