О создании медицинского института Каракалпакстана

Постановление

Президента Республики Узбекистан

В целях дальнейшего совершенствования системы подготовки высококвалифицированных кадров в сфере здравоохранения для региона Приаралья, повышения качества и охвата медицинскими услугами, оказываемыми населению региона, обеспечения взаимной прочной интеграции медицинской практики с образованием и наукой, внедрения передовых достижений и инноваций в лечебно-диагностический процесс, а также в соответствии с Концепцией развития системы высшего образования Республики Узбекистан до 2030 года:

1. Согласиться с предложениями Министерства здравоохранения, Министерства экономики и промышленности, а также Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан о создании:

Медицинского института Каракалпакстана (далее – Институт) на базе Нукусского филиала Ташкентского педиатрического медицинского института;

Клиники Медицинского института Каракалпакстана (далее – Клиника института).

2. Определить основными направлениями деятельности Института:

подготовкупереподготовку и повышение квалификации высококвалифицированных медицинских кадров в системе непрерывного медико-профессионального образования;

направление учебного процесса на формирование практических навыков, широкое внедрение передовых педагогических технологий, учебных программ и инновационных учебно-методических материалов, основанных на международных образовательных стандартах, создание необходимых условий для обеспечения тесной связи теоретических знаний и практики в деятельности клиники и учебной базы;

направление фундаментальных, прикладных и инновационных научных исследований на решение существующих проблем в медицинской практике, поэтапное внедрение концепции «Университет 3.0»предусматривающей тесную связь медицинского образования, науки, инноваций и результатов научных исследований;

повышение на регулярной основе научного потенциала образовательного учреждения и Клиники института, обеспечение опубликования статей профессоров-преподавателей и научных соискателей в авторитетных международных научных журналах;

развитие программ академической мобильности студентов, профессоров-преподавателей и научных соискателей, а также совместных образовательных программ в рамках сотрудничества с зарубежными медицинскими высшими образовательными учреждениями;

создание условий для широкой пропаганды здорового образа жизни среди студентов, воспитание молодежи в духе патриотизма на основе идей гуманизма и высокой духовности, укрепление иммунитета от чуждых идей и идеологий;

модернизация и укрепление материально-технической базы, оснащение современным оборудованием симуляционного центра, учебных и научно-исследовательских лабораторий.

3. Установить, что:

Институт является правопреемником Нукусского филиала Ташкентского педиатрического медицинского института по всем правам, обязанностям и договорам;

прием в Институт осуществляется в рамках ежегодно определяемых параметров государственного заказа по приему на учебу в высшие образовательные учреждения Республики Узбекистан;

Институт является учредителем Клиники института, ее деятельность координируется Институтом;

Институт и Клиника института являются соответственно государственным высшим образовательным учреждением и государственным медицинским учреждением со статусом юридического лица, имеют печать и бланки с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и своим наименованием на государственном языке, самостоятельный баланс, казначейские лицевые счета, банковские счета, в том числе в иностранной валюте;

главный врач Клиники института назначается на должность и освобождается от должности министром здравоохранения Республики Узбекистан по представлению научного совета Института путем тайного голосования.

4. Установить порядок, в соответствии с которым ректор Института имеет право за счет внебюджетных средств Института:

проводить ремонт, оснащение, а также укрепление материально-технической базы учебных аудиторий Клиники института и учебных баз в целях эффективной организации образовательного процесса, внедрения современных методов в лечебную деятельность и создания дополнительных условий для студентов и профессоров-преподавателей;

создавать подразделения по оказанию платных медицинских услуг на основе взаимных договоров с Клиникой института в целях внедрения в Клинике института высокотехнологичных методов диагностики и лечения, а также поступления в Институт дополнительных средств.

5. Деятельность Клиники института организуется на основе правил, установленных в нормативно-правовых актах по:

выдаче ордеров, госпитализации и оплате стоимости медицинских услуг льготному контингенту больных за счет средств Государственного бюджета с соблюдением стандартов диагностики и лечения, утвержденных Министерством здравоохранения, а также оказанию населению высококвалифицированной специализированной медицинской помощи на платной основе;

госпитализации больных, нуждающихся в экстренной медицинской помощи;

основным источникам формирования доходов и финансирования деятельности республиканских специализированных медицинских центров.

