О ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ МЕРАХ ПО СОЗДАНИЮ ПРАВОВОЙ И ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОЙ БАЗЫ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА

Постановление
Президента Республики Узбекистан

Принимаемые в стране меры по либерализации экономики и проводимые институциональные реформы способствуют улучшению инвестиционного климата, росту количества иностранных и отечественных инвесторов.

Вместе с тем, накопившиеся недостатки и проблемы в отраслях экономики и социальной сфере, традиционно находящихся в государственной собственности и управлении, требуют принятия кардинальных мер по ускоренному внедрению системы государственно-частного партнерства.
Государственная монополия в социальной и коммунальной сферах, градостроительстве и благоустройстве, дорожном хозяйстве, энергетике снижает качество производства товаров и предоставления услуг, эффективность использования государственных средств.
Не разработаны правовая и институциональная база, определяющая принципы, условия и направления развития государственно-частного партнерства, а также механизмы оценки влияния финансовых, технических и коммерческих рисков на бюджетную систему в средне- и долгосрочной перспективах.
Отсутствует специальный орган, обеспечивающий взаимодействие между государством и бизнесом в реализации инфраструктурных и социальных проектов путем использования механизмов государственно-частного партнерства, осуществление их системного мониторинга.
В целях ускоренного решения общественно значимых задач на взаимовыгодных условиях, а также создания комплекса институциональных возможностей для эффективной координации и управления системой государственно-частного партнерства:
1. Одобрить предложение Министерства финансов, Министерства экономики и Торгово-промышленной палаты Республики Узбекистан о создании Агентства по развитию государственно-частного партнерства при Министерстве финансов Республики Узбекистан (далее – Агентство).
2. Определить основными задачами Агентства:
участие в разработке отраслевых программ развития государственно-частного партнерства в приоритетных направлениях экономики и социальной сфере;
разработку методики оценки эффективности и сравнительного преимущества проектов государственно-частного партнерства, методическое сопровождение подготовки и реализации данных проектов;
обеспечение межведомственной координации при реализации проектов в области государственно-частного партнерства, а также размещение информации о проектах в открытом доступе с ведением их реестра;
содействие министерствам и ведомствам в реализации программ развития государственно-частного партнерства, в том числе разработке концепций конкретных проектов;
организацию взаимодействия с инвесторами, международными финансовыми и донорскими организациями, научным и экспертным сообществом, а также иными участниками рынка по вопросам развития государственно-частного партнерства;
оказание всестороннего содействия в защите прав и законных интересов участников проектов государственно-частного партнерства, рассмотрение их предложений по механизмам финансирования проектов, в том числе определению и распределению возможных рисков;
мониторинг проектов государственно-частного партнерства, в том числе в сфере использования средств бюджетов бюджетной системы, привлеченных к их реализации, а также практики подготовки и реализации проектов с учетом международного опыта в соответствующих отраслях.
3. Установить, что:
Агентство создается в форме государственного учреждения и является специальным уполномоченным органом, ответственным за реализацию единой государственной политики в области государственно-частного партнерства в Республике Узбекистан;
проекты нормативно-правовых актов, конкурсная документация, а также проекты соглашений о государственно-частном партнерстве и изменения к ним в обязательном порядке подлежат согласованию с Агентством;
Агентство вправе запрашивать и получать информацию о ходе реализации, технико-экономических и финансовых показателях проектов государственно-частного партнерства от их инициаторов и участников;
содержание Агентства осуществляется за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан;
Агентство возглавляет директор – заместитель министра финансов Республики Узбекистан;
первый заместитель и заместитель директора Агентства назначаются на должность и освобождаются от должности министром финансов Республики Узбекистан в установленном порядке;
на работников Агентства распространяются условия оплаты труда, установленные для работников Министерства финансов Республики Узбекистан;
оплата услуг работникам, экспертам и консультантам Агентства – нерезидентам Республики Узбекистан может осуществляться в иностранной валюте в установленном порядке.
4. Определить источниками финансирования деятельности Агентства:
средства Государственного бюджета Республики Узбекистан, гранты и кредиты (займы) международных и иностранных правительственных финансовых организаций, финансовых институтов и других доноров;
благотворительные пожертвования юридических и физических лиц – резидентов и нерезидентов Республики Узбекистан, а также другие источники, не запрещенные законодательством.
5. Установить предельную численность управленческого персонала Агентства в количестве 30 единиц.
Предоставить министру финансов Республики Узбекистан право:
вносить, при необходимости, изменения в предельную численность и структуру Агентства;
устанавливать для работников Агентства надбавки и другие стимулирующие выплаты к должностным окладам (тарифным ставкам) по основной занимаемой должности, вне зависимости от других выплат, предусмотренных законодательством, за счет внебюджетных средств Агентства и Министерства финансов Республики Узбекистан;
определять исходя из международной практики и рыночных условий размер оплаты труда специалистов, привлекаемых на контрактной основе для реализации задач, возложенных на Агентство.
6. Органам государственного и хозяйственного управления, органам государственной власти на местах при необходимости создать специализированные структурные подразделения, ответственные за подготовку и реализацию проектов государственно-частного партнерства, укомплектовав их квалифицированными специалистами численностью не менее двух единиц в пределах установленной предельной численности управленческого персонала.
7. Агентству и Министерству финансов совместно с Министерством юстиции Республики Узбекистан и другими заинтересованными ведомствами:
а) в срок до 1 декабря 2018 года провести инвентаризацию нормативно-правовых актов, в которых предусмотрена реализация проектов государственно-частного партнерства, и внести предложения по обеспечению единства подходов, процедур и механизмов их реализации;
б) в срок до 1 декабря 2018 года разработать и внести в Кабинет Министров проект Закона Республики Узбекистан «О государственно-частном партнерстве»;
в) в срок до 1 января 2019 года разработать и внести на утверждение Программу развития государственно-частного партнерства в Республике Узбекистан, обратив особое внимание на:
комплексное видение и стратегические задачи по развитию государственно-частного партнерства в разрезе отраслей экономики и социальной сферы;
подготовку специалистов по разработке, реализации и сопровождению проектов государственно-частного партнерства;
установление сотрудничества с международными финансовыми институтами, странами-донорами, компаниями и банками в целях привлечения иностранных инвестиций в развитие государственно-частного партнерства.
8. Разместить Агентство по адресу: город Ташкент, улица Истиклол, дом 26 на праве безвозмездного пользования.
9. Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан обеспечить в установленном порядке Агентство необходимой связью, а также подключением к высокоскоростной всемирной информационной сети Интернет.
10. Министерству финансов Республики Узбекистан:
в недельный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан проект правительственного решения об утверждении структуры и положения об Агентстве;
в месячный срок обеспечить укомплектование Агентства высококвалифицированными специалистами, обладающими необходимыми теоретическими знаниями и практическими навыками для выполнения возложенных на него задач;
в месячный срок обеспечить Агентство необходимой мебелью, инвентарем, компьютерным оборудованием, а также, при необходимости, транспортными средствами;
совместно с заинтересованными ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.
11. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А. Н., руководителя Администрации Президента Республики Узбекистан Низомиддинова З. Ш., заместителя советника Президента Республики Узбекистан Саидову Г. К. и заместителя Премьер-министра – министра финансов Республики Узбекистан Кучкарова Д. А.

Президент Республики Узбекистан                                  Ш. МИРЗИЁЕВ

Город Ташкент,
20 октября 2018 года.