Согласно проекту закона «О Государственном бюджете Республики Узбекистан на 2025 год» в распределении бюджетных средств наряду со всеми сферами широкое место отводится социальным направлениям.
В частности, на сферу образования планируется направить 84,3 триллиона сумов. Эти средства составляют около 25 процентов общих расходов государственного бюджета, что на 13,2 триллиона сумов больше, чем в 2024 году. Так, на общее образование планируется выделить 54 триллиона сумов, на дошкольное образование – 15,8 триллиона сумов, на высшее и среднее специальное образование – 14,5 триллиона сумов.
Выделенные средства будут направлены на реализацию мер по повышению качества образования. Например, в результате достижения количества учащихся в общеобразовательных школах в 6 миллионов 800 тысяч человек на 1 сентября 2025 года, будут направлены дополнительные средства в размере около 1,1 триллиона сумов.
За счет ежегодного увеличения суммы, выделяемой из бюджета на общее образование, ожидается, что в следующем году размер годовых расходов на одного учащегося общеобразовательных школ составит 7 миллионов сумов.
Кроме того, на покрытие расходов на питание 1,4 миллиона детей, воспитывающихся в государственных дошкольных учреждениях, помимо платы, которую вносят родители, из бюджета планируется выделить 2,5 триллиона сумов, или на 15 процентов больше, чем в 2024 году.
Учитывая тот факт, что количество студентов, обучающихся в вузах на основе государственного гранта, достигло 197,5 тысячи, в 2025 году на финансирование государственных программ планируется выделить 10,7 триллиона сумов, то есть на 11 процентов больше, чем в 2024 году.
Проект Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2025 год рассмотрен на заседании Комитета по бюджету и экономическим вопросам Законодательной палаты Олий Мажлиса, в ходе которого депутаты выразили свои мнения относительно оптимизации количества учеников в классах на основе установленных норм, наполнения школьных библиотек художественной и научной литературой, обеспечения компьютерных классов современными учебными принадлежностями, строительства новых школ.
М.Комилова, УзА.