О дополнительных мерах по развитию сферы туризма при строгом соблюдении требований усиленного режима санитарно-эпидемиологической безопасности

Постановление

Президента Республики Узбекистан

В целях ускоренного восстановления и создания новых условий развития туризма после стабилизации санитарно-эпидемиологической обстановки в стране, а также в соответствии с указанием Президента Республики Узбекистан от 28 мая 2020 года № УП – 6002 «О неотложных мерах поддержки сферы туризма для снижения негативного воздействия коронавирусной болезни пандемии »:

1. Установить, что:

а) в период с 1 января 2021 года по 31 декабря 2023 года за счет средств размещения возвращается 50 процентов от суммы туристического (гостиничного) сбора , в зависимости от категории средств размещения по результатам соответствующего года, при условии сохранения категории, присвоение гостинице в установленном порядке;

б) неправомерное использование знака соответствия требованиям, предъявляемым к международным заказчикам;

в) с 1 августа 2020 года:

в международных аэропортах «Андижан», «Бухара» и «Ургенч» в соответствии с нормами международного права вводится режим « открытого неба » , предусматривающий отмену ограничений по количеству рейсов и направлений, а также предоставление иностранным пассажирам пятой степени «свободы воздуха»;

иностранные авиакомпании могут осуществлять регулярные полеты в международные аэропорты , в которых введен режим «Открытое небо», независимо от наличия межправительственных соглашений о воздушном сообщении, при условии их соответствия международным стандартам Международной организации гражданской авиации (ИКАО) по обеспечению безопасности полетов и авиационной безопасности по результатам проверка соответствующих документов сообщества;

срок действия контракта для иностранных государств — «открытые небеса», тарифы и сборы на уровне, установленном для резидентов Республики Узбекистан;

С целью обеспечения необходимого уровня безопасности, компенсируется за счет средств, выделяемых внебюджетному фонду поддержки туристической сферы при Государственном комитете Республики Узбекистан по развитие туризма (далее — внебюджетный фонд) из государственного бюджета Республики Узбекистан в размере 1 миллиард сум за каждые 500 метров дорог с условием их сдачи в эксплуатацию до 31 декабря 2023 года и протяженностью в одну сторону не менее 500 метров дорог. При этом определить, что компенсируется часть затрат инвесторов на первые 50 проектов по строительству и оснащению новых пассажирских канатных дорог;

часть затрат субъектов предпринимательства на строительство средств размещения из быстровозводимых конструкций (юрт, контейнеров, сэндвич-панелей) на территории туристских зон и сельской местности по типовым проектам : Государственного комитета по РАЗВИТИЮ туризма и МИНИСТЕРСТВА строительства Республики Узбекистан на основании соответствующих стандартов компенсируется за Счет СРЕДСТВ, выделяемых : Государственного бюджета из Республики Узбекистан в размере до 5 сумов миллионов за койко-Каждое место, до достижения 50 тысяч койко-мест по данному типу СРЕДСТВ размещения или до 31 декабря 2023 года;

затраты хозяйствующих субъектов, включенных в Реестр безопасных объектов системы «Узбекистан. Безопасное путешествие ГАРАНТИРУЕТСЯ » (« Узбекистан. Безопасное путешествие ГАРАНТ »), до 31 декабря 2020 года на проведение санитарно-эпидемиологических служб противоэпидемиологических профилактических мероприятий, дезинфекцию, дезинсекцию, дератизацию, а также предупреждение и снижение уровня инфекционных заболеваний в зданиях и объекты инфраструктуры туристической и сопутствующей инфраструктуры компенсируются за счет средств, выделяемых из Государственного бюджета Республики Узбекистан;

разработка и утверждение обязательно согласованных с Государственным комитетом Республики Узбекистан развития туризма туристической инфраструктуры;

услуги гида (гида-переводчика), экскурсии и инструкторы-проводники включены в перечень видов деятельности (работ, услуг), которые могут заниматься самозанятыми лицами ;

г) с 1 июля 2020 года по 1 июля 2023 года ставки налога на прибыль, имущество, земельный налог и налог с оборота за основную деятельность негосударственных (частных) музеев, художественных галерей и центров ремесленных изделий снижаются на 50 процентов от ставок.

