В рамках проходящей в Ташкенте Недели международных партнерских инициатив «Новый Узбекистан: развитие, инновации и просвещение» Министерством дошкольного и школьного образования была организована панельная сессия на тему «Трансформация системы образования и повышение качества преподавания в Новом Узбекистане».

Как отмечается, в кардинальных преобразованиях, происходящих в сфере просвещения, первоочередное значение приобретает идея «Новый Узбекистан начинается с порога школы». Проводится большая работа по повышению качества преподавания, расширению охвата системы высшего образования, внедрению в нее лучших мировых образовательных практик.

На мероприятии эксперты ряда престижных международных организаций также высказали свое мнение о фундаментальных реформах, происходящих в нашей стране.

По мнению ведущего экономиста и менеджера программ Всемирного банка Тазина Фасиха, прогресс, достигнутый в сфере дошкольного и школьного образования в Узбекистане, заслуживает уважения. Инвестиции в инфраструктуру образования имеют решающее значение для устойчивого роста, а международная поддержка играет важную роль в обеспечении успеха образовательных реформ.

Также согласно результатам международного инструмента оценки MELQO общее состояние и качество образовательного процесса в государственных дошкольных образовательных организациях Узбекистана находится на высоком уровне.

– Правительство Объединенных Арабских Эмиратов определило развитие образования одним из главных приоритетов. Мы стараемся укреплять отношения с Узбекистаном во всех областях, особенно в сфере образования, – заявил генеральный директор организации Emirates National Schools Ахмед аль-Бастаки. – Считаем образование основой построения светлого будущего и верим, что сотрудничество между двумя странами сыграет важную роль в достижении этой цели.

– Узбекистан – одна из стран, где в последние годы ведется большая работа по развитию школьного и высшего образования, – говорит профессор Мюнхенского технического университета Вольфганг Херрманн. – Одной из ярких инициатив в этом плане является опыт Президентских школ и Университета «Новый Узбекистан», почетным президентом которого я являюсь. Считаю, что представленные на сегодняшней панельной сессии идеи и образовательные реформы в Узбекистане важны для страны, которая связала свое будущее с развитием образования.

Генеральный исполнительный директор компании Times Publishing Limited Сью Пэн Йим признает, что обмен передовым опытом между узбекскими педагогами и международными коллегами важен для создания устойчивой системы образования. Подготовка учителей, поддерживаемая международным сотрудничеством, остается основным фактором повышения качества и эффективности системы.

– Мы готовы поддержать реформу образования в Узбекистане, поскольку она служит вдохновением и примером для других стран Центральной Азии, – заявил Сью Пэн Йим.

– Наш опыт подготовки учителей узбекских школ применяется и в соседних странах, – отметил директор Норвичского института языкового образования Том Киддл. – В частности, используется в тематических исследованиях, проводимых в Казахстане, Кыргызстане, Таджикистане, Туркменистане. То есть энтузиазм учителей Узбекистана поддерживает и вдохновляет учителей соседних стран.

На панельной сессии подробно обсуждались перспективы системы образования Узбекистана, международное сотрудничество, передовые образовательные проекты.

Назокат УСМАНОВА, 

корр. УзА