Индонезия приостановила деятельность TikTok в сфере онлайн-торговли. Этот запрет не только сокращает доходы платформы, но и служит предупреждающим сигналом всем платформам социальной коммерции в Юго-Восточной Азии.

Китайский аналог TikTok — Douyin в прошлом году заработал 205 миллиардов долларов. Сам TikTok возлагал большие надежды на процветающий рынок электронной коммерции Юго-Восточной Азии, особенно в Индонезии. По данным сингапурской аналитической компании Cube Asia, на долю страны приходится почти 60 процентов доходов TikTok от электронной коммерции в регионе.

После решения Индонезии традиционные торговцы и офлайновые торговые площадки в других странах Юго-Восточной Азии, вероятно, обратятся к своим правительствам с просьбой ввести аналогичный запрет. Решение Джакарты также может послужить благом для платформ электронной коммерции, менее зависимых от влияния социальных сетей.
Запрет также поднимает вопрос об устойчивости модели электронной коммерции в прямом эфире. Эта тенденция зародилась в Китае.

По данным информационного агентства Bloomberg, в прошлом году TikTok Shop заработал в Индонезии более 2,5 миллиарда долларов, что составляет значительную часть общего дохода от электронной коммерции в Юго-Восточной Азии.

Подготовил Роман Бондарчук, УзА.