2. Соглашение с предложениями Государственного комитета по развитию туризма.

внедрить для туристов системы санитарно эпидемиологической безопасности «Узбекистан. ГАРАНТИРОВАННОЕ безопасное путешествие »;

Создание фонда гарантированного туризма с применением требований компенсации в размере 3 тысяч долларов США в случае заражения иностранных туристов коронавирусной инфекцией (COVID-19) в период поездок по территории Республики Узбекистан, организованного туроператором — резидентом Республики Узбекистан с соблюдением требований системы «Узбекистан. Безопасное путешествие гарантировано ».

3. Установить порядок, в соответствии с которым туристы и туристические услуги имеют важное значение для объектов туристической и сопутствующей инфраструктуры, включенных в Реестр систем безопасности объектов «Узбекистан. Безопасное путешествие гарантировано ».

Установить, что:

Фонд гарантированного туризма формируется за счет Антикризисного фонда при Министерстве финансов в размере 20 миллиардов сумов, а также платежей за участие в добровольной сертификации, внедряемой в рамках системы «Узбекистан. ГАРАНТИРОВАННОЕ безопасное путешествие », в размере двух базовых расчетных величин;

система «Узбекистан. Безопасное путешествие ГАРАНТИРУЕТСЯ »в обязательном порядке внедряется на объектах обслуживания иностранных туристов;

уполномоченным лицом нарушивших условия и требования системы «Узбекистан. Безопасное путешествие ГАРАНТИРУЕТСЯ »в процессе обслуживания иностранных туристов, привлекаемых к ответственности в порядке, установленном законодательством.

4. Кабинету Министров Республики Узбекистан предусматривает двухлетний срок для внесения предложений по либерализации визового режима для иностранных граждан с 1 января 2021 года и внедрения иммиграционной программы «Узбекистан — мой второй дом» («Узбекистан — мой второй дом»), предусматривающий привлечение к постоянному проживанию. в Республике Узбекистан лица, обладающие значительным капиталом, имеют высокий уровень академических знаний, обладающих особыми навыками, востребованными для ускоренного социально-экономического развития Республики Узбекистан.

5. Определить, что:

а) Государственный комитет Республики Узбекистан по развитию туризма является уполномоченным государственным органом по вопросам развития и организации туристско-рекреационных зон (далее — туристические зоны), создаваемым в соответствии с Законом Республики Узбекистан.

организация эффективного управления туристскими зонами;

создание туристических зон для всех необходимых объектов;

проведение маркетинговой работы по продвижению туристических зон среди основных категорий туристов;

б) Премьер-министр Республики Узбекистан возглавляет административный совет туристских зон;

в) средства, предназначенные для реализации государственных активов в сфере туризма и туризма, утверждают, что Кабинет Министров Республики Узбекистан является частью внебюджетного фонда для создания и развития туристической инфраструктуры, развития туристического сотрудничества стран;

г) средства, поступающие от реализации земельных участков и имущественных комплексов, и государству принадлежащих расположенных на территории туристских зон, распределяются в следующем порядке:

75 процентов — на счет дирекции соответствующих туристских зон;

25 процентов — на счет внебюджетного фонда;

д) в состав Консультационного совета по отбору кандидатов для принятия в программу инкубации или ускорения проектов и инновационных бизнес-идей в сфере туризма включены представители Государственного комитета Республики Узбекистан по развитию туризма.

6. Утвердить состав Административного совета свободной туристской зоны «Чарвак» согласно приложению № 1.

Кабинету Министров Республики Узбекистан требует недопустимого сокращения масштабов негативного воздействия коронавирусной пандемии и глобальных кризисных явлений в сфере туризма .

