До конца 2024 года остались считанные дни. Международное сообщество, различные организации и объединения заняты подведением итогов уходящего года и утверждением планов на предстоящий сезон. В такой момент все большее напряжение нарастает в борьбе между кандидатами на пост главы Международного олимпийского комитета на следующие четыре года.

Претендентов на место действующего главы МОК Томаса Баха семь: президент Международной федерации гимнастики (FIG) японец Моринари Ватанабэ, глава Всемирной легкоатлетической ассоциации (World Athletics) британец Себастьян Коу, президент Олимпийского комитета Иордании Фейсал ибн Хусейн, двукратная олимпийская чемпионка по плаванию член исполкома МОК зимбабвийка Кирсти Ковентри, президент Международного союза велосипедистов (UCI) француз Давид Лаппартьен, глава Международной федерации лыжного спорта и сноуборда (FIS) швед Йохан Элиаш и вице-президент МОК испанец Хуан Антонио Самаранч-младший.

Недавно кандидаты представили в Комитет соответствующие документы, предлагаемые планы работы, материалы по будущим стратегическим целям.

Каждый из них стремится выделиться среди других своими новыми инновационными предложениями, идеологией и взглядами на будущее Олимпиады.

Например, Ватанабэ предлагает новый формат игр – проведение летних Олимпийских игр одновременно на пяти континентах. 65-летний меценат, который в октябре этого года был переизбран на третий срок на пост президента на 85-м конгрессе FIG, хотя и начал свой манифест с акцента на успешном проведении Олимпийских игр 2024 года в Париже, подчеркнул, что современная модель самого престижного спортивного события устарела, а формат Олимпиады застрял в «эпохе динозавров», и пришло время отказаться от такой старой системы. Ведь с развитием современных коммуникационных сетей и технологий использование таких средств приносит человечеству непередаваемое удовольствие. Несомненно, в будущем проведение игр одновременно в пяти городах на пяти континентах станет началом новой волны олимпийского движения.

Следовательно, трансляция Игр будет длиться 24 часа, пять континентов объединятся в одном зрелище, эмоции и волнение распространятся по всему миру. К тому же, сократятся расходы городов-организаторов и количество экологических отходов.

Ватанабэ добавил, что было бы полезно применить эту же систему и для зимних Олимпийских игр.

С одной стороны, в идее претендента есть здравая мысль. С другой стороны, возможно ли произвести революционные изменения в формате Олимпийских игр в процессе глобальных изменений, происходящих по всему миру, когда наблюдаются различные противоречия, экономическая, социальная и экологическая напряженность, когда наша планета стоит на пороге геополитических трансформаций? Все ли согласятся на столь рискованный шаг? Это покажет время.

Если члены исполнительного комитета поддержат «революционную» инициативу и сочтут достойным «престола» Томаса Баха Моринари Ватанабэ, он станет первым азиатским руководителем Международного олимпийского комитета. А главное, что «олимпийская река», текущая в одном русле с 1894 года, вполне вероятно, может извергнуться, словно вулкан.

Этот вопрос будет решен после того, как члены комиссии МОК по изучению документов кандидатов вынесут соответствующие заключения.

Выборы президента пройдут 18-21 марта 2025 года в рамках 144-й сессии структуры в Греции.

Тулкин Рузиев, УзА.