6. Установить, что Клиника института имеет право:

организовывать и проводить работы по эффективному использованию и управлению закрепленным за ним государственным имуществом;

разрабатывать и утверждать перечень и количество должностей по согласованию с Институтом;

устанавливать дифференцированные условия оплаты труда и материального стимулирования работников исходя из категории сложности, качества и объема выполняемой работы.

7. Определить источниками финансирования деятельности:

а) Института:

средства Государственного бюджета Республики Узбекистан;

средства, поступающие от обучения студентов на платно-контрактной основе и оказания услуг на основе договоров;

благотворительные пожертвования физических и юридических лиц;

гранты международных финансовых и зарубежных организаций;

иные источники, не запрещенные законодательством;

б) Клиники института:

средства Государственного бюджета Республики Узбекистан;

средства, поступающие от оказанных и оказываемых медицинских услуг;

благотворительные пожертвования физических и юридических лиц;

гранты международных финансовых и зарубежных организаций;

иные источники, не запрещенные законодательством.

8. Средства Государственного бюджета Республики Узбекистан выделяются Клинике института Министерством здравоохранения исходя из представленного Клиникой института квартального отчета о больных, фактически получивших льготное лечение.

9. Министерству здравоохранения Республики Узбекистан обеспечить:

в месячный срок утверждение в установленном порядке структуры Института на основе нормативов, установленных для высших образовательных учреждений;

перевод всех студентов Нукусского филиала Ташкентского педиатрического медицинского института на соответствующие направления образования и специальности Института, а также выдачу диплома Института студентам выпускных курсов в установленном порядке;

размещение Клиники института в зданиях и помещениях, построенных на основании распоряжения Президента Республики Узбекистан от 22 мая 2017 года № Р–4947 «О мерах по укреплению материально-технической базы Нукусского филиала Ташкентского педиатрического медицинского института».

10. Министерству по развитию информационных технологий
и коммуникаций совместно с Министерством здравоохранения Республики Узбекистан в месячный срок принять меры по созданию необходимых условий для проведения учебных занятий в Институте посредством дистанционного обучения с привлечением высококвалифицированных профессоров-преподавателей Ташкентской медицинской академии, Ташкентского педиатрического медицинского института и других медицинских высших образовательных учреждений, а также оказанию населению качественной медицинской помощи и проведению медицинских практик в Клинике института с широким использованием возможностей телемедицины.

11. Внести изменения в некоторые постановления Президента Республики Узбекистан согласно приложению.

12. Министерству здравоохранения Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.

13. Установить следующий порядок контроля за исполнением настоящего постановления:

Премьер-министру Республики Узбекистан Арипову А.Н. – обеспечить своевременное, полноценное и качественное исполнение данного постановления, координировать деятельность министерств, ведомств и организаций, ответственных за исполнение установленных мер, ежеквартально принимать отчеты их руководителей и меры по устранению выявленных недостатков;

министру здравоохранения Республики Узбекистан Шадманову А.К. – эффективно организовать деятельность Института и Клиники института, обеспечить принятие всех необходимых мер по исполнению настоящего постановления, оказывать методическую и практическую помощь ответственным организациям по своевременному и качественному выполнению установленных задач, ежеквартально вносить в Кабинет Министров информацию об исполнении данного постановления;

Председателю Совета Министров Республики Каракалпакстан Сариеву К.Р. – обеспечить размещение создаваемой Клиники института, сдачу и прием в эксплуатацию ее зданий и сооружений в установленные сроки;

генеральному директору Национального информационного агентства Узбекистана Кучимову А.К., и. о. председателя Национальной телерадиокомпании Узбекистана Хаджаеву А.Д. – регулярно освещать суть, содержание и практическое значение данного постановления, а также проводимую работу по совершенствованию системы подготовки высококвалифицированных медицинских кадров для региона Приаралья, повышению качества и охвата медицинскими услугами, оказываемыми населению региона.

   

    Президент

Республики Узбекистан                                                                                                                    Ш.Мирзиёев

Город Ташкент,

14 февраля 2020 года.

 

УзА