7. Министерству финансов Республики Узбекистан:

выделять внебюджетный фонд из Антикризисного фонда при Министерстве финансов в размере не менее 10 миллиардов сумм за счет мер по снижению негативного воздействия коронавирусной пандемии и глобальных кризисных явлений в сфере туризма и развития туризма в 2020 году;

до 1 июля 2020 года перечисление во внебюджетный фонд средств в размере полугодового фонда оплаты труда международного университета туризма до второго полугодия 2020 года в целях материального стимулирования профессорско-преподавательского, производственного, производственного, обслуживающего и технического персонала университета;

начиная с 2021 по ежегодно года обоснованным заявкам : Государственного комитета по РАЗВИТИЮ туризма в параметрах предусматривать : Государственного бюджета Республики Узбекистан во Выделение СРЕДСТВ внебюджетный для финансирования Элита Содружества продвижения туристского потенциала Страны;

до 1 октября 2020 года совместно с Государственным комитетом по развитию туризма в целях снижения объема услуг, предоставляемых субъектами в сфере туризма, в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложение о предоставлении им дополнительных налоговых льгот и преференций, а также выделение субсидий.

8. Возложить на Государственный комитет Республики Узбекистан по развитию туризма дополнительные задачи по:

проектирование и проектирование существующих территорий лесного фонда, выделенных под размещение объектов туристической инфраструктуры, за исключением охраняемых природных территорий;

ведение мониторинга исполнения решений, принятия решений, развития видов туризма на территориальных территориях;

продвижение за границей в кинотеатрах республики, в том числе с привлечением общественных организаций и субъектов предпринимательства.

9. Ввести в строй хокимиятов и города Ташкента:

должность советника по вопросам развития туризма и спорта Андижанской, Джизакской, Кашкадарьинской, Наманганской, Навоийской, Сырдарьинской, Сурхандарьинской и Ферганской областей и города Ташкента за счет сокращения числа штатных единиц в соответствующих территориальных подразделениях Государственного комитета Республики Узбекистан по развитию туризма;

должность заместителя хокима по вопросам развития туризма и спорта Ташкентской, Самаркандской, Бухарской и Хорезмской точек зрения занимают должности заместителя хокимы по вопросам развития туризма соответственно.

Постановление о назначении на должность и освобождение от должности в установленном порядке по представлению заместителя премьер-министра Республики Узбекистан — председателя Государственного комитета по развитию туризма.

Рекомендовать представителю Республики Каракалпакстан введена должность советника председателя Совета Министров Республики Казахстан по вопросам развития туризма и спорта.

10. Соглашение с предложением Государственного комитета по развитию туризма, Министерства транспорта, культуры и культуры Республики Узбекистан, АО «Аэропорты Узбекистана» и АО «Авиалинии Узбекистана» о присвоении международного аэропорта «Андижан» имени Захириддина Мухаммада Бабура.

Государственный комитет по развитию туризма совместно с Министерством транспорта Республики Узбекистан и АО «Аэропорты Узбекистана» в двухмесячном сроке объявляет публичный конкурс по определению наилучших требований к международным аэропортам и вносит свои предложения в Кабинет Министров.

11. Кабинету Министров Республики Узбекистан обеспечивает доступ к назначенным организациям, в том числе к межправительственным соглашениям о воздушном сообщении, с заключенными государственными органами .

12. Соглашение с предложением Государственного комитета по развитию туризма, Государственного налогового комитета, Пограничных войск, Службы государственной безопасности и здравоохранения Республики Узбекистан, создание и внедрение с 1 января 2021 года единой системы, предусматривающей:

интеграционная база данных Государственного налогового комитета с единой системой учета туристского сбора (далее — Единая система);

изучение государственным налоговым комитетом загруженности средств размещения и контроля за использованием программного обеспечения системы бронирования;

функционирование Единой системы в информационных центрах, координируемых Государственным комитетом по развитию туризма, для приема оплаты туристского сбора;

интеграция единой системы с отечественными мобильными платежными программами;

Интеграция базы данных Пограничных войск Служба государственной безопасности в режиме передачи данных;

налаживание механизма контроля за пребыванием на территории страны и своевременность выезда из страны;

установление дополнительных лицензионных требований по стационарному лечению.

