Постановление и его исполнение
Глава нашего государства 7 ноября текущего года ознакомился с презентациями, посвященными повышению качества преподавания музыки и физической культуры, военно-патриотического воспитания в общеобразовательных школах. В ходе презентаций было затронуто множество актуальных и важных вопросов, касающихся широкого привлечения молодежи к массовому спорту, разработки учебных пособий по физическому воспитанию, совершенствования образовательных программ, внедрения национальной системы оценки уровня знаний и профессиональных навыков учителей естественных наук. В связи с этим на Министерство спорта, Министерство дошкольного и школьного образования, а также руководителей соответствующих сфер были возложены задачи и даны соответствующие поручения.
В целях обеспечения реализации этих задач в Гулистане состоялось совместное заседание Министерства спорта и Министерства дошкольного и школьного образования.
В его работе приняли участие руководитель Департамента Администрации Президента Одил Абдурахмонов, министр спорта Адхам Икромов, хоким Сырдарьинской области Акмалжон Махмудалиев, первый заместитель министра дошкольного и школьного образования Шерзод Каримов.
В работе заседания, прошедшего по видеоконференцсвязи, из региональных студий также приняли участие ответственные работники системы, учителя физкультуры более 10 тысяч средних общеобразовательных школ 208 районов (городов), а также директора спортивных школ и спортивные тренеры.
На совместном заседании обсуждалась реализация задач, определенных в постановлении Президента от 15 ноября 2024 года «О мерах по коренному совершенствованию преподавания предмета «Физическое воспитание» в средних общеобразовательных школах и развитию профессиональной деятельности учителей по данному предмету».
На выездном заседании, прошедшем в критически-аналитическом духе, выступил министр спорта Адхам Икрамов.
Отмечалось, что благодаря особому вниманию главы нашего государства к дошкольному и школьному образованию, в 10 тысячах 134 средних общеобразовательных школах создаются необходимые условия для образования детей на основе современных стандартов, совершенствуется спортивная инфраструктура для занятий 33 видами спорта, возводятся открытые и крытые спортивные сооружения и площадки.
Несмотря на создание широких возможностей и условий, охват учащихся, занимающихся в спортивных кружках по футболу, волейболу, баскетболу, гандболу, настольному теннису, шахматам и шашкам, очень низок по сравнению с общей численностью учащихся. Уровень профессионализма некоторых учителей физической культуры недостаточен, наблюдается пассивность в привлечении школьников и молодежи к занятиям спортом. Подвергнута критике деятельность руководителей некоторых общеобразовательных школ и учителей физической культуры, допускающих такие недостатки.
Вместе с тем подчеркивалась важность совершенствования направлений спортивного образования, привлечения молодежи к таким видам спорта, как академическая гребля, каноэ, легкая атлетика, гандбол, шашки, велоспорт, фехтование, борьба, волейбол, футбол, бадминтон, шахматы, настольный теннис, повышения профессиональных знаний и навыков учителей физической культуры посредством выпуска новых учебно-методических пособий, присвоения им квалификационных категорий, разработки национальной системы оценки уровня знаний и профессионализма учителей физической культуры, внедрения рейтинговой системы для оценки участия молодежи в спортивных соревнованиях, деятельности школьных спортивных клубов и охвата учащихся спортом.
Министр спорта выдвинул предложение о том, что шахматные кружки в общеобразовательных школах должны вести не учителя физической культуры, а учителя математики и физики. В целом на заседании особое внимание было уделено вопросам обеспечения учителей физической культуры спортивной формой и их дополнительного стимулирования.
По итогам заседания был рассмотрен и согласован проект совместного постановления Министерства спорта и Министерства дошкольного и школьного образования о совместной деятельности.
Из столичной студии выступили заместитель министра дошкольного и школьного образования Фарход Бокиев, из региональных студий своими мнениями и предложениями поделились представители системы дошкольного и школьного образования Каракалпакстана, Бухары, Андижана, Ферганы, Сырдарьи и Сурхандарьинской области.
Гулом ПРИМОВ, корр.УзА.