Государственный комитет по развитию туризма и Службы государственной безопасности в течение двух лет разрабатывает техническое задание по созданию единой системы.

Определить, что разработка проекта Единой системы осуществляется за счет средств внебюджетного Фонда с привлечением компаний, обслуживающих информационные системы государственных органов.

13. Разрешить, в порядке исключения, туроператор, зарегистрированный в Бухарской, Навоийской и Сурхандарьинской областях, оплачивать таможенную пошлину в размере 50 процентов от действительных ставок при импорте транспортных средств. в течение 3 лет.

Определить, что по данным транспортных средств присваиваются отдельные серии государственных регистрационных номеров, и их использование разрешено в строгом соответствии с территориями Бухарской, Навоийской и Сурхандарьинской областей.

14. Государственный комитет по развитию туризма, министерство экономического развития и сокращение бедности, министерство транспорта, министерство энергетики, министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций, министерство жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан в трехмесячный срок разработать и внести в Кабинет Министров:

а) совместно с хокимиятом Джизакской области План развития и развития туристической зоны на территории Айдар-Арнасайской системы озер , предусматривающий:

развитие водных видов отдыха и пляжного туризма в новой туристической зоне «Ором қирғоғи» («Leisure Coast»);

осуществление предварительного расчета стоимости прокладки железнодорожных путей, развития инженерно-коммуникационных сетей и налаживания регулярных автобусных сообщений для перевозки пассажиров по Айдар-Арнасайской системе озер;

развитие туристической и сопутствующей инфраструктуры с привлечением субъектов предпринимательства;

б) совместно с хокимиятами, что касается развития и развития туристических зон на территориях озер Тудакуль, а также изучения возможностей развития железнодорожных станций, развития инженерно-коммуникационных сетей, обеспечения регулярных автобусных сообщений для перевозки пассажиров развитие туристической и сопутствующей инфраструктуры с привлечением субъектов предпринимательства;

в) совместно с хокимиятом Джизакской области План проведения всесезонных, зимних и летних зон отдыха в Зааминском районе с привлечением местных и зарубежных инвесторов.

15. Государственный комитет по развитию туризма и Министерства финансов Республики Узбекистан Узбекистан о реализации проектов:

«Пеший туристский маршрут» , предусматривающий организацию активного отдыха граждан, снижение уровня заболеваемости, в частности сердечных заболеваний;

по развитию программы медицинского туризма « Узбекистан — земля надежды и исцеления » («Узбекистан — земля надежды и исцеления»), предусматривающая систематизацию и расширение видов медицинских услуг, предоставляемых гражданам зарубежных стран;

«Чистые и экологически чистые» , предусматривающие увеличение размера штрафов за выбросы в неразрушенные места на территории объектов культурного наследия республики, внедрение «зеленых» технологий в систему электроснабжения, использование отходов, эффективное использование водных ресурсов.

16. Государственный таможенный комитет совместно с Пограничными войсками Служба государственной безопасности Республики Узбекистан с 1 января 2021 года в международных контрольно-пропускных пунктах «Ташкентская область» и «Хайратон» (Сурхандарьинская область) в рамках обеспечения непрерывности и ускорения пересечения границы — услугу «Fast track», предусмотрев создание:

Государственная граница Республики Узбекистан на транспортных средствах вне очереди в ускоренном порядке;

Виртуальные и коммерческие банкоматы для обмена валюты.

При этом предусмотреть, что:

а) расходы, связанные со строительством VIR-залов, покрываемых за счет специального фонда материальной помощи, социальной защиты, развития таможенных органов и непредвиденных расходов Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан;

б) услуги «Fast Track» предоставляются на платной основе, в том числе с возможностью предоставления услуг оплаты в течение 90 дней до пересечения границы либо через мобильные приложения;

в) средства, поступающие от следующих услуг, распределяются в следующем порядке:

80 процентов — на счет Специального фонда материальной помощи, социальной защиты, развития таможенных органов и непредвиденных расходов Государственного таможенного комитета;

20 процентов — на счет Пограничных войск Служба государственной безопасности Республики Узбекистан.

Внедрение услуг «Быстрый путь» в других международных контрольно-пропускных пунктах Республики Узбекистан основано на графике, утверждаемом Кабинетом Министров Республики Узбекистан с учетом их пропускной способности.

17. Соглашение с предложениями Государственного комитета Республики Узбекистан по развитию туризма и Государственному комитету Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды и внедрению механизма взимания сборов за въезд в туристические зоны страны на транспортных средствах (за исключением общественного и специального транспорта, а также транспортных средств населения). , проживающего на территории туристских зон).

18. Кабинету Министров Республики Узбекистан:

а) в двухнедельный срок утвердить порядок, предусматривающий:

выделение грантов для инициаторов проектов по организации тематических пунктов питания, специализирующихся на поставках за границу или в отдельности, услуг по доставке еды и продуктов питания, а также доставке сувенирной продукции;

выделение грантов и туроператоров на разработку и продвижение новых туристических продуктов и маршрутов;

субсидирование процентных расходов субъектов сферы туризма;

субсидирование средств размещения в размере 10 процентов от стоимости услуг по размещению (гостиничных услуг);

выплачивать премиальные субсидии туроператорам и туроператорам за каждого привезенного и обслуженного иностранного туриста в республику Узбекистан;

частичное субсидирование расходов туроператоров на авиа- и железнодорожные билеты;

компенсация расходов гостиниц на восстановление, реконструкцию и обновление материально-технических баз для получения или повышения качества категорий;

выделение средств на компенсацию затрат инвесторов по строительству и оснащению новых пассажирских канатных дорог с целью развития туризма;

компенсация за заражение коронавирусной инфекцией (COVID-19) в период путешествий по территории Республики Узбекистан;

добровольную сертификацию в рамках системы «Узбекистан. ГАРАНТИРОВАННОЕ безопасное путешествие », а также оплату за сертификацию;

ведение Реестра безопасных объектов системы «Узбекистан. ГАРАНТИРОВАННОЕ безопасное путешествие »;

б) в месячный срок разработать и утвердить условия сбора и выезда в туристические зоны на транспортных средствах, предусматривающие конкретные механизмы взимания сборов и размеров, а также направление сбора для соответствующих туристических зон;

в) в двухмесячный срок внести в Администрацию Президента Республики Узбекистан предложения об увеличении размера:

государственные пошлины за выдачу разрешения на право охоты;

сбор, оплата и производство охотничьего и спортивного оружия, а также холодного оружия (кроме ножевых видов).

19. Государственному комитету Республики Узбекистан по развитию туризма:

Государственный комитет по развитию туризма с учетом выполнения требований нормативно-правовых актов по снижению негативного воздействия коронавирусной пандемии на сферу туризма, уделять особое внимание организации сотрудничества в туризме;

ежемесячно проводить комплексный анализ сложностей, связанных с коронавирусной пандемией, с целью прогнозирования перспективных кризисных явлений и разработки сценариев развития ситуации с реализацией превентивных мер, направленных на снижение негативного воздействия на сферу туризма стран;

Совместно с заинтересованными сторонами и ведомствами в двухлетний срок вносить свой вклад в Кабинет Министров Республики Узбекистан предлагает изменения и дополнения в законодательстве, вытекающие из настоящего постановления.

20. Внести изменения и дополнения в некоторые решения Президента Республики Узбекистан согласно приложению № 2.

21. Министерствам и ведомствам в двухмесячном сроке приводят принятые нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.

22. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и руководитель Администрации Президента Республики Узбекистан Низомиддинова З.Ш.

Президент

Республики Узбекистан                                             Ш.МИРЗИЁЕВ

Город Ташкент,

19 июня 2020 года.

 